Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:03, реферат
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.
Одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления, - принятие решений. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность производства.
Введение. 3
Глава 1. 4
1.1 Решение и его роль в деятельности менеджера 4
1.2. Управленческие решения: понятие, роль и место в управлении 6
Глава 2. 8
2.1. Классификация управленческих решений 8
2.2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям 9
Глава 3. 10
3.1. Этапы процесса разработки управленческого решения 10
3.2. Модели принятия решений 12
Глава 4. 14
4.1 Качество управленческих решений 14
4.2. Требования к качеству управленческих решений 16
4.3 Оценка качества управленческих решений 18
Заключение. 21
Литература 22
Оценки качества со стороны руководителей,
часто формируются в явном
виде и доводятся до работников,
как элемент управляющего воздействия,
осуществляемого с целью
Алгоритмы и процедуры оценивания качества управленческих работ их непосредственными руководителями, также как и самоконтроль сотрудников, чаще всего сугубо индивидуальны, опираются в основном на опыт и интуицию. Так как руководители и ведущие сотрудники. обычно имеют высокую профессиональную квалификацию, владеют навыками работы, глубоко понимают и воспринимают цели деятельности, их оценки качества в принципе могут быть наиболее представительными и достоверными. Однако и этим оценкам нередко присущ субъективизм.
Оценивание со стороны заказчиков. Самые разные виды управленческих работ, связанных с подготовкой, проектов управленческих решений, программ, прогнозов, обоснований, аналитических материалов, выполняются по заказу внешних по отношению к исполнителям работ организаций. Чаще всего это работы, проводимые на договорных, контрактных началах или по указанию вышестоящих органов управления. Так как, заказчик выступает в роли потребителя результатов выполненной работы, а часто и ее покупателя, то его суждение о качестве является определяющим для исполнителей работ. Лишь в отдельных конфликтных ситуациях, когда оценки заказчиков и исполнителей расходятся решительным образом, назначается специальная комиссия, ее заключение становится важнее оценки заказчика.
По форме выражения оценок качества методы оценивания могут быть разделены на две группы: качественное суждение и количественная числовая оценка.
Качественное суждение относитс
Содержательность качественных оценок
значительно усиливается, если заранее
предписано, какие стороны качества
работы они должны отражать (например,
актуальность, новизну, эффективность,
и др.), тем самым фактически формируется
вектор оценок, компоненты которого соответствуют
отдельным признакам или
Количественные оценки качества
Если оцениваются относительно
однородные, сопоставимые работы, то допустима порядковая оценка, определяющая место данной работы
в ряду сравниваемых по уровню качества.
Это место устанавливается путем расположения
работ в порядке возрастания или убывания
качества, а также выделения работ, занимающих
первые (призовые) места. Такой подход
принято называть ранжированием, а сама порядковая оценка называется рангом или рейтинго
Шкальная (шкалированная) оценка, определяет качественный уровень работы по месту, занимаемому ею в заранее нормированной шкале категорий качества (например, возможно разделение работ по качеству на высшую, первую, вторую категории).
Коэффициентная оценка выражается в форме коэффициентов качества, представляющих собой степень приближения или отношение определенного показателя качества работы к стандартному или базовому уровню этого показателя. Если базовый уровень принимается, равным единице, то коэффициент непосредственно характеризует, насколько оцениваемая работа не достигает или насколько оцениваемая работа превышает по качеству стандартную.
Порядковые, шкальные, балльные и коэффициентные
оценки пока не находят широкого применения
при установлении качества управленческих
решений, хотя имеется тенденция
к расширению сферы их применения.
Более приспособлены для
Уровневая оценка -- это широко распространенная разновидность коэффициентной оценки, представляющая отношение критерия (показателя) качества данной работы к специально устанавливаемому базовому значению того же критерия. Управление принято считать качественным, если критерий качества, благоприятствующий его повышению, превышает базовое значение или проявляет тенденцию к росту, и наоборот.
Параметрическая оценка - представляет абсолютное значение экономического показателя, определяемого в процессе разработки управленческого решения (темпы роста, пропорции, показатели эффективности, показатели экономии), анализ которого, позволяет судить о качестве формирования решения Чаще всего управленческое решение считают качественным, если оно благоприятствует или непосредственно предусматривает достижение высокого уровня тех показателей, которые характеризуют подъем производства, экономический рост, экономию ресурсов, уровень жизни.
Среди множества проблем современного
менеджмента важнейшими являются разработка,
принятие и осуществление
Процессы принятия управленческих решений занимает центральное, иерархически главное место в структуре управленческой деятельности, так как именно они в наибольшей мере определяют и содержание этой деятельности, и ее результаты.
Одной из характерных черт исследований, относящихся к проблеме принятия решений, является их междисциплинарный характер, объединение различных областей научного знания. В разработке теории принятия решений принимают активное участие математики и философы, психологи и социологи, экономисты и юристы. Учитывая сложность, комплексность, многоаспектность решаемых проблем, самого решения и его последствий, такое положение нужно признать вполне естественным. Однако вследствие того, что проблема анализируется специалистами самого различного профиля, вкладывающими в нее разный смысл, область явлений, о которых можно говорить как о принятии управленческих решений, еще не определена достаточно строго, а их трактовка далеко не однозначна.
В условиях рыночного механизма
регулирования экономики
1. Батрик Р., «Техника принятия эффективных управленческих решений». 2006.г
2. Башкатова Ю.И. «
3. Воронин В.Г., Кобулов Б.А., Гайдаренко Л.В. « Управленческие решения». Учебно - практическое пособие. 2007.г
4. Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. «Управленческие решения» Учебное пособие. 2009.г
5. Пирогова Е.В. «Управленческие решения». Учебное пособие. 2010.г
6. Смирнов Э.А. «Разработка
7. www. Lib.4i5.ru
8. www.management.web-standart.
Информация о работе Решение и его роль в деятельности менеджера