Роль и значение делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь. В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: роль и значение делового общения, виды делового общения и их характеристика, этапы и фазы делового общения, факторы повышения эффективности делового общения, анализ делового общения. Объектом исследования является гостиница «Москва».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...….4-5

1. Роль и значение делового общения…..…………………………………….…5

2. Виды делового общения и их характеристика……………………………6-12

3. Этапы и фазы делового общения…………………………………………12-15

4. Факторы повышения эффективности делового общения……….……...16-26

5. Практическая часть………………………………………………………..27-31

6.Заключение………………………………………………………………..……32

7. Список используемой литературы…………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 2 курс.docx

— 130.91 Кб (Скачать файл)

 

Площадь пузырьков пропорциональна величине относительной доле в объеме продаж.

 

 


 

Вариант продуктовой стратегии  фирмы

 

Сегмент

№ вида продукции

Стратегия

«Дикие кошки»

6, 3

За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт № 6, или увеличить долю рынка продукта № 3

4

Увеличить долю рынка

«Звезды»

5, 2

Увеличить объем реализации, оберегать  и укреплять за счет дополнительных инвестиций

«Дойные коровы»

7, 1

Увеличить объем реализации продукта № 7. Поддерживать продукт № 1. Избыток  денежных средств направить на поддержание  продуктов № 2, 3, 4, 5

«Собаки»

9

Убрать из продуктового портфеля

8

Уменьшить объем реализации


 

 

 

5. Заключение

Общение является сложным и емким феноменом, толкование его как понятия зависит  от исходных теоретических и критериальных  оснований. Общение в самом общем  виде выступает как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния  людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Оно может варьировать партнеров  до самых свернутых и фрагментарных  контактов.

Социальный  смысл общения состоит в том, что оно выступает средством  передачи форм культуры и общественного  опыта. Социальные функции общения  в современном обществе связаны  с потребностями отдельных его  групп и общества в целом в  организации эффективного функционирования и взаимодействия.

Специфика общения заключается в том, что  в его процессе субъективный мир  одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и само предъявляется, обнаруживая  свои индивидуальные особенности. По форме  осуществляемых коммуникативных действий можно судить о коммуникативных  умениях и чертах характера человека, по специфике организации и содержанию сообщения - о культуре и грамотности.

Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального труда, порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние, структуру психики и поведения.

Исходя  из всего вышесказанного мы можем  сделать вывод, что овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других и других. Это не просто, как  кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что  нам всем еще предстоит многому  научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

Список используемой литературы

Основная

 

  1. Менеджмент  Драчева Е.А., Л.И. Юликов, М., Мастерство, 2008 г
  2. Менеджмент Иванова И.А.., М., РИОР, 2008 г.
  3. Менеджмент Максименко Г.Б., М., Дашков и К, 2009 г.
  4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», М., 2007
  5. Виханский О.С. «Стратегическое управление», М.,2008
  6. Поумен К. Основы стратегического менеджмента.-М., 2005
  7. Андреева О.К.Маркетинг.- М., 2006

 

Дополнительная

 

1.Добросоцкий В.И. Маркетинговые  исследования рынка,-М.,2006

2.Текущие журналы «Управление  персоналом»

3. Дукер П.Ф Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. 5-е изд., стер. Минск: Новое знание, 2002.

5. Менеджмент: учебное пособие для  вузов/под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ пер. с англ. М.: Дело, 2000.

7. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: ФОРУМ, Инфра-М, 2005.

8. Управление организацией: учебник/под  ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2001.

 

Приложение А.

 

 

                      Пример оформления титульного листа к курсовой работе

 

Департамент образования города Москвы

государственное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

«Московский государственный техникум моделирования обуви и маркетинга»

 

 

 

Курсовая  работа

 

дисциплина       «Менеджмент»

 

специальность: 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

 

Студент (ка) :   Ф И О

 Группа : 2-080501-

Работа выполнена   «--» ----------200 –г. Подпись:  ------------------------------------

 

 Преподаватель - руководитель курсовой работы           ----------------------------------------------

Оценка             ------------------------

Дата   «--» -------------------200- г.               Подпись:-----------------------------------

                                                                                 

Приложение Б.

 

Вариант № 13

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2009

182

65

43

220

145

14

56

65

12

2010

190

72

28

240

160

18

32

12

16

Предприятие

23

34

12

33

19

8

32

12

56

Конкурент

25

19

22

17

28

6

14

18

32


 

 


Информация о работе Роль и значение делового общения