Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
провести стратегический анализ внутренних ресурсов кофейни;
провести стратегический анализ внешней среды;
сформулировать стратегию развития кофейни;
разработать план по реализации стратегии;
рассмотреть основные показатели стратегического плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ 5
1.1.Описание предприятия 5
1.2.Описание продукции.........................................................................................9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 13
2.1.Анализ рынка 13
2.2.Анализ конкурентов 27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ..............................39
4.1.Организационный план 32
4.2.Производственный план 33
4.3.План маркетинга 36
4.4.Финансовый план 38
4.5.Оценка рисков 43
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Н-780 Разработка стратегии развития кофейни.doc

— 553.00 Кб (Скачать файл)

     Кофейня позиционируется как идеальное  место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на смешанную  кухню, которая в состоянии удовлетворить  любого гурмана, вплоть до любителей  традиционной японской кухни.

     Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении  и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй, самое лучше  в городе. Поэтому кофейная карта  будет призвана удовлетворить любой спрос.

     Также любителей кухни объединяет то, что  большинство из них ездят на иномарках  среднего класса, читают "глянцевые" журналы и считают себя специалистами  своего дела.

     Очевидно, что именно ценовая политика (средний  счёт 800-1000 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 55 и женщин - 45 процентов. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

     В таблице 2 представлены расчеты технико-экономических показателей деятельности за 2008-2010 гг. и цепные темпы роста этих показателей.

     Таблица 2

Динамика  основных технико-экономических показателей деятельности кафе

за 2008-2010 гг.

Наименование  показателя Ед.изм Значение  показателя Изменение показателя
2008 г. 2009 г. 2010 г. абсолют. относит.
2009/08 2010/09 2009/08 2010/09
Объем реализации продукции тыс.руб. 9 867 16 838 16 353 6 971 -485 70,65 -2,88
Численность работающих  
чел
 
32
 
35
 
35
 
+2
 
0
 
+9,38
 
0
Количество  оборудования ед. 41 41 41 0 0 0 0
Фонд  заработной платы работающих тыс.руб. 5076 5591 5597 +515 +6 +10,15 +0,11
Среднегодовая заработная плата работающего тыс.руб. 123,80 124,24 124,38 +0,44 +0,14 +0,36 +0,11
Коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста зарплаты раз - 1,55 0,97 - -0,58 - -
Полная  себестоимость продукции тыс.руб. 10 804 13 977 14 922 3173 +945 29,37 +6,76
Затраты на 1 руб. реализации руб. 1,09 0,83 0,91 -0,26 +0,08 -23,85 +9,63
Прибыль от реализации тыс.руб. - 2 861 1 431 +2861 -1 430 - -49,98
Убыток  от реализации тыс.руб. -937 - - +937 - - -
 

     По  данным таблицы объем реализации продукции существенно снижается, к 2010 году снижение составило 485 тыс. руб. Количество рабочих повысилось на 2 человека. Прибыль от реализации снизилась на 1430 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 

2.1.Анализ  рынка

     Таблица 3

     Политические  факторы глобального макроокружения

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Политические  
1. Изменения в  законодательстве

Изменения в  нормативных актах, требованиях  к помещению и пр.

Угроза
2. Изменения, связанные  с переменами во власти. Законодательным  Собранием Мурманской области принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства в Мурманской области Возможность
 

     Политические  факторы весьма непредсказуемы и  всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.

     Таблица 4

     Экономические факторы глобального макроокружения

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Экономические.  
1. Уровень инфляции

В последнее  время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается  на деятельности предприятия

угроза
2. Рост цен:

Повышение цен  на сырьё повышает себестоимость  готовых блюд, что значительно  понижает прибыль

угроза
3. Уровень жизни  населения

Ситуация с  оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда  в Мурманской области растет в  связи с выходом из кризиса. На рынке труда появляется больше рабочих  мест, вакансий

возможность
 

 

      Таблица 5

     Технологические факторы глобального макроокружения

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Технологические.  
1. Развитие технологические  инновации значительно упрощают деятельность предприятия возможность
 

     Таблица 6

     Социальные  факторы глобального макроокружения.

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Социальные.  
1. Миграция населения:

По данным статистики число выбывших за пределы Мурманской области, 15,9 тыс. человек в 2007 г. Что  говорит о снижении потенциальных  потребителей.

угроза
2. Демография:

По данным статистики на 1 января 2008 года численность населения  Мурманской области составила 1995,8 тыс. человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского.

В Мурманской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.

угроза
3. Наличие трудоспособного  населения (потенциальные потребители)

Трудоспособное  население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%.

возможность
 

     Социальный  фактор оказывает прямое влияние  на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных  потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности кофейни. Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше чем возможностей.

     Анализ  доминирующих экономических характеристик  состоит из неполной оценки привлекательности  отрасли, которая заключается в  выявлении экономических характеристик  отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе по методике М. Портера. Данный анализ необходим для выбора стратегии развития кофейни.

     Отрасль: общественное питание.

     Размер  отрасли. По данным на сентябрь 2010 года в городе действуют 118 кафе, 87 баров, 280 закусочных, а количество ресторанов увеличилось за последние несколько лет в 2 раза и составляет 25. Размер отрасли большой.

     Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие и составляют около 10% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то, на мой взгляд, в Мурманске данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны. Что касается именно кофеен, к которым и относится рассматриваемая кофейня, то их всего 2-3 в городе и все эти заведения открылись не более 2-3-х лет назад.

     Потребность в первоначальном капитале. Для открытия заведения общественного питания  в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала (если маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или, например, кухня находится слишком далеко от зала, то клиенты будут недовольны заведением)

     В целом технологический проект должен включать план цехов, план расстановки  технологического оборудования, план вывода вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и канализации, спецификации технологического оборудования, требования по отделочным материалам, пояснительную записку по технологии приготовления блюд и обработки продуктов.

     В зависимости от объема работ на объекте  дополнительно могут потребоваться проект перепланировки или реконструкции, проект вентиляции или изменение проекта вентиляции, проект электроснабжения или изменение проекта электроснабжения, проект слаботочных систем или изменение проекта слаботочных систем и др. Также важной составляющей является и дизайн-проект заведения.

     Из  чего следует, что потребность в  первоначальном капитале есть и совсем не маленькая, что делает отрасль  менее привлекательной и повышает барьеры входа.

     Рентабельность  отрасли. В целом, рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить, что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и брэнда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.

     Следовательно, при правильном выборе концепции  заведения, соответствующей требованиям  потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для  новых организаций.

     Барьеры входа. Как мы уже определили, отрасль в Санкт-Петербурге находится в стадии роста. А на стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Сложность входа объясняется высоким первоначальным капиталом, трудностями в оформлении необходимого пакета документов, в том числе получении лицензии на торговлю алкоголем.

     Технологические инновации развиты хорошо.

     На  данную отрасль оказывают влияния  сезонные колебания (снижения числа посетителей летом, в сезон отпусков), однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно, отрасль циклична.

     В результате анализа доминирующих характеристик  отрасли для всех факторов был  определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена оценка неполной привлекательности отрасли, которая представлена ниже.

     Таблица 7

     Оценка  выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале

Фактор Ранг Балл Оценка
1. Емкость отрасли 0,10 2 0, 20
2. Темпы  роста 0,10 2 0, 20
3. Первоначальный  капитал 0,05 3 0,15
4. Рентабельность 0,30 7 2,10
5. Барьеры  входа 0,30 4 1,2
6. Технологические  инновации 0,10 6 0,60
7. Цикличность 0,05 5 0,25
Итого 1,00   4,7

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия