Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
провести стратегический анализ внутренних ресурсов кофейни;
провести стратегический анализ внешней среды;
сформулировать стратегию развития кофейни;
разработать план по реализации стратегии;
рассмотреть основные показатели стратегического плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ 5
1.1.Описание предприятия 5
1.2.Описание продукции.........................................................................................9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 13
2.1.Анализ рынка 13
2.2.Анализ конкурентов 27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ..............................39
4.1.Организационный план 32
4.2.Производственный план 33
4.3.План маркетинга 36
4.4.Финансовый план 38
4.5.Оценка рисков 43
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Н-780 Разработка стратегии развития кофейни.doc

— 553.00 Кб (Скачать файл)

      Денежные  средства на открытие кондитерской планируется взять в кредит на 6 месяцев.

     Цены  будут устанавливаться на уровне среднерыночных цен. Фирма не планирует  работать в низком ценовом диапазоне, так как низкая цена не окупит произведенных  затрат.

     Первоначально планируется использовать «стратегию проникновения на рынок», то есть с помощью массированной рекламы и невысоких цен завоевать определенный сегмент рынка. По мере развития компании и ее связей с покупателями, планируется перейти к «стратегии лидера в ценах».

      Организация рекламной компании планируется до начала открытия с последующем ее проведением.  

4.2.Производственный  план

     Для открытия нового предприятия «Арт-кондитерской» предполагается нанять следующих специалистов управления, список которых представлен в таблице 15.

     Таблица 15

     Состав  персонала «Арт-кондитерской»

Должность Кол-во человек Заработная  плата в мес. Обязанности
Директор 1 35 000,00р. Генеральное управление деятельностью предприятия, организация  слаженной работы компании, представление  фирмы на переговорах
Кондитер  4 25 000,00р. Выпечка тортов
Администратор 1 30 000,00р. Взаимодействие  с поставщиками покупателями, исследование рынка.
Вспомогательный персонал 2 12500,00р. Помощь кондитерам, уборка, упаковка товара
 

     Ко  всем специалистам будут, предъявляется требование высшего образования и опыта работы. Отбор специалистов предлагается провести на конкурсной основе. Основными критериями отбора будут уровень владения специальными знаниями, культурный уровень, умение общаться в различных ситуациях и умение улаживать конфликты. Весь персонал является штатным. При условии выполнения плана производства предполагается выплата премий работникам в размере  20% оклада в месяц.

     План  производства составляет 2000 тортов в месяц.

     Список  основных средств, необходимых для обеспечения деятельности компании, представлен в таблице 16. 
 
 
 

     Таблица 16

     Стоимость основных средств и ежемесячные амортизационные отчисления

Наименование  основных средств Цена за единицу, руб. Кол-во Общая стоимость, руб. Срок полезного использования, лет Норма амортизации Амортизационные отчисления  в месяц, руб.
Печь  60 000 1 60 000 22 20,00% 227
ИТОГО     60 000     227
 

             Таблица 17

  Единовременные  затраты        

Наименование  затрат Цена, руб. Кол-во Общая стоимость, руб.
Печь 60 000 1 60 000
Кондитерский  инструмент 10 000 8 80 000
Столы 20 000 6 120 000
Прочая  мебель (комплекты) 4 000 2 8 000
Компьютер 25 000 2 50 000
ИТОГО     308 000
 
 

       Для осуществления деятельности «Арт-кондитерской» планирует арендовать помещение площадью 30 кв.м. по стоимости 1500 руб. за кв.м. В стоимость аренды входят также услуги охраны и клининговые услуги. Ежемесячная стоимость аренды представлена в таблице 18.

     Таблица 18

     Ежемесячная стоимость аренды офисного помещения

Наименование Цена, руб. Кол-во Общая стоимость, руб.
Помещение 1500,00р. 30 м2 45000
ИТОГО     45000
 

     Ежемесячные затраты на оплату труда, включая  страховые взносы, представлены в  таблице 19.

Таблица 19

 Ежемесячные затраты на оплату труда, и  страховые взносы

Должность Кол-во человек Заработная  плата в месс. руб. Итого з/пл. руб.
Директор 1 35 000 35 000
Кондитер  4 30 000 120 000
Администратор 1 25 000 25 000
Вспомогательный персонал 2 12500 25000
ИТОГО ФОТ     205000
Страховые взносы (34%)     69700
Взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. (0,2%)     410
ИТОГО ВЗНОСОВ     70110
 

     В таблице 20 представлен расчет прямых затрат (за месяц).

Таблица 20

Расчет  прямых затрат на производство тортов

Вид затрат Общая стоимость, руб.
Сырье 80000
Материалы 20600
Упаковка  3000
Прочие  затраты 5000
Итого 108680

В таблице 21 представлен расчет прочих ежемесячных затрат.

Таблица 21

Расчет  прочих ежемесячных затрат

Вид затрат Цена Объем затрат Общая стоимость
Бумага  100 2 пачки 200
Картриджи 500 2 1000
Прочие  материалы 1800   1800
Итого     3000
 

            4.3.План  маркетинга  

     В целях увеличения объемов продаж предполагается провести рекламную  кампанию до начала открытия «Арт-кондитерской», чтобы заранее привлечь клиентов.

     Таблица 22

     Формы рекламы

Вид рекламы Назначение Краткое описание
Растяжки привлечение внимания потребителей Растяжки планируется размещать около помещения, а также над магистралями города.
Реклама в газете привлечение внимания потребителей Реклама в краткой  форме дает представление о планируемом продукте
Рекламные щиты в метро привлечение внимания потребителей Реклама в краткой  форме дает представление о планируемом продукте
Рекламные объявления в автобусах и трамваях привлечение внимания потребителей Реклама в краткой  форме дает представление о планируемом продукте
 

     Цены  будут устанавливаться на уровне среднерыночных цен. Фирма не планирует  работать в низком ценовом диапазоне, так как низкая цена не окупит произведенных  затрат.

     Первоначально планируется использовать «стратегию проникновения на рынок», то есть с помощью массированной рекламы и невысоких цен завоевать определенный сегмент рынка. По мере развития компании и ее связей с покупателями, планируется перейти к «стратегии лидера в ценах».

     Расчет  ежемесячных затрат на рекламу представлен в таблице 23 

Таблица 23

Расчет  ежемесячных затрат на рекламу 

Статьи  затрат Цена  Количество мероприятий в месяц Стоимость
Растяжки 5000 4 20000
Реклама в газете "Метро" 500 10 5000
Рекламные щиты в метро 1000 10 10000
Рекламные объявления в транспорте 250 20 5000
ИТОГО     40000
 

Таблица 24

     Сводная смета ежемесячных затрат

 
Наименование  затрат
 
Сумма затрат в руб.
Материальные затраты,  в том числе 89200
аренда 45000
Реклама 40000
Налог на имущество 2% 1200
Прочие  материалы  3000
Расходы на оплату труда персонала 205000
Отчисления на социальные нужды 69700
Взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (0,2%) 410
Материальные  затраты на организацию кондитерской, в том числе: 108680
расходы на оплату труда 40000
отчисления  на социальные нужды 13600
взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (0,2%) 80
прочие  затраты на организацию  55000
Амортизационные отчисления 227
Итого 473217

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия