Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Выполнение курсовой работы имеет свои цели:
• проверить теоретические знания вопросов, которые рассматриваются в курсе;
• научить студентов определять оптимальные маршруты перевозок;
• научить студентов использовать литературные источники по данной проблеме;
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Подготовка исходных данных………………………………………4
1.1. Характеристика пунктов производства, перевалки, пунктов назначения и путей следования………………………………………….4
1.2. Описание маршрута перевозки грузов………………………….14
1.3. Определение расстояния между заданными пунктами…………..16
1.4. Расчет себестоимости перевозки 1 контейнера по железной дороге и морем…………………………………………………………………...16
1.5. Расчет времени перевозки…………………………………………..18
1.6. Расчет производительности………………………………………...20
Раздел 2. Расчет оптимального плана по минимуму стоимости перевозки..24
2.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………….24
2.2 Решение задачи…………………………………………………………..25
2.3 Выводы………………………………………………………………….27
Раздел 3. Расчет оптимального плана по критерию минимума времени…28
3.1 Постановка и экономико-математическая модель задачи…………29
3.2 Решение задачи……………………………………………………… 30
3.3Выводы………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………….40
Площадь акватории порта составляет 11900,85 га: внутренняя акватория порта – 365,85 га; внешний рейд – 11535 га. Навигационные глубины: внешний рейд – до 21 м; акватория порта – 7,5-13 м; подходной канал – 14 м.
Контейнерный терминал. На трех складских площадках может храниться до 7500 TEU. Совместно с фирмой «Maersk» разработана технология хранения грузов в рефрижераторных контейнерах. Дополнительные возможности: часть контейнерных перевозок осуществляется через специальный мультимодальный комплекс (причал №26), на котором введена в эксплуатацию отдельная контейнерно-автотранспортная площадка. Также имеется второй контейнерный терминал – комплекс по перегрузке руды; третий терминал – комплекс по перевалке продовольственных наливных грузов, комплекс по перегрузке зерна; четвертый терминал – комплекс по перегрузке минеральных удобрений; пятый терминал – мультимодальный комплекс, комплекс по перегрузке сжиженных газов.
Мариуполь
Мариуполь – крупный промышленный центр Украины. Особое развитие получила металлургическая промышленность. Здесь есть заводы тяжелого машиностроения, металлоконструкций, судоремонтный и др. Сегодня он один из ведущих портов Украины, а по переработке сухих грузов – второй в стране. Его мощности позволяют перерабатывать свыше 13 млн. тонн грузов в год. Это наиболее крупный и оснащенный порт Азовского моря, который по праву называют морскими воротами Донбасса.
Порт находится в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Навигация в порту длится круглый год. В зимнее время преобладают ветры восточного направления, летом – западного. Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой – 86 суток. Туманы наблюдаются в среднем 54 дня в году. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Границы внутреннего рейда: с севера – Восточный пирс, с востока – Северный, Южный и Восточный молы, с юга – Западный мол, с запада – от Западного мола по береговой линии на северо-восток до Восточного пирса.
Внутренний рейд состоит из аванпорта, Угольной, Западной, Хлебной гаваней. Для обеспечения безопасности плавания круглосуточно работает ЦРДС, осуществляющий контроль за движением всех судов на прилегающий акватории в радиусе 12 миль и р/л проводку судов по подходным каналам в условиях пониженной видимости и в ледовый период. Ближайшие морские порты: Бердянский, Таганрогский, Ейский, Керченский.
Территория порта составляет 73,2 га. Длина причальной линии – 4,03 км. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 13 млн. тонн грузов в год. Порт обеспечивает переработку навалочных, насыпных, тяжеловесных, негабаритных, наливных грузов, контейнеров, других грузов. Тяжеловесные, негабаритные грузы перегружаются с помощью 2 плавкранов грузоподъемностью 100, 150т и 3 плавкранов грузоподъемностью 16 т каждый.
Порт имеет специальный полигон для приема судов-лихтеровозов, что позволяет производить их погрузку-выгрузку на закрытой акватории порта. Порт переваливает мазут по варианту «борт – борт», обеспечивая экологическую безопасность этих работ. Выгрузка и погрузка рефрижераторных грузов, опасных грузов соответствующих классов, удобрений насыпью производится по прямому варианту. В порту имеется автобаза, позволяющая осуществлять дальние и зарубежные перевозки.
Причал №1, предназначен для обслуживания пассажирских судов. Открыт пограничный пункт для пропуска пассажиров. Имеется морской вокзал. Введены новые 17-й, 5-й и 6-й причалы, оборудованные всем необходимым для интенсивной обработки грузов. Построен Центр регулирования движения судов, который обеспечивает безопасность мореплавания и прохождение канала четырем тысячам судов в год, реконструирован 10-й причал для обеспечения переработки возросшего объема металлопродукции и увеличения интенсивности производства грузовых работ, склад для хранения порожних контейнеров.
Новый высокопроизводительный контейнерный терминал обеспечивает скоростную обработку контейнеровозов и доставку 20-и и 40-футовых контейнеров по варианту «от двери до двери».
Пропускная способность – до 50 тыс. TEU в год. Терминал располагается на причале №17. Здесь имеется специализированные комплексы для перегрузки контейнерных грузов общей площадью 34 тыс. кв.м. Имеются 3 контейнерных перегружателя. Тыловой контейнерный перегружатель обрабатывает грузы из железнодорожных вагонов и автотранспорта. Также имеется комплекс международных морских грузопассажирских сообщений и специализированный углепогрузочный комплекс.
Пунктами назначения являются: Мерсин, Йокогама и Марсель.
Мерсин
Порт Мерсин расположен на северной оконечности залива Мерсин от Средиземного моря. Генеральный директорат Турецких государственных железных дорог (ТХДД) является порта. Порт Мерсин является главным портом, выступающая восточном Средиземноморье сельское хозяйство и промышленность. Он имеет легкий доступ к железнодорожным нации и сети шоссейных дорог, современной портовой инфраструктуры, достаточного оборудования для обработки грузов, обширные площади для хранения, а также подключение к соседней зоне свободной торговли. Порт Мерсин ручками генеральных грузов, сухие и жидкие навалом, контейнеры и трейлерных грузов.
Порт Мерсин содержит 26 причалов общей сложности 3673 метров, выступающая контейнеров, генеральных грузов, навалочных грузов, трейлерных грузов, живых животных, контейнеры, нефтепродукты, пассажиров, местной торговли и свободных зон. Порт Мерсин может разместиться 30 судов одновременно.
Контейнерный терминал в порту Мерсин охватывает 251.4 тысячи квадратных метров, и контейнерный двор имеет потенциал для десяти тысяч TEU. Терминал также включает в себя с одной стороны две контейнерные грузовые станции в 9 - и 1,3 тысячи квадратных метров, а с другой объект рефрижераторного сбыта для охлаждаемых контейнеров. Причалы порта Мерсин контейнерные (№ 7-8, 9-10 и 12-13) в общей сложности 750 метров. Причалы 7-8 40 метров рядом, глубинами 14 метров. Причалы 9-10 400 метров рядом с глубиной 11,12 метров, и причалы12-13 - 310 метров рядом с глубинами 12 метров.
В порту Мерсин ТМО Pier's, причалы 14 и 15 предназначены для сухого груаз навалом и общая их длина 550 метров. Каждый причал по 275 метров. Причал 14 имеет глубину 10 метров, а 15 причал глубину 15 метров. Эти причалы оборудованы двумя конвейерными линиями.
22-26 причалы, обслуживающих зоны, свободной от порта Мерсин, в общей сложности 635 метров. Причал 22 составляет 65 метров с глубиной 4 метра. Причалы 23-25 всего 300 метров в длину наряду с глубиной 14 метров. 25-26 причалов, нефтяных терминалов с дельфинами, всего 270 метров с глубиной 9,2 метра.
Генеральные грузовые причалы в порту Мерсин в общей сложности 1268 метров с глубинами от 4,6 до 12 метров. Причалы 4-6 имеют глубину 9,3 метра. Причал 4 - 156 метров, а причалы 5-6 в общей сложности 300 метров. Причалы 21-21 в общей сложности 253 метров с глубиной 12 метров. Причал 16 составляет 69 метров с глубиной 9 метров. Причалы 17-19 в общей сложности 490 метров в длину и имеют глубины от 4 до 6 метров.
Йокогама
Самый крупный внешнеторговый порт Японии, второй по величине город после Токио с населением 3,3 млн. чел., находится на берегу Токийского залива. Закончив эпоху изоляции от внешнего мира, Япония в 1859 г. открыла ряд торговых портов, и с тех пор Йокогама начала свое бурное развитие, превратившись в первый по внешнеторговому обороту порт страны, ворота мощного индустриального пояса Кэйхин. К 2000 г. реализуется амбициозный план создания на границе воды и суши международного делового и культурного центра "Минато Мирай-21 " ("Порт Будущего 21 ").
В 1965 г. Йокогама стала
побратимом Одессы и в 1995 г. состоялись
мероприятия по празднованию 30-летия установления указанных связей.
Йокогама - центр
тяжелой индустрии. Здесь производят сталь,
перерабатывают нефть, развито машиностроение,
в том числе автомобилестроение.
Йокогама для Японии
является окном во внешний мир. Некогда
это была незначительная рыбацкая деревушка.
Но в 1859 году именно она была выбрана местом
для международной торговли. Начался этап
быстрого роста города, и он превратился
в индустриальный центр в окрестностях
Токио. В настоящее время Йокогама фактически
входит в большой мегаполис японской столицы.
Марсель
Марсель - город и крупнейший порт Франции, расположенный на берегу Средиземного моря, близ устья реки Роны. Город был основан в VII веке до н. э. фокейцами, греками из Малой Азии, и назывался тогда «Массилия». Город Марсель (население около 950 тыс. человек, в агломерации около 1,1 млн. человек) — административный центр департамента Бущ-дю-Рон. Марсель — сторон по численности населения и третий промышленный (после Парижа и Лиона) город во Франции.
Марсель — основной порт Франции и один из крупнейших портов на Средиземном море. Это важнейший промышленный и финансовый центр региона, расположенного между Роной и городом Марсель, включая заливы Фос и Этан- де-Бер. В порт Марсель входят прилегающие порты:
В порту Марселя две гавани, старая купеческая и новая, с 5 бассейнами и огромными доками. Здесь можно увидеть большой рейд с 16 маяками, защищенный укрепленными островами Помег и Ратонно и знаменитым замком Иф, куда от набережной Канебьер курсируют кораблики.
Опишем возможные маршруты перевозки груза согласно заданию на выполнение курсового проекта.
Маршрут перевозки состоит из сухопутного и морского участков. Сухопутный участок от пункта производства до порта перевалки включает описание железнодорожных станций, их пропускную способность, промежуточные станции и припортовую станцию.
Маршрут перевозки по железной дороге от пункта производства – Луганск, до порта перевалки – Ильичевск следующий:
Луганск – Родаково –
Дебальцево - Углегорск – Макеевка
– Донецк – Волноваха – Розовка
– Черниговка – Токмак – Новобогдановка
– Веселое – Каховка –
Маршрут перевозки по железной дороге от пункта производства – Луганск, до порта перевалки – Мариуполь следующий:
Луганск – Родаково – Дебальцево - Углегорск – Макеевка – Донецк – Волноваха – Мариуполь.
Маршрут перевозки по железной дороге от пункта производства – Днепропетровск, до порта перевалки – Ильичевск следующий:
Днепропетровск – Ново Богдановка – Херсон – Березовка – Одесса – Ильичевск.
Маршрут перевозки по железной дороге от пункта производства – Днепропетровск, до порта перевалки – Мариуполь следующий:
Днепропетровск – Ново Богдановка – Херсон – Березовка – Мариуполь.
Маршрут перевозки по железной дороге от пункта производства – Харьков до порта перевалки – Ильичевск следующий:
Харьков – Мерефа – Валки – Красноград – Губиниха – Новомосковск – Днепродзержинск – Днепропетровск – Апостолово – Белая Криница – Снигиревка – Николаев – Березовка – Петровка – Одесса – Ильичевск.
Маршрут перевозки по железной дороге от пункта производства – Харьков до порта перевалки – Мариуполь следующий:
Харьков – Балаклея – Святогорск – Северск - Горловка – Донецк – Мандрыкино – Карань – Сарата – Мариуполь.
Морской участок включает описание каналов и узкостей при движении судна, которые замедляют доставку, а также климатическую характеристику маршрута движения.
Маршруты перевозки на морском участке следующие:
Ильичевск – Мерсин: Ильичевск – Черное море – пролив Босфор - Мраморное море – пролив Дарданеллы - Эгейское море - Мерсин
Ильичевск – Йокогама: Ильичевск – Черное море - пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Эгейское море – Средиземное море – Суэцкий канал – Красное море – Аденский залив – Аравийское море – Индийский океан – Тихий океан – Йокогама.
Ильичевск – Марсель: Ильичевск - Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Эгейское море – Средиземное море – Мессинский пролив – Тирренское море – Марсель
Мариуполь – Мерсин: Мариуполь - Азовское море – Керченский пролив – Черное море - пролив Босфор - Мраморное море – пролив Дарданеллы - Эгейское море – Мерсин.
Мариуполь – Йокогама: Мариуполь - Азовское море – Керченский пролив – Черное море - пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Эгейское море – Средиземное море – Суэцкий канал – Красное море – Аденский залив – Аравийское море – Индийский океан – Тихий океан – Йокогама.
Мариуполь – Марсель: Мариуполь Азовское море – Керченский пролив - Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Эгейское море – Средиземное море – Мессинский пролив – Тирренское море – Марсель.
Длина пролива Босфор около 30 км, максимальная ширина 3 700 м на севере, минимальная ширина пролива 700 метров. Глубина фарватера от 33 до 80 м.
Длина пролива Дарданеллы составляет 61 километр, ширина — от 1,2 до 6 километров. Средняя глубина фарватера — 55 метров.
Суэцкий канал. Судоходный канал, проходящий через Суэцкий перешеек между Африкой и Азией и соединяющий Средиземное море с Красным. Длина канала 160,9км. Ширина по поверхности 120-150 м, по дну 45-60 м. Время прохождения судов 11-15 ч.
Мессинский пролив — пролив между восточным берегом Сицилии и южным берегом Калабрии. Ширина в самом узком месте пролива — 3,1 км, около города Мессина — около 5,1 км, в самом широком месте — 16 км.
Информация о работе Разработка схемы доставки грузов в интермодальных сообщениях