Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:04, отчет по практике
Цель данной работы разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
провести анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»;
разработать рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК».
Введение ……………………………………………………………………..
3
Анализ внешней среды ОАО «ЮНИМИЛК» ……...………………….
4
Анализ внутренней среды ОАО «ЮНИМИЛК»……………………….
12
2.1 Стратегические проблемы предприятия …………………………..
2.2 Эффективность действующей стратегии ………………………….
2.3 Конкурентоспособность цен и издержек компании ……………...
2.4 Оценка прочности конкурентной позиции компании ……………
2.5 Сила и слабость компании, возможности и угрозы ………………
12
14
16
18
20
Рекомендации по стратегическому управлению ОАО «ЮНИМИЛК»
21
Заключение …………………………………………………………………..
30
Список использованных источников ………………………………………
Совместив перспективы двух сильных сторон Danone-Юнимилк: наличие научно-исследовательской базы для производства продуктов и известных брендов, компания сможет успешно реализовать стратегию, препятствующую выходу на рынок новых конкурентов и укрепляющую доверие и лояльность потребителей.
2.2 Продолжение экологической политики. Актуальной проблемой в обществе в течение продолжительного периода времени является охрана окружающей среды. Стоит признать, что экологическое законодательство России до сих пор сильно отстаёт от законодательства других стран в этой области. Тем не менее, наше государство предпринимает меры по решению этого вопроса. В данный момент рассматривается немало проектов, целью которых является обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов. Отсюда следует, что в ближайшем будущем приоритетным направлением экологической политики будет контроль над деятельностью промышленных предприятий. Это будет подразумевать контроль над энергосбережением, рациональным использованием природных ресурсов и снижением негативного воздействия на окружающую среду. Компания Danone-Юнимилк в этом смысле опережает российское законодательство. Так, завод в Чеховском районе – одно из самых технологически совершенных производств Danone в мире, которое образом, инвестируя сейчас средства в экологическую политику, опережая конкурентов, в будущем можно будет использовать это преимущество весьма в неожиданных целях.
Введение новых экологических стандартов производства заставит конкурентов вкладывать большие средства в разработки для их соблюдения, в то время как наша компания уже будет соответствовать этим стандартам. Эта ситуация, возможно, даст нам шанс нивелировать угрозу усиления государственного контроля над деятельностью крупных компаний в сфере производства молочной и кисломолочной продукции. Будучи компанией с большим опытом реализации экологических проектов и налаженными технологиями переработки отходов, очистных сооружений и т.д., мы сможем присоединить к себе компании, которые не обладают столь совершенной системой по охране экологии, и привести их к своим стандартам. Если ситуация с экологией страны станет критической, то государство встанет на защиту природы и в какой-то степени закроет глаза укрупнение компании.
Следует отметить, что проведение экологической политики сейчас, безусловно, скажется на результатах Danone-Юнимилк в будущем. Она позволит не только экономить на используемых ресурсах, но и возможно принесёт такие выгоды, как приобретение компаний с несовершенной экологической политикой для их усовершенствования. Таким образом, компании удастся увеличить свою рыночную долю, несмотря на жёсткое регулирование со стороны государства.
соответствует не только современным российским, но и международным стандартам качества и безопасности79. Таким образом, инвестируя сейчас средства в экологическую политику, опережая конкурентов, в будущем можно будет использовать это преимущество весьма в неожиданных целях.
Введение новых экологических стандартов производства заставит конкурентов вкладывать большие средства в разработки для их соблюдения, в то время как наша компания уже будет соответствовать этим стандартам. Эта ситуация, возможно, даст нам шанс нивелировать угрозу усиления государственного контроля над деятельностью крупных компаний в сфере производства молочной и кисломолочной продукции. Будучи компанией с большим опытом реализации экологических проектов и налаженными технологиями переработки отходов, очистных сооружений и т.д., мы сможем присоединить к себе компании, которые не обладают столь совершенной системой по охране экологии, и привести их к своим стандартам. Если ситуация с экологией страны станет критической, то государство встанет на защиту природы и в какой-то степени закроет глаза укрупнение компании.
Следует отметить, что проведение экологической политики сейчас, безусловно, скажется на результатах Danone-Юнимилк в будущем. Она позволит не только экономить на используемых ресурсах, но и возможно принесёт такие выгоды, как приобретение компаний с несовершенной экологической политикой для их усовершенствования. Таким образом, компании удастся увеличить свою рыночную долю, несмотря на жёсткое регулирование со стороны государства.
3 Преодоление слабых сторон компании для освоения возможностей.
3.1 Модернизация продукции под брендом «Тёма».
Мы считаем, что такую слабую сторону, как устаревшие мощности компании Юнимилк, можно исправить не просто инвестируя средства в модернизацию, а сделать это рационально и использовать при этом одну из присутствующих во внешней среде возможностей. Если начать восстановление с мощностей, которые занимаются производством детского питания под маркой Тёма, можно получить максимальные эффект от такой возможности как, рост спроса на продукцию детского питания. Это позволит компании увеличить прибыль, получаемую от данного бренда. Излишки прибыли можно будет использовать для модернизации других производственных фондов Юнимилка.
На наш взгляд, использование данной стратегической опции будет для Danon-Юнимилк наиболее эффективным планом по восстановлению мощностей. Компания не только получит средства для модернизации за счёт увеличившегося спроса на детское питание, но и укрепит позиции бренда Тёма на рынке.
4 Минимизация слабых сторон и угроз.
4.1 Создание сайта жалоб и предложений для персонала.
Значение персонала в компании трудно недооценить. Именно персонал является тем ресурсом бизнеса, который со временем накапливает и оттачивает свои компетенции и организационные способности. Поэтому длительное пребывание человека в компании способствует более высокой степени совершенствования его способностей и следовательно большей отдаче на благо организации.
В нашем случае этому препятствуют некоторые факторы. Создание сайта жалоб и предложений поможет выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники. Человек, почувствовав, что о нём заботятся, что его мнение важно и ценно для компании, постепенно будет менять своё отношение к работе и в целом к организации. Эта психологическая тактика направлена на создание у человека чёткого понимания того, что он может сделать непосредственный вклад в развитие такой компании как Danone-Юнимилк. После волны жалоб сотрудников пойдут предложения. Эти предложения могут оказаться ценными для усовершенствования различных сторон компании, а также использования возможностей и нивелирования угроз. Дух творчества создаётся там, где нет мешающих ему материальных ограничений. Каждый сотрудник сможет сделать вклад в развитие того или иного бренда, сможет внести что-то новое и уникальное. Проблема копирования брендов заключается не только в российском законодательстве, она заключается также в ограниченности нашего сознания. Делигируя лишь незначительнее полномочия своим сотрудникам, крупные компании сами подвергают себя стереотипу того, что творить могут лишь определенные лица, и им решать имеют такие творения место на существование или нет.
Налаживая материальную базу персонала компании, то есть, нормализуя соблюдение обязанностей перед работниками по выплате заработной платы, премий, бонусов и т.д., мы открываем другую сторону сотрудника. Отсюда воспитывается приверженность компании, желание сделать собственный вклад в её развитие.
5. Ценообразование. Для того чтобы определить цену на новые товары (в новой упаковке, «с ложечкой», «био») следует учесть влияние таких факторов, как повышение себестоимости продукции за счет использования более дорогой упаковки, новых технологий, но при этом все же стоит выпустить пробную партию по довольно низкой цене, чтобы ознакомить потребителей с новой продукцией. Спустя некоторое время после выхода на рынок новой продукции цену можно будет поднять на 10-15% выше существующей. Как правило, такое повышение цены не вызывает негативных эмоций у потребителей, а значит компания удержит потребителей. Кроме того, известно, что только 20% потребителей приносит основную часть прибыли с определенной продукции. Таким образом, основным методом формирования цены выступает установление цены на основе ощущаемой ценности товара, а стратегией ценообразования является стратегия цены проникновения, что обуславливается модификацией уже известного продукта.
В результате нашей работы над STEP-анализом компании Юнимилк после выявлении сильных и слабых сторон компании, характерных для её внутренней среды, а также угроз и возможностей присутствующих во внешней среде на микро и макро уровнях, нам удалось выделить главное и прийти к следующим выводам. Одной из основных сильных сторон компании мы считаем мировую научно-исследовательскую базу. Благодаря её наличию, Danone-Юнимилк может моментально внедрять инновации и разработки не только российских, но и зарубежных НИИ, что является значительным преимуществом перед Российскими конкурентами. К одной из главных слабых сторон компании, на наш взгляд, следует отнести отдалённость производственной базы от регионально-распределительного центра, вследствие которой неуклонно увеличиваются издержки компании на транспортировку, риски, связанные с ограниченным жизненным циклом продукции, а также снижаются барьеры на входе для новых региональных конкурентов. Рост потребления готовых продуктов быстрого питания и рост спроса на продукцию детского питания являются перспективными возможностями для Danone-Юнимилк. Успешная реализация этих возможностей позволит компании увеличить свою рыночную долю в сегменте детского питания и укрепить позиции своих брендов, которые потребитель относит к готовой продукции. На данный момент компания переживает период, когда баланс внешних факторов склоняется в сторону различного вида угроз, поэтому необходимо уделить достаточно внимания для их нивелирования посредством использования сильных и минимизации слабых сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленные во введении цели и задачи были успешно выполнены. Итогом нашей работы, стало выявление приоритетного направления деятельности ОАО «Юнимилк». Все предложенные нами стратегические опции объединяет их ориентация на увеличение спроса на продукцию, укрепление брендов и создание лояльности потребителей.
Выход объединенных «Danone» и «Юнимилк» на первое место в России в сегменте молочной-продукции и сегменте продукции детского питания, та основная долгосрочная перспектива, на которую направлены описанные выше стратегии. Все они неразрывно связаны между собой.
Говоря об успешной компании, нельзя не упомянуть такое понятие как социальная ответственность. Мы выделили две стратегические опции, связанные с ней. Продолжение активного внедрения экологической политик формирует положительный имидж организации и содействует усилению доверия государства, что облегчает получение различных лицензий, экономических и финансовых квот. В случае Danone-Юнимилк в будущем возможны разрешения на поглощения компаний с менее эффективной экологической политикой. Создание сайта жалоб и предложений для персонала способствует привлечению и удержанию высококвалифицированных специалистов, воспитанию приверженности компании, а также стремлению внести свой вклад в её развитие.
Работа над проектом помогла нам понять, что все направления деятельности компании представляют собой и должны рассматриваться как единое целое. Детальное рассмотрение внутренних и внешних факторов позволяет определить цели и сформировать дальнейшие стратегии развития компании, которые благоприятствуют эффективному использованию сильных сторон компаний и освоению возможностей внешней среды, а также нивелированию угроз и минимизации слабых сторон компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Рекомендации по стратегическому управлению ОАО ЮНИМИЛК