Роль стратегического управления на инновационных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия - генеральная программа действий компании, установление приоритета проблем, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегических целей.
Виды стратегий:
1) Стратегия перехода страны на рыночные отношения.
2) Стратегия сохранения экосистемы.

Содержание

Введение
1. Общая схема разработки стратегии
2. Школа дизайна: формирование стратегии как процесса осмысления
3. Роль стратегического управления на инновационных предприятиях
3.1 Предпосылки развития стратегического управления на российских предприятиях
3.2 Сущность стратегического менеджмента
3.3 Миссия и цели предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_po_sukhovoy.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

       1.     Цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки (контроля) хода работ.

        2. Конкретный горизонт планирования представляет другую характеристику эффективных целей. Следует не только определить, что предприятие хочет осуществить, но также когда должны быть достигнуты результаты. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет), краткосрочные цели (обычно в пределах года). Долгосрочные цели имеют обычно весьма широкие рамки, но чем более узкий горизонт, планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель.

       3. Цель должна быть достижимой. Установление целей, переоценивающих возможности предприятия, может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда.

       4. Цели должны быть гибкими и иметь пространство для их корректировки в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия. Это обеспечивает реализуемость целей.

       5. Множественные цели предприятия должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживающими, т. е. действия и решения, направленные на достижение одной цели, не должны противоречить достижению другой. Неучет этого фактора ведет к возникновению конфликтов между подразделениями.

       Проведенная работа по выявлению сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ позволит получить ясное представление о том, что предприятие может достигнуть, и установить конкретные цели (задачи). Как правило, это два-три показателя по тем сферам, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем существует мнение, что такие цели должны быть установлены по каждому виду деятельности, который фирма считает для себя важным и выполнение которого она хочет отслеживать.

        Важным этапом разработки стратегии предприятия является анализ разрывов между намеченными целями и реальными возможностями, или анализ пробелов (разрывов) , и определение путей их устранения.

       Основные шаги анализа пробелов:

• определение  основного интереса предприятия  с позиций достижения его долгосрочных целей, например увеличения доли рынка;

• выяснение  реальных возможностей предприятия  в настоящее время, через 3 года, через 5 лет;

• определение  конкретных показателей стратегического  плана, соответствующих основному  интересу предприятия, скажем, увеличение доли рынка каждый год на 1%;

• установление разницы между показателями стратегического  плана и возможностями, диктуемыми реальным положением предприятия;

• разработка способов преодоления выявленных разрывов или: уменьшение конкретных показателей.

       Следует отметить, что цели предприятия могут быть скорректированы по результатам комплексного анализа внешней среды и внутренних возможностей бизнеса.

       Определение миссии и целей ведет далее к определению стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление  реализации предприятием своей миссии и целей, а политика, которая вытекает из стратегии, определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений. Обратная связь в системе стратегического  управления обеспечивается путем контроля деятельности предприятия, оценки результатов и корректировки программ, бюджетов, процедур стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1.Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий Москва, 2005г., Изд: ЮНИТИ-ДАНА, 396 стр.

2. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.

3. Стратегический менеджмент. Под ред. Петрова А.Н. Питер 2005. 496 с.

4. Томпсон А, Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Издательство: Вильямс 2006. 924 с.

5. Шевчук Д. Стратегический менеджмент: конспект лекций. Издат.: ЭКСМО. 2009. 122 с.

6. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.

7. Эффективность стратегического управления/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – Владимир: ВлГУ, 2004.

8. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. М., 2004.


Информация о работе Роль стратегического управления на инновационных предприятиях