Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:48, курсовая работа
Предметом исследования является этики в деловых отношениях, объектом коммуникации менеджмента.
Целью работы является рассмотрение этнических проблем в деловых отношениях. Для этого реализуются следующие задачи:
- Представить основные концепции этики деловых отношений.
- Определить специфику этики деловых отношениях.
- Обосновать основные проблемы этики деловых отношений.
- Определить значение этичного поведения в деловых отношениях.
Введение 3
1.ЭТИКА
1.1. Определение этики 5
1.2. Различии морали и этики 6
1.3. Виды этики 7
1.4.Основные концепции этики 9
2. СПЕЦИФИКА ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Определение этики деловых отношений 12
2.2 Основные принципы этики деловых отношений 13
2.3 Основные проблемы становления этики
деловых отношений в России 15
2.4. Макро- и Микроэтика делового общения 16
2.5. Принципы деловых отношений в России 17
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1. Роль менеджеров в организации 18
3.2. Корпоративная этика и принятие решений 19
3.3. Проблема служебных разоблачений 22
3.4. Проблемы работающих женщин 23
3.5. Этика выгодных связей 25
3.6. Решение этических проблем 27
4. ЗНАЧЕНИЕ ЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
4.1. Макроперспектива 28
4.2. Последствия неэтичного поведения в макроперспективе 29
4.3. Микроперспектива: этика и доверие 32
Заключение 35
Список литературы
4.2. Последствия неэтичного поведения в макроперспективе
Взяточничество. Взяточничество ограничивает свободу выбора, изменяя условия принятия решений. Взятку используют для того, чтобы сделать один из вариантов выбора более привлекательным для лица, принимающего решение. Порождаемый взяткой соблазн состоит в том, что человек, принимающий решение, может увеличить свою личную выгоду, связанную с выбором, за счет дополнительного незаработанного дохода. Хотя этот человек в результате получает выигрыш, руководствуясь при выборе решения корыстными соображениями, сам по себе такой выбор обычно менее привлекателен и в целом приносит меньшее общее удовлетворение. Иначе зачем было бы давать взятки? Таким образом, взятки приводят к перераспределению ресурсов в пользу менее желательных вариантов решений. Поскольку взяткодатель непременно возместит себе средства, пошедшие на взятку, конечная стоимость избранного лицом, принимающим решение, альтернативного варианта зачастую оказывается более высокой. Акты принуждения, которые препятствуют ведению дел между продавцом и определенными клиентами, или покупке товаров у определенных продавцов, или приобретению покупателями каких-то конкретных продуктов либо услуг акты принуждения в форме угроз или применения силы – снижают эффективность конкуренции. Это, как правило, приводит к росту цен и, возможно, к сужению ассортимента и снижению качества имеющихся на рынке продуктов и (или) услуг по сравнению с тем, которое могло бы быть при более интенсивной конкуренции. Повышение цен сокращает спрос на товары или услуги. Следовательно, в производство товаров или услуг идет меньше ресурсов, чем пошло бы при не ограниченной принуждением конкуренции. Возможно, что удовлетворенность покупателей продуктами и (или) услугами также снизится вследствие падения эффективности. Введение в заблуждение. Информация, вводящая в заблуждение, создает ложное впечатление, и в результате покупатели выбирают товары и услуги, приносящие им меньшее удовлетворение, чем то, какое они получили бы, делая свои приобретения на основе точной информации. Кроме того, ложная информация может привести к тому, что поставки будут производиться в сроки, отличающиеся от обещанных. Из-за подобных сбоев происходят нарушения производственных циклов и, следовательно, возрастают издержки производства. Людям приходится платить больше, а покупать меньше, чем они могли бы при своевременных поставках. Ложные обещания доставок товаров потребителям также могут увеличить издержки. Информация, не соответствующая действительности, приводит к неоправданному расходованию средств, которые можно было бы потратить на другие цели. Доставка продуктов и оказание услуг, отличающихся от обещанных, также искажают работу системы. В этом случае ресурсы направляются на поставленные продукты и оказанные услуги, а не на те товары и услуги, которые пользуются реальным спросом.
Воровство. Воровство значительно повышает стоимость предоставления продуктов и (или) оказания услуг. Ущерб, причиненный воровством, должен быть восполнен за счет увеличения доходов, что приводит к росту цен. Искусственно завышенные из-за воровства цены снижают спрос, а следствием этого является неправильное распределение ресурсов. В крайних случаях воровство может привести к тому, что расхищаемые продукты или услуги просто исчезнут с рынка.
Несправедливая дискриминация. Наконец, вследствие несправедливой дискриминации потребители нередко приобретают продукты или услуги у менее компетентных специалистов или же выше ценят товары и услуги тех фирм, против которых осуществляется дискриминация. Мы снова становимся свидетелями неправильного распределения ресурсов. Несправедливая дискриминация обычно приводит к снижению уровня удовлетворенности по равнению с тем, какой существовал бы при справедливой дискриминации. Ограничения свободы действий в форме взяточничества, принуждения, введения в заблуждение и несправедливой дискриминации могут породить неточную или ложную информацию. Последняя, в свою очередь, вызывает субоптимальные сдвиги цен, продаж товаров и оказания услуг. Воровство может привести к развалу рынка и в лучшем случае – к искусственному росту цен. Выбор товаров и услуг, который делают потребители, не отражает свободный выбор покупателей и продавцов и ведет к неправильному распределению имеющихся в стране ресурсов. Ограничения свободы, недостоверная информация и воровство ассоциируются с неэтичным поведением. Таким образом, в макроперспективе этичное поведение является непременным условием эффективного функционирования рыночной системы.
4.3. Микроперспектива: этика и доверие
Этика, рассматриваемая с позиции отдельно взятой компании, тесно связана с доверием. Для установления доверия поведение должно быть этичным. Хотя только этичного поведения недостаточно, чтобы завоевать доверие, тем не менее оно необходимо. Объем литературы, посвященной важности доверия в деловых отношениях, непрерывно возрастает. Если доверие важно, а этичное поведение необходимо для завоевания доверия, значит, этика столь же важна, как и доверие. Этичное поведение – неотъемлемый компонент становления и сохранения доверия. Бернард Барбер утверждает, что есть два типа доверия: «доверие как ожидание технически компетентной работы и доверие как ожидание фидуциарной ответственности». От людей, нанятых на работу, ожидают компетентности. Если эти люди имеют дело с посторонними контрагентами, они также представляют интересы предприятия. Например, деловые отношения устанавливают, полагаясь на слово, рукопожатие или рассчитывая на честность и порядочность другой стороны. Доверие в контексте бизнеса повышает его эффективность, снижает издержки и делает жизнь более приятной.
В деловой практике широко приняты две нормы.
1. Обязательства должны быть исполнены во всех ситуациях; деловой человек не может не сдержать своего слова.
2. Человек (или компания) обязан производить хороший продукт и гарантировать качество своего товара.
Соглашусь с Фритцше, который считает, что «доверие складывается из трех фундаментальных элементов: предсказуемости, надежности и веры». Предсказуемость имеет свойство устранять неожиданности, которые в деловой среде обычно не приветствуются. Надежность дает гарантию того, что человек будет действовать так, как этого от него ожидают. Вера в данном случае означает уверенность в том, что человек и впредь будет предсказуем и надежен. Потребность в доверии возникает, когда вы сталкиваетесь с тем или иным риском. Доверие к лицу или компании развивается на основе опыта, накапливаемого с течением времени. Доверие в отношениях с поставщиками. Отношения обмена основаны на уверенности обеих сторон в том, что каждая из них выполнит свои обязательства и тем самым сведет к минимуму неожиданности. Взаимное доверие способствует сотрудничеству. Доверие в отношениях с клиентами. Контакт между поставщиком и клиентом реализуется через торговый персонал и отдел сбыта. Клиенты доверяют продавцам, которые поставляют товары и услуги приемлемого качества в обещанные сроки. Для поддержания доверия необходима честность и компетентность (в получении информации о новых и уже существующих продуктах и услугах). Доверие в отношениях с наемными работниками. Атмосфера доверия обеспечивает улучшение обмена информацией, большую предсказуемость, большую надежность и взаимопонимание сотрудников; способствует открытости и готовности непредвзято слушать и воспринимать критику, уменьшению текучести кадров, а также снижению напряженности, возникающей между работниками. Джитен-дра Мишра и Молли Моррисси называют следующие факторы, укрепляющие доверие: открытый обмен информацией; наделение рабочих большим правом участия в принятии решений; обмен ключевой информацией; подлинный обмен мнениями и чувствами. Эти выводы соответствуют результатам проведенного на предприятиях GM исследования, в ходе которого было выявлено пять факторов, по-видимому, служащих показателями доверия к работникам. Вот эти факторы: восприятие открытого и честного общения на верхнем и на нижнем уровнях организационной лестницы; справедливое и корректное отношение к группам сотрудников; общность целей и ценностей, разделяемых рядовыми работниками и руководителями; отсутствие пристального, мелочного надзора как признак личного доверия к работникам; обратная связь между руководителями и рядовыми работниками по вопросам эффективности деятельности сотрудников и их обязанностей. Доверие – важный элемент процесса наделения работников властными полномочиями, или субъектностью. Джей Конджер и Рабиндра Канунго определяют этот процесс как «усиление чувства собственной значимости у членов организации». Этот процесс проходит через идентификацию условий, способствующих бессилию, и устранение этих условий формальными организационными процедурами и неформальными методами предоставления значимой информации». Чувство собственной значимости – это уверенность человека в том, что он обладает достаточными полномочиями, чтобы влиять на что-то. Методы и стратегии менеджмента, усиливающие у работников чувство собственной значимости, включают участие в управлении, определение целей, разработку системы обратной связи и обогащение производственных задач. Важность общественного восприятия. История с отравленным Тайленолом, когда компания действовала при разрешении кризиса открыто, подкрепила в обществе доверие, создаваемое и наращиваемое компанией на протяжении многих лет. Доверие общества сохранилось в случае с Johnson & Johnson, когда компания предприняла быстрые и заботливые действия, заменив клиентам лекарство бесплатно.
Заключение
В ходе рассмотрения этнических проблем в деловых отношениях, выявлены представлены основные концепции этики:
• Допускается очень широкая гамма нравственных действий;
• Идея плюралистической морали – единая для всех в мире,
обеспечивающая рамки, в пределах которых можно действовать. Выделяются 4 уровня нравственного плюрализма:
1. Радикальный моральный
2. Плюрализм моральных принципов
характеризует состояние,
3. Нравственность практических
действий (множество
разных нравственных мнений
4. Самовыражение (развитие
Специфика этики в деловых отношениях: представлена следующим образом.
«деловая этика – это
Принципы этики деловых
Основные проблемы этики деловых отношений:
по мнению Геллермана, четыре основных причины неправильного поведения менеджеров:
1) уверенность в том, что данная деятельность не выходит за рамки этических и юридических норм, т. е. что она на самом деле не является нелегальной или аморальной;
2) уверенность в том, что данная
деятельность отвечает
3) уверенность в том, что данная
деятельность «безопасна», так
как никогда не будет
4) уверенность в том, что
Проблема служебных
Проблема работающих женщин – многие женщины наталкиваются на так называемый «стеклянный потолок (или стену)», представляющий собой слабую дискриминацию, который не позволяет им занять самые высшие должности. В Западной Европе и России женщинам часто отказывают в продвижении, потому что многие полагают, что они меньше интересуются работой и больше привязаны к семье, чем их коллеги-мужчины.
Определил значение этичного поведения в деловых отношениях:
В макроперспективе - для того чтобы рыночная система работала эффективно! Для этого мы должны иметь право частной собственности, и наше право собственности должны уважать. Последствия неэтичного поведения в макро перспективе приводит к взяточнеству. Порождаемый взяткой соблазн состоит в том, что человек, принимающий решение, может увеличить свою личную выгоду, связанную с выбором, за счет дополнительного незаработанного дохода. Хотя этот человек в результате получает выигрыш, руководствуясь при выборе решения корыстными соображениями, сам по себе такой выбор обычно менее привлекателен и в целом приносит меньшее общее удовлетворение. А так же приводит к воровству. Ущерб, причиненный воровством, должен быть восполнен за счет увеличения доходов, что приводит к росту цен. Искусственно завышенные из-за воровства цены снижают спрос, а следствием этого является неправильное распределение ресурсов
В микроперспективе : Этичное поведение – неотъемлемый компонент становления и сохранения доверия. . Доверие в контексте бизнеса повышает его эффективность, снижает издержки и делает жизнь более приятной.
Так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.