Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выбор стратегии развития предприятия и разработка комплекса мер по реализации выбранной стратегии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущности стратегического управления, привести основные понятия;
- разработать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проанализировать факторное воздействие внешнего окружения на организацию;
- проанализировать внутреннюю среду организации;
- провести разработку и оценку вариантов решения по определению предпочтительного направления развития;
- продумать, составить план работ и организовать его выполнение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ……….
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Дефиниции ……………………………………………………………...
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «K.Sh» ….
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «K.Sh» ………………………………………………………………….
2.2. Анализ внутренней среды ООО «K.Sh»……………………………..
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия …..
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «K.Sh» …………..
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения …………...
Заключение ………………………………………………………………….
Список источников …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

разработка стратегии развития предприятия.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Уровень рентабельности

Рентабельность за год = прибыль за год /затраты за год

Рентабельность за год = 19 633 000/25 922 000=0.75

75% рентабельность за год.

В таблице 2.5 представлен анализ качественной информации о деятельности конкурентов.

Таблица 2.5 Анализ качественной информации о деятельности конкурентов

Наименование показателя

Конкурент 1 центр «Леко-Фарм»

Конкурент 2 центр «Скандинавия»

Центр «K.Sh»

Репутация  у покупателей

Средняя

Положительная

Положительная

Известность

50%

90%

80%

Ценовая стратегия

Средние цены

Высокие цены

Средние цены

Рентабельность

30%

45%

75%

Численность мед. персонала

26

37

60

Опыт руководства 

3 года

4 года

5 лет


 

Сильные и слабые стороны центр «K.Sh»

- месторасположение (далеко от метро)

+ большая база клиентов

- частые скопления народа (очереди)

+ высокая квалификация персонала

- отсутствие дифицитных препаратов в стационаре клиники

+ развитая инфраструктура

 

+ демократичные цены

 

+ новейшее оборудование, новейшие технологии

 

+ наличие множества важных подразделений

 

+ возможны все распространённые  виды медицинских услуг


В параграфе 2.2 мною был проведён анализ внутренней среды центра «K.Sh». По его результатам мы можем сделать вывод, что центр соответствует современным требованиям. Центр богато оборудован, имеет все различные, в том числе, очень редкие подразделения, располагает стационаром, предоставляет огромное множество услуг, располагает всеми необходимыми специалистами. Персонал центра отличается высоким качеством исполнения своих обязанностей, что позволит центру долго оставаться на плаву. Прибыль у центра хорошая, что свидетельствует о процветании. Центр рентабелен. Слабых сторон у центра немного, сильных в несколько раз больше.

В главе 2 мною был  проведён анализ технико-экономических  данных ООО «K.Sh». Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная внешней и внутренней среды, центр «K.Sh» не сможет существовать. Однако он не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В качестве иллюстрации к проведённому мной анализу как нельзя лучше прозвучат слова знаменитого Демокрита: «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».

 

 

 

Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации.

3.1. Разработка  и оценка вариантов решения  по определению предпочтительного направления развития ООО «K.Sh».

1. Построение дерева целей.

Главной целью фирмы ООО «K.Sh» является «Укрепление позиций на рынке частной медицины в Приморском районе СПб в  дальнейшем». Следовательно стратегия нашей фирмы - деловая. Она представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Дерево целей –  это структурированная, построенная  по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная  цель («вершина дерева»); подчиненные  ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

Рис. 3.1 Дерево целей ООО «K.Sh»

Генеральная цель компании «K.Sh» - активизация спроса на на рынке частной медицины в Приморском районе города Санкт-Петербург путём предоставления качественной медицинской помощи (как следствие этого снижение заболеваемости, повышение продолжительности жизни населения).

Для достижения целей  поставлены следующие задачи:

Задача 1. Проведение рекламной компании.

1.1 Создание фирменного PR-имиджа. Функции PR-имиджа – создать престиж торговой марки (фирмы), "сделать имя", связывая благоприятный образ массового сознания с конкретным товаром, конкретным боссом, определенной организацией. Это – номинативная функция, прежде всего. [] Фирменный стиль выделяет компанию из ряда других, создает имидж у потребителя. Именно фирменный стиль является важнейшим инструментом формирования внешних признаков бренда, по которым его и узнают клиенты.

1.1.1  Выпуск 15-ти минутного репортажа о клинике «K.Sh» и её технологиях в программе «Красота и здоровье» на телеканале Рен-ТВ.

Съёмка видеоматериала в клинике и в студии - 30000 руб.

Работа оператора - 10000 руб.

Стоимость секунды эфирного времени- 65 руб. Следовательно, стоимость 15 минут в эфире - 585000 руб. Выпуск репортажа будет производиться 2 раза в неделю - в понедельник и пятницу  в течение месяца (с последующим перерывом).

Итого: 508 000 руб.

Выполнение данного  мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до

6%. Сумма дохода при этом увеличится на 1 117 980 руб. Результативность - 1 117 980 руб. / 508 000 руб. х 100% = 232 %.

1.1.2 Предоставление скидок на лечение и обследование в центре партнёрам  и поставщикам (предоставляющим банковские, транспортные, охранные и другие услуги) Создание PR-имиджа компании у партнеров - одна из важных сторон для заключения выгодных договоров. Необходимо предоставить 50%-ную скидку партнёрам на лабораторные исследования, флюорографию, ЭКГ и консультации следующих специалистов: врач-терапевт, врач-хирург. Время проведения - 1 год. Допустим, в среднем мы будем предоставлять данную скидку 5 человекам (партнёры и поставщики) на все указанные услуги. Следовательно, расходы при этом составят 175 000 руб. Выполнение данного мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 4%. Сумма дохода при этом увеличится на 785 320 руб. Результативность - 785 320 руб. / 175 000 руб. х 100% = 448 %.

1.1.3 Участие врачей, сотрудников центра в съёмках рекламных роликов  инновационных препаратов,  инновационного оборудования, создания статей о заболеваниях, здоровье населения в печатных изданиях и т.д.

В рекламном ролике зубной пасты «Blendamed Актив» врач- стоматолог центра «K.Sh» Гасилова О.М. расскажет о зубной пасте, её компонентах, её новшествах и т.п., проведёт осмотр больного (в кабинете центра), всё ему разъяснит; ролик будет сопровождаться соответствующими титрами. Об инновационном тонометре в журнале «Ваше здоровье» расскажет к.м.н., врач-кардиолог центра «K.Sh» Иванова Е.Н.

Это создаст хорошие  отношения с фирмами, выпускающими препараты и медицинское оборудование, а также с печатными изданиями, что хорошо отразится на делах центра. Расходы на доп. зар. плату сотрудникам - 100 000 руб., транспорт для сотрудников - 5000 руб.,  доп. расходы - 25 000 руб.

Итого - 130 000 руб.

Выполнение данного мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 3%. Сумма дохода при этом увеличится на 588 990 руб. Результативность - 588 990руб. / 130 000 руб. х 100% = 453 %.

    1. Знакомство круга предпринимателей с деятельностью центра. (Для дальнейшего сотрудничества)
      1. Участие компании в конференциях, выставках, круглых столах. (Возможность показать свои достижения в медицинской сфере, в сфере обслуживания)

Это поможет заслужить  центру хорошую репутацию. На конференциях, круглых столах обычно присутствуют множество директоров, менеджеров других компаний, что может помочь центру начать новое сотрудничество.

Очное участие центра в Международной научно-практической конференции «ИТ в медицине» обойдётся одному сотруднику в 8000 руб. (в стоимость входит сборник статей по материалам конференции, комплект участника конференции, организационные расходы, кофе-паузы);

Итого: для участия 5 врачей центра в конференции центру необходимо выделить 40000 руб.

Выполнение данного  мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 1%. Сумма дохода при этом увеличится на 196 330 руб. Результативность - 490%

      1. Проведение , организация конференций, круглых столов, выставок.

Организация конференции в 50 человек на тему «Современные проблемы в диагностике и лечении хронического панкреатита» обойдётся центру в 133 000 рублей (статьи расходов: плата за аренду конференц-зала на 5 часов - 50 000 руб; аренда оборудования синхронного перевода речи (два рабочих языка) - 18 000 руб.; аренда оборудования звукоусиления - 10 000 руб.; аренда мультимедийного оборудования - 25 000 руб.; доставка участников конференции - 10 000 руб;  организация фуршета - 20 000 руб.)

Выполнение данного  мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 3%. Сумма дохода при этом увеличится на 588 990 руб. Результативность - 442 %

      1.   Организация экскурсий по центру.

Администраторы центра будут водить гостей (инвесторов, иностранцев, предпринимателей) по клинике (роскошным палатам, кабинетам врачей) и рассказывать о деятельности центра, своих сотрудниках, пациентах и т.п.

Стоимость доставки гостей - 10 000 руб, закупка кофе, минеральной

воды - 2 000 руб, изготовление раздаточного материала (буклетов) - 5 000 руб., дополнительная заработная плата администратору за проведене экскурсии - 5 000 руб. Будет проведено за год 7 экскурсий.

Итого -154 000 руб.

Выполнение данного  мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 3%. Сумма дохода при этом увеличится на 588 990 руб. Результативность - 382 %.

    1. Реклама. (Возможность заинтересовать больше пациентов)

1.3.1 Реклама  в печатных изданиях.( Многие покупатели предпочитают узнавать о медицинских услугах именно из печатных источников. Консервативность многих потребителей приводит к тому, что еще долго будет процветать реклама в СМИ.)

Стоимость одного цветного рекламного объявления в журнале «Ваше здоровье»   составляет 25 100 руб.

Время проведения - 2 месяца, 8 раз в журнале «Ваше здоровье»-еженедельно

Итого 200 800 р.

Выполнение данного  мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 5%. Сумма дохода при этом увеличится на 981 650 руб. Результативность - 488 %

      1. Реклама внешняя (улицы, транспорт).

Установка световых вывесок на остановках в Приморском районе (у метро Комендантский проспект - 3 шт., у метро Старая деревня - 3 шт., у метро Чёрная речка - 3 шт., у метро Пионерская - 2 шт.) Стоимость светового короба – 8000 руб. Стоимость монтажа светового короба –1800 руб.

Итого: 107 800 руб.

Выполнение данного  мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 3%. Сумма дохода при этом увеличится на 588 990 руб. Результативность - 546 %

1.3.3 Реклама в Интернете. (Мировая паутина имеет огромный потенциал для продвижения медицинских услуг.)

Стоимость размещения рекламы  за 1 месяц на сайтах, посвящённых  медицине/здоровью: сайт medzone.ru - 2 850 руб.; www.medicus.ru - 27 300 руб.; www.zdr.ru - 8 600 руб; medsovet.info - 29 700 руб.

Срок проведения - 6 месяцев (с месячным перерывом после каждых 2 месяцев).

Итого - 410 700 руб.

Выполнение данного  мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 5%. Сумма дохода при этом увеличится на 981 650 руб. Результативность - 239 %

Наиболее значительным эффектом от рекламы станет экономический  эффект. Для расчета экономического эффекта используем следующую формулу:

        Тд * Нт

Э =   ______  — Up,                                                             

          100

где, Э — экономический  эффект рекламирования, руб

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб

Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации

Up — расходы на рекламу

Итак

Дополнительный товарооборот (т.е. доход от привлечения новых клиентов) составит 2 552 290 руб

  

 Э= 2 552 290 * 30 —719 300= 46 387 руб

            100

 

 

Задача 2. Внедрение новейших услуг.

2.1 Открытие новых отделов, служб клиники.

2.1.1 Открытие буфета (кафе) в центре.

Создание мини-кафе на 10 посадочных мест, ориентированного на удовлетворение потребностей людей со средним доходом и с доходом выше среднего. Центр находит партнёра, который арендует  в центре помещение и создаёт мини-кафе . Тем самым центр (генеральный директор) обеспечивает себе дополнительную прибыль за счёт платы за аренду (180 000 руб. в месяц), в то же время кафе будет большим удобством для пациентов: им могут пользоваться больные, проходящие стационарное лечение, пациенты, ожидающие результатов исследований, своей очереди к врачу, все сотрудники центра.

Итого: партнёрский взнос - 385 000 руб.

Выполнение данного  мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 12% (учитывая плату за аренду хозяина кафе). Сумма дохода при этом увеличится на 2 355 960 руб. Результативность - 611 %

2.1.2 Открытие аптечного  отдела в центре.

Центр находит партнёра, который арендует  в центре помещение  и открывает аптечный отдел. Тем  самым центр (генеральный директор) обеспечивает себе дополнительную прибыль  за счёт платы за аренду (150 000 руб. в месяц), в то же время аптечный отдел будет большим удобством для пациентов: в нём станет возможным приобрести лекарственные средства, прописанные врачами центра, необходимые лекарства для лечения в стационаре и т.п.

Итого: партнёрский взнос - 275 000 руб.

Выполнение данного мероприятия позволит повысить доходы фирмы – до 10% (учитывая плату за аренду хозяина аптеки). Сумма дохода при этом увеличится на 1 963 300 руб. Результативность - 713 %

2.1.3 Открытие блока реабилитации после инсультов и травм.

Статьи расходов: оборудование зала лечебной гимнастики - 1 020 000 руб.; закупка тренажёров, мячей, ходунков, тростей, колясок,  массажного стола, спец. литературы и прочее - 1 500 000 руб.; оборудование мини-бассейна - 500 000 руб.; заработная плата за первый месяц работы двух инструкторов ЛФК - 26 000 х 2 = 52 000 руб., дополнительного врача-невролога - 26 500 руб; массажиста - 25 000 руб., двух медицинских сестер - 17 500 х 2 = 35 000 руб.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия