Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выбор стратегии развития предприятия и разработка комплекса мер по реализации выбранной стратегии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущности стратегического управления, привести основные понятия;
- разработать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проанализировать факторное воздействие внешнего окружения на организацию;
- проанализировать внутреннюю среду организации;
- провести разработку и оценку вариантов решения по определению предпочтительного направления развития;
- продумать, составить план работ и организовать его выполнение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ……….
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Дефиниции ……………………………………………………………...
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «K.Sh» ….
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «K.Sh» ………………………………………………………………….
2.2. Анализ внутренней среды ООО «K.Sh»……………………………..
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия …..
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «K.Sh» …………..
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения …………...
Заключение ………………………………………………………………….
Список источников …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

разработка стратегии развития предприятия.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

На базе центра проводятся консультации, амбулаторное и стационарное лечение болезней сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы, периферической нервной системы, эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, проводится стоматологическая помощь и многое другое. Все врачи центра - высококвалифицированные специалисты, большинство из которых имеют высшие и первые категории , многие прошли стажировку за рубежом и имеют большой практический опыт. 15 врачей центра имеют степень кандидата медицинских наук и 5 врачей доктора медицинских наук, многие из которых неразрывно связаны с медицинскими ВУЗами Санкт-Петербурга.

Все сотрудники внимательны  и вежливы. Работники среднего медицинского персонала - квалифицированные опытные  медсёстры, большинство из которых  имеют высшие квалификационные категории.

. Врачи проводят диагностику  заболевания и назначают наиболее  эффективное лечение. Современная медицина достигла больших успехов. На сегодняшний день существует множество эффективных препаратов. Врачи центра в своей работе используют новейшие достижения науки и фармацевтики.

В центре успешно работает мощная эндокринная служба. Данная структура имеет большое значение для оказания своевременной квалифицированной специализированной помощи больным с сахарным диабетом - острой проблемой 21 века. Проводится грамотный подбор терапии, обучение больных в «школе диабета» принципам самоконтроля, ранняя диагностика и лечение осложнений заболевания. Имеются врачи и медсёстры,  страдающие сахарным диабетом, что является редкостью и, несомненно, огромным плюсом, т.к. они смогут в точности понять, что чувствует пациент.

Сотрудники центра проводят научно-практическую работу по изучению клинических особенностей заболеваний, исследованию новых лекарственных препаратов (в том числе по стандартам GSP), разработке и усовершенствованию диагностики и лечения болезней. Научно-практическая работа включает такие направления как, например, в гастроэнтерологии улучшение патоморфологических особенностей печени при хронических гепатитах, циррозах в целях оптимизации диагностики и оценки эффективности новых препаратов, изучение эффективности различных методов лечения неспецифического язвенного колита, в неврологии изучение применения иглорефлексотерапии в диагностике и лечении полушарных асимметрий у пациентов с ишемическим инсультом с использованием электроэнцефалографии и многое другое.

В центре проводятся обучающие семинары для работников. На них врачи и медсёстры совершенствуют свое профессиональное мастерство и умение, получают новую информацию, что способствует дальнейшей качественной работе.

 

Рис 2.2 Организационная структура медицинского центра «K.Sh»

К функциям директора относятся:

- Обеспечивать организацию  административно-хозяйственной и  финансовой деятельности учреждения;

- Осуществлять руководство  учреждением здравоохранения в  соответствии с действующим законодательством,  определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- Представлять учреждение  здравоохранения в государственных,  судебных и страховых органах.

- Контроль за состоянием оборудования и офисной техники

В настоящее время  директор центра экономист-менеджер Е. В. Волконская хорошо справляется со своими обязанностями. Ей великолепно удаётся определить, сколько средств будет потрачено за определнный срок, независимо от того, приносит ли центр доход или нет, другими словами, отрегулировать Условно Постоянные Расходы (УПР). В них входят - связь, аренда, зарплата, коммунальные платежи, реклама  и налоги. Налоги в центре занимают четко отведенное им место. (в процентах от оборота, от прибыли и т.д.). Директор отлично контролирует состояние медицинской техники и оборудования, не допуская внезапных поломок. Морально устаревшее оборудование в центре списывается незамедлительно.

К функциям главного врача  относятся:

- Организовывать работу  коллектива по оказанию своевременной  и качественной медицинской и  лекарственной помощи населению. 
- Обеспечивать организацию лечебно-профилактической деятельности учреждения. 
-Осуществлять анализ деятельности учреждения здравоохранения и на основе оценки показателей его работы принимать необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждения. 
- Рассматривать и утверждать положения о структурных подразделениях учреждения и должностные инструкции работников. 
-Контролировать выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов. 
- Обеспечивать постоянное совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.

Главный врач в центре «K.Sh» д.м.н. Андреева Т.А.  – это в первую очередь клиницист, но также и менеджер, умеющий сориентироваться в современной ситуации, поддерживающий в хорошем состоянии все структурные подразделения центра. Она замечательно управляет коллективом, контролируя работу отделений и их заведующих. Благодаря ей все отделения стационара находятся в отличном состоянии, все кабинеты устроены, здание имеет замечательный вид. Кроме того, главврач занимается и научной деятельностью. Андреева Т.А. является доцентом СПбГМА им. И.И. Мечникова и проводит заседания научно-практического совета центра. На сегодняшний день главврач умеет так сделать, чтобы центр жил, процветал, развивался. К минусам можно отнести лишь единственное - главврач редко совершает переподготовку кадров (повышение квалификации), что может грозить отсталостью кадров (врачей-специалистов, патронажных сестёр) от постоянного прогресса, происходящего сегодня в медицине.

К функциям заведующего  терапевтическим и хирургическим  отделениями относятся:

- Систематически консультировать больных, представляемых врачами отделения, в случае необходимости привлекать для консультации врачей других специальностей.

- Планировать и контролировать своевременность, эффективность и качество проведения диспансерного наблюдения за лицами, состоящими на учете в данном учреждении.

- Контролировать правильность диагностики и объем лечебно-диагностических мероприятий, проводимых врачами отделения.

- Контролировать качество экспертизы временной нетрудоспособности путем специальной выборочной проверки медицинских карт больных с первично выданными больничными листками.

- Обеспечивать правильность отбора больных на санаторно-курортное лечение.

- Проводить прием больных в целях обеспечения равномерности нагрузок врачей терапевтического отделения.

- Осуществлять временную замену врачей терапевтического отделения, отсутствующих на работе, немедленно докладывая об этом главному врачу.

- Анализировать нагрузку врачей на приеме и по вызовам, удельный вес активных посещений на дому, повторные вызовы, объем и качество диспансерных осмотров, ведение диспансерного учета и пр.

- Проверять и принимать меры к своевременному и правильному заполнению врачами отделения медицинской документации.

- Внедрять в практику работы отделения передовые формы и методы диагностики, профилактики заболеваний и организации труда.

- Составлять план работы отделения и представлять его на утверждение руководству учреждения.

- Составлять и представлять на утверждение план повышения квалификации врачей отделения путем направления их на курсы и циклы усовершенствования.

- Организовывать в отделении работу по повышению квалификации врачей, средних медицинских работников, по их подготовке к аттестации путем систематической проверки и анализа показателей работы каждого работника.

- Составлять и представлять на утверждение графики работы и отпусков персонала отделения с учетом равномерного обеспечения населения медицинской помощью в отдельные дни недели, праздничные дни, в вечерние и утренние часы.

- Обеспечивать плановую госпитализацию с обязательным личным осмотром больных и контролем правильности и полноты заполнения необходимой документации.

- Проводить конференции отделения с осуществлением клинических разборов сложных случаев диагностики и лечения, анализа расхождения диагнозов госпитализированных больных, проведением реферативных обзоров, тематических обзоров периодической медицинской печати; направлять врачей отделения на научно-практические и клинико-анатомические конференции.

- Систематически повышать собственную квалификацию не только как врача-специалиста, но и как организатора здравоохранения.

- Своевременно доводить до сведения сотрудников отделения соответствующие приказы и распоряжения главного врача, а также инструктивно-методические и другие директивные документы.

- Контролировать соблюдение всеми сотрудниками отделения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.

- Представлять отчет о работе отделения с детальным анализом показателей лечебно-профилактической работы отделения главному врачу.

Заведующая терапевтическим  отделением - Баталова Т.В., врач-терапевт, врач-кардиолог высшей категории. Заведующий хирургическим отделением Шарипов Г.Н., к.м.н., врач-хирург высшей категории. Оба заведующих хорошо следят за работой своего отделения. Их опыт, знания, трудолюбие способствуют тому, чтобы дело продвигалось вперед, центр получал дальнейшее развитие в городе, а специалисты отделений совместно с непосредственными руководителями,  организовано работали в этом направлении. Оба заведующих контролируют работу врачей-специалистов, составляют планы работ сотрудников отделений, обеспечивают госпитализацию на отделения в стационар, обеспечивают замены врачей и другое. Единственное, что, слишком многими специалистами руководит заведующая терапевтическим отделением, ведь на ней все специалисты терапевтического профиля - и неврологи, и гастроэнтерологи, и эндокринологи, и кардиологи и.т.п. Возникает риск возникновения ошибок как следствие контроля низкого качества. Целесообразно было бы выделить ещё нескольких заведующих отделениями.

К функциям главного бухгалтера относятся:

- вести бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на территории РФ;

- предоставлять налоговую, финансовую и статистическую отчетность в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

- предоставлять ежегодный отчет в органы правления обществом.

Главный бухгалтер центра Игнатьева Е.Б. отлично справляется  со своими обязанностями - ведёт бухгалтерский, налоговый и кадровый учёт, что  помогает фирме держаться на плаву, не иметь долгов и своевременно оплачивать счета.

К вспомогательному персоналу  относятся работники , не выполняющие  функции, связанные с деятельностью  центра, это охрана, уборщики, мастера  по наладке медицинского оборудования, итд

Так как предприятие относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 10.00 до 21.00 в зимнее время года и с 10.00 до 20.00 в летний период (с мая по октябрь). Травматологическая служба, дежурный терапевт - круглосуточно.. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы врача-специалиста–плавающий, медицинских сестёр поликлиники - плавающий (в зависимости от врача), стационара - сутки через двое, режим работы административно-управленческого персонала – с 10 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.

В таблице 2.3 представлены статьи расходов за месяц

 

 

 

 

Таблица 2.3 Статьи расходов за месяц

Наименование статьи

Расходы

Заработная плата основного  персонала (главный врач, заведующие отделениями, врачи-специалисты, средний медперсонал)

1 200 000

Заработная плата вспомогательного персонала

245 000

Реклама

100 000

Ремонтные работы, коммунальные услуги

70 000

Арендная плата

540 000

Налог

87 000

ИТОГО

2 242 000


 

Расходы за месяц составили 2 242 000 руб.

Доходы за месяц в медицинском центре «K.Sh» за предоставление медицинских услуг составили  4 090 000 руб.

Прибыли за месяц

Прибыль=доход-расход

Прибыль=4 090 000- 2 242 000= 1 848 000 руб. (за месяц)

В таблице 2.4 представлены данные по доходу, расходу и прибыли по кварталам.

Таблица 2.4 Доход расход и прибыль по кварталам

Наименование

1 квартал

(январь, февраль, март)

2 квартал

(апрель, май, июнь)

3 квартал

(июль, август, сентябрь)

4 квартал

(октябрь, ноябрь, декабрь)

Доход

12 390 000

11 980 000

8 155  000

13 030 000

Расход

6 795 000

6 667 000

5 740 000

6 720 000

Прибыль

5 595 000

5 313 000

2 415 000

6 310 000


 

Мы можем наблюдать довольно-таки приличный спад доходов в 3 квартале (июль, август, сентябрь). Это можно объяснить: 1) большинство потребителей со средним и высоким уровнем заработка находятся в отъезде/отпусках, пожилые люди загородом, в санаториях; 2) в летние месяцы люди болеют меньше, нежели в осенние и зимние.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия