Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь. В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: роль и значение делового общения, виды делового общения и их характеристика, этапы и фазы делового общения, факторы повышения эффективности делового общения, анализ делового общения. Объектом исследования является гостиница «Москва».
Введение……………………………………………………………………...….4-5
1. Роль и значение делового общения…..…………………………………….…5
2. Виды делового общения и их характеристика……………………………6-12
3. Этапы и фазы делового общения…………………………………………12-15
4. Факторы повышения эффективности делового общения……….……...16-26
5. Практическая часть………………………………………………………..27-31
6.Заключение………………………………………………………………..……32
7. Список используемой литературы…………………………………………...33
Площадь пузырьков пропорциональна величине относительной доле в объеме продаж.
Вариант продуктовой стратегии фирмы
Сегмент |
№ вида продукции |
Стратегия |
«Дикие кошки» |
6, 3 |
За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт № 6, или увеличить долю рынка продукта № 3 |
4 |
Увеличить долю рынка | |
«Звезды» |
5, 2 |
Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций |
«Дойные коровы» |
7, 1 |
Увеличить объем реализации продукта № 7. Поддерживать продукт № 1. Избыток денежных средств направить на поддержание продуктов № 2, 3, 4, 5 |
«Собаки» |
9 |
Убрать из продуктового портфеля |
8 |
Уменьшить объем реализации |
5. Заключение
Общение
является сложным и емким феноменом,
толкование его как понятия зависит
от исходных теоретических и критериальных
оснований. Общение в самом общем
виде выступает как многогранный
процесс взаимодействия и взаимовлияния
людей друг на друга. Это человеческое
взаимодействие многообразно как по
содержанию, так и по форме проявления.
Оно может варьировать
Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Социальные функции общения в современном обществе связаны с потребностями отдельных его групп и общества в целом в организации эффективного функционирования и взаимодействия.
Специфика
общения заключается в том, что
в его процессе субъективный мир
одного человека раскрывается для другого.
В общении человек
Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального труда, порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние, структуру психики и поведения.
Исходя
из всего вышесказанного мы можем
сделать вывод, что овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
Список используемой литературы
Основная
Дополнительная
1.Добросоцкий В.И.
2.Текущие журналы «Управление персоналом»
3. Дукер П.Ф Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. 5-е изд., стер. Минск: Новое знание, 2002.
5.
Менеджмент: учебное пособие для
вузов/под ред. В.В.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ пер. с англ. М.: Дело, 2000.
7. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: ФОРУМ, Инфра-М, 2005.
8. Управление организацией: учебник/под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2001.
Приложение А.
Пример оформления титульного листа к курсовой работе
Департамент образования города Москвы
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального
«Московский государственный техникум
моделирования обуви и
Курсовая работа
дисциплина «Менеджмент»
специальность: 080501 «Менеджмент (по отраслям)»
Студент (ка) : Ф И О
Группа : 2-080501-
Работа выполнена «--» ----------200
–г. Подпись: ------------------------------
Преподаватель - руководитель курсовой
работы
------------------------------
Оценка ------------------------
Дата «--» -------------------200- г.
Подпись:----------------------
Приложение Б.
Вариант № 13
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
2009 |
182 |
65 |
43 |
220 |
145 |
14 |
56 |
65 |
12 |
2010 |
190 |
72 |
28 |
240 |
160 |
18 |
32 |
12 |
16 |
Предприятие |
23 |
34 |
12 |
33 |
19 |
8 |
32 |
12 |
56 |
Конкурент |
25 |
19 |
22 |
17 |
28 |
6 |
14 |
18 |
32 |