Разработка стратегической карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка стратегической карты.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы разработки стратегических карт;
Рассмотреть краткую характеристику предприятия;
Разработать стратегическую карту.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика……………………………………………………………………4
1.1 Стратегии их характеристики………………………………………………4
1.2.Виды стратегий………………………………………………………………7
Глава 2. История создания и развития организации………………………….14
2.1Характеристика фирмы…………………………………………………….14
2.2. Продолжительность работы фирмы на рынке…………………………..14
2.3. Ассортимент продаваемых товаров и услуг…………………………….17
2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты…………………………17
Глава 3. Описание действующей стратегии организации……………………18
3. 1. Миссия организации и стратегическое видение………………………...18
3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………20
3. 3. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………26
3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………………………………………27
Глава 4. Разработка стратегической карты организации……………………...33
Выводы…………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ .docx

— 82.17 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты.

Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты ЗАО «Микояновский мясокомбинат»

Фирмы -

контрагенты

Предприятия-поставщики мяса и другого сырья.

Фирмы -

конкуренты

ЗАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод"

ООО "Мясоперерабатывающий завод "КампоМос"

ООО "Московский мясоперерабатывающий завод "Вегус"

ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат"


 

 

Глава 3. Описание действующей стратегии организации.

 

3. 1. Миссия организации и стратегическое видение

 

Миссия организации –  это основная цель существования  фирмы на рынке. Миссия — это определение  того, для чего или по какой причине  существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных.

Обычно миссия формулируется  в двух вариантах. Короткий вариант  миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего  на формирование имиджа организации  в обществе. Второй - расширенный  вариант миссии чаще всего формулируется  для внутреннего пользования  и должен подробно раскрывать все  необходимые аспекты миссии, среди  них:

1. Цель функционирования  организации, 

2. Область деятельности  организации, 

3. Философия организации, 

4. Методы достижения поставленных  целей, 

5. Методы взаимодействия  организации с обществом (социальная  политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский  смысл, тем не менее обязательно  несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.На основании  анализа собственной миссии и  состояния внешней среды организация  должна определить стратегическое видение - описание того состояния, которое  она хочет достигнуть к определенному  времени. Иными словами, формулируется  тот образ, который должен возникнуть, когда организация достигнет  свой миссии. Видение является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени.

Миссия ЗАО «Микояновский мясокомбинат» - максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей в мясных и колбасных изделиях путем реализации качественных товаров, при индивидуальном и чутком подходе высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Главный слоган компании - качественная продукция по доступным ценам.

Стратегическое видение  ЗАО «Микояновский мясокомбинат»  – к 2020 году выйти на международный  торговый уровень.

Цели организации.

1. Прибыльность.

1.1. Долгосрочные цели

      -рост прибыльности организации на 17% к 2019г.

1.2. Среднесрочные цели

      -увеличение рентабельности продукции на 11% к 2017г.

      -увеличение рентабельности вложений в организацию на 13%  к 2017г.

1.3. Краткосрочные цели

      -увеличение прибыли от реализации продукции

      -снижение издержек на 15% к 2014 г.

 

2. Рынки.

2.1. Долгосрочная цель

      -увеличение доли рынка до 30% к 2019г.

2.2. Среднесрочные цели

      -стимулирование продаж

      - увеличение объёма продаж на 20% к 2015г.

2.3. Краткосрочные цели:

      - усиление рекламы

      -введение системы скидок к 2012 г.

      -снижение цены на 5-7%  в 2012г.

 

3. Производительность (эффективность).

3.1. Долгосрочная цель

      -увеличение производительности труда на 30% к 2015г.

3.2. Среднесрочные цели

      -повышение квалификации рабочих и служащих

3.3. Краткосрочные цели

         -совершенствование организации производства и труда.

 

4. Финансовые ресурсы.

4.1. Долгосрочные цели

-достижение финансовой  устойчивости организации

4.2. Среднесрочные цели

      -достижение стабильной платежеспособности фирмы

4.3. Краткосрочные цели

      -увеличение оборотного капитала фирмы на 10% к 2012г

Таким образом, цели, установленные  ЗАО «Микояновский мясокомбинат»  будут способствовать достижению главной  миссии организации.

 

3.2 SWOT-анализ.

Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды  и внутреннего состояния организации  является так называемый SWOT-анализ.

SWOT — метод анализа  в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов  и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые  стороны), Opportunities (Возможности) и  Threats (Угрозы).

Этот акроним может  быть представлен визуально в  виде таблицы:

 

Положительное влияние 

Отрицательное влияние 

Внутренняя среда 

Strengths 

Weaknesses 

Внешняя среда 

Opportunities 

Threats 


 

Акроним «SWOT» был впервые  введён в 1963 году в Гарварде на конференции  по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Первоначально SWOT-анализ был  основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT модели для разработки стратегии  поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий  авторов), которая основана на последовательности шагов приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем  виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым  организациям, отдельным людям и  странам для построения стратегий  в самых различных областях деятельности.

Табл.2. SWOT-анализ

Группа факторов

Факторы

Факторы

Способствующие достижению целей

Препятствующие достижению целей

1. Экономические 

факторы

1. Нормы налогообложения.

2. Таможенные пошлины.

3. Курс валюты.

4. Темпы инфляции.

5. Уровень безработицы.

 

 +

 +

 

 +

-

-

-

-

-

2.Рыночные факторы

1. Уровень конкуренции.

2. Демографические условия.

3. Уровень доходов   населения.

4. Жизненный цикл товара.

 +

 +

 +

 +

-

-

-

-

3.Технологические факторы

1. Совершенствование средств  связи.

2. Совершенствование средств  доставки товаров.

3. Совершенствование сбыта  продукции.

 +

 

+

+

 

4. Социальные

 факторы.

1. Отношение людей к  работе и к качеству жизни.

2. Установки, жизненные  ценности и традиции.

3. Уровень образования  рабочей силы.

+

 

+

+

-

 

 

 


 

Проанализируем влияние  каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО «Микояновский мясокомбинат».

Экономические факторы: 

Налоги (-)

Налогообложение является одним  из важнейших факторов, оказывающих  влияние на деятельность фирмы.

В настоящее время система  налогообложение Российской Федерации далеко не идеальна. Перечень налогов, которые фирма должна выплачивать государству, весьма обширен.

В последнее время в  России сфера налогообложения оставалась довольно стабильной, что позволит с уверенностью планировать налоговые  выплаты организации.

Помимо этого, для фирмы существуют законные способы уменьшения налоговых выплат. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.

Таможенные пошлины (+ -).

Предприятие производит уменьшение закупок за рубежом, стараясь создать собственную надежную сырьевую базу, однако, часть сырья приходится ввозить из других стран, что вкупе с таможенными пошлинами повышает себестоимость продукции.

Курс валюты (+ -).

Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вызванная мировым финансовым кризисом, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

Но, в последнее время, ситуация на мировом финансовом рынке  стала более стабильной, что отражается на стабилизации курса валют и  позволяет производить долгосрочные выплаты в различных валютах.

Уровень инфляции (-).

Высокий уровень инфляции, вызванный последствиями финансового  кризиса, сказывается на себестоимости  продукции и уменьшении прибыли.

Уровень безработицы (+ -)

К положительным аспектам этого фактора можно отнести  возможность найма дополнительной рабочей силы в случае расширения производства, а также повышение  ответственности и качества труда  работников.

Отрицательная сторона безработицы  – низкая покупательная способность  некоторых слоев населения.

 Рыночные факторы:

Уровень конкуренции (+ - )

 Только в Москве  работает около 10 мясокомбинатов, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. Однако, предприятие сохраняет лидирующие позиции в этом сегменте рынка, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, совершенствованию технологии производства, созданию собственной сырьевой базы, снижению себестоимости и розничной цены продукции.

Уровень доходов населения (+ - )

Уровень доходов населения  – главный фактор уровня потребления любой продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной  продукции нашего предприятия. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.

Технологические факторы:

Совершенствование сбыта  продукции (+).

Сбыт продукции ЗАО «Микояновский мясокомбинат» зависит от спроса на рынке, работы с оптовыми заказчиками, лучшего соотношения цена\качество, чем у конкурентов, маркетинговой деятельности, рекламы.

Совершенствование технологий производства и оборудования (+).

Улучшение качества, расширение ассортимента, снижение себестоимости  продукции– все это относится к категории инноваций. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» непрерывно совершенствует свои технологии производства, создает новые технологические цепочки, внедряет самое современное оборудование и технологии, что дает компании возможность оставаться лидером в своей отрасли.

Социальные факторы:

Отношение людей к работе и  к качеству жизни (+ -).

ЗАО «Микояновский мясокомбинат»  старается улучшить условия труда  своих сотрудников, увеличить денежное довольствие, мотивацию персонала, увеличить уровень их жизни.

Установки, жизненные ценности и традиции (+ )

В России культура потребления  колбасных и прочих продуктов  из мяса широко развита и имеет  давние традиции, что способствует благоприятному продвижению товара на рынке и стабильно высокому спросу на него.

Уровень  квалификации рабочей силы (+).

Персонал предприятия  проходит обучение и стажировку непосредственно  на предприятии под присмотром высококвалифицированных  сотрудников, что обеспечивает быстрое  вливание в производственный процесс, усвоение навыков и гарантирует  высокое качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 3. Оценка и анализ внешней среды

Факторы внешней среды  взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение  любой внутренней переменной может  сказываться на других, изменение  одного фактора окружения может  обусловливать изменение других. Теперь, уже с учетом внешней среды, можно изобразить такую схему:

 

 

Информация о работе Разработка стратегической карты