Самоменеджмент: понятие, принципы, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – исследование самоменеджмента, как способа повышения эффективности управленческой деятельности руководителя. Цель достигается за счет ряда задач, выполнение которых предусматривает: обоснование сущности самоменеджмента через выделение его понятия, концепций, функций и основных принципов; определение механизма функционирования самоменеджмента; изучение основных методов планирования и принятия решений; выделение рекомендаций по эффективному использованию рабочего времени; изучение зарубежного опыта применения методов самоменеджмента на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Самоменеджмент: теоретические аспекты………………………………….6
1.1. Сущность и значение самоменеджмента…………………………………6
1.2. Принципы самоменеджмента………………………………………………10
Глава 2. Механизм реализации самоменеджмента. ……………………………….13
2.1. Постановка целей…………………………………………………………...13
2.2. Планирование личного времени менеджера………………………………16
2.3. Самоконтроль и корректировка целей…………………………………….24
Глава 3. Особенности использования навыков самоменеджмента………………..28
3.1 Особенности самоменеджмента в зарубежных странах…………………..28
3.2 Самоменеджмент в России………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы…………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ!!! - копия.docx

— 134.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги исследования самоменеджмента в современных условиях, прежде всего, необходимо связать возникновение самоменеджмента, как нового направление в традиционном менеджменте, с изменениями в управленческой ситуации в мире. Появление самоменеджмента продиктовано объективно складывающейся управленческой средой, ускоренными темпами жизни и усиливающимся давлением внешней среды управления, также можно отметить влияние постоянно обновляющихся технологий управления, методик, открытий в сфере психологической науки.

Самоменеджмент следует понимать как последовательное и целенаправленное использование эффективных методов, приемов и технологий самореализации и саморазвитии менеджера, как оптимальное и рациональное использование рабочего и личного времени.

В работе было указано, что большинство описанных концепций самоменеджмента построены на стержневой идее, вокруг которой формируется система методик и приемов работы человека над самим собой по реализации этой идеи. Следует отметить, что исследования в области изучения самоменеджмента будут продолжаться. Это связано с большим значением данного вопроса для эффективного менеджмента, и тем, что вряд ли какая-либо имеющаяся концепция самоменеджмента может быть предложена в качестве достаточно обоснованной и полной методики управления собственной карьерой и жизнью.

Основные функции самоменеджмента - постановка целей, планирование, определение приоритетов в делах, организация трудового процесса, контроль и корректировка целей, информация и коммуникации. Для каждой функции разработаны рабочие приемы и методы ее реализации, а также ожидаемый результат в виде выигрыша во времени. Все они составляют механизм реализации самоменеджмента.

В работе были рассмотрены методики планирования, практические советы и рекомендации по эффективной организации своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе. Были рассмотрены следующие научные методики планирования времени:

  1. принцип Парето;
  2. ABC-анализ;
  3. правило Д. Эйзенхауэра.

Рекомендовано составлять перечень дел в порядке их выполнения, браться сначала за наиболее важные и срочные дела. Не следует браться сначала за самые легкие, требующие минимальных затрат времени дела. Успешная деятельность менеджера предполагает выполнение им дел в соответствии с их важностью: сначала - немногие "жизненно важные", потом - многочисленные "второстепенные". Не следует отвлекаться на посторонние моменты в процессе выполнения срочного дела и «перескакивать» с вопроса на вопрос. Необходимо менее важные дела делегировать своим подчиненным.

При планировании рабочего дня следует также учитывать работоспособность менеджера. Работоспособность каждого менеджера находится в зависимости от ряда объективных и субъективных факторов и подвержена определенным колебаниям.

Регулярно необходимо проводить контроль за выполнением запланированных дел и при необходимости вносить в планы коррективы.

Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов организации. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели.

В практической части работы осуществлен сравнительный анализ самоменеджмента в Зарубежных странах и в России. Различия разных стран в представлениях о времени, приводит к конфликту разных культур при взаимодействии в бизнесе и жизни. Поэтому менеджерам нужно знать эти различия и учитывать их при проведении деловых встреч с иностранцами и планировании собственного времени.

Самоменеджмент развитых стран оказался на порядок выше российского. В западных странах у людей более высокая степень ответственности, менеджеры иностранных компаний четче структурируют задания, нежели в России, у работников более развитая мотивация, они умеют рабочие проблемы оставлять за пределами фирмы и не переносить их в домашнюю обстановку. Инновации и применение новых методик управления в этих странах имеют гораздо большее значение по сравнению с российской системой управления.

В общем, российский самоменеджмент нуждается в развитии, формировании мотивации, в определении четких жизненных и рабочих целей, которые играют роль в качественной трудовой деятельности. Нужно учиться самомотивированию и целеполаганию в работе. Не последнюю роль должна играть самореализация в профессиональном плане.

В основном то, насколько эффективно и успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы самоменеджмента, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально. Для того чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени.

Таким образом, рационализация личной работы менеджера позволяет повысить результативность и эффективность его деятельности, создает предпосылки для успешного руководства коллективом и эффективного функционирования возглавляемого им подразделения или организации в целом.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Адамс Б. Время: секреты управления. - М.: АСТ Астрель, 2004. - 304 с.
  2. Азарова О.Н. Тайм-менеджмент за 30 минут. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с.
  3. Аллен Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. - М.: Вильямс, 2007. - 368 с.
  4. Андреев В И. Саморазвитие менеджера – М. : Нар. Образование, 2007. – 430 с.
  5. Архангельский Г.А. Организация времени. - СПб.: Питер, 2006. - 448 с.
  6. Бишов А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. - М.: Омега-Л, 2006. - 127 с.
  7. Васильев Ю.В. Практикум по теории управления. – М.: Финансы и статистика, 2005. –306 с.
  8. Вронский А.И. Как управлять своим временем. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 224 с.
  9. Гупалов В.К. Управление рабочим временем на предприятии. - М.: Полярис, 2001. - 192 с.
  10. Добротворский И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. - М.: Приор-издат, 2003. - 272 с.
  11. Зайверт Л. Если спешишь - не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. - М.: АСТ, 2007. - 255 с.
  12. Захаренко Г.В. Тайм-менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. - 128 с.
  13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2003. - 455 с.
  14. Калинин, С.И. Тайм-менеджмент. - СПб.: Речь, 2006. - 341 с.
  15. Кинан К. Самоменеджмент. - М.: Эксмо, 2006. - 80 с.
  16. Лукашевич Н.П. Самоменеджмент. Теория и практика: Учебник. – М.: «Ника- Центр», 2007. -  344с.
  17. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию.– М.: «Дело», 2001. – 448 с.
  18. Моргенстерн Д. Технология эффективной работы.. - М.: Добрая книга, 2008. - 336 с.
  19. Прентис С. Интегрированный тайм-менеджмент. - М.: Добрая книга, 2007. - 145 с.
  20. Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник // С.Д.Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко. -М.: ИНФРА-М, 2004.
  21. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. — М.: «Дашков и К0», 2008. — 556 с.
  22. Фрай Р. Стань организованным. - СПб.: ДИЛЯ, 2006. - 128 с.
  23. Хроленко А.Т.  Самоменеджмент  / А.Т. Хроленко. – М.: Экономика, 2005. – 250 с.
  24. Швальбе Б. и Х. Личность, карьера, успех. – М.: Прогресс, 2005.-240 с.
  25. Ягер Д. Творческое управление временем в новом веке. - М.: Альпина-паблишер, 2005. - 174 с.
  26. Абрамова М. Рабство срочных дел. /М. Абрамова // Мотивация и оплата труда, 2007. -№4.
  27. Дрогобыцкий А.И.  Эмоциональная составляющая организационного менеджмента / А.И. Дрогобыцкий // Проблемы современной экономики. – 2008. - N 3 (27).
  28. Линдер В. Умение делегировать – часть эффективной работы менеджера. /В. Линдер // Новости менеджмента, 2010.- № 5.
  29. Рачкова С. Управление временем. Мотивация на высокую эффективность. // С. Рачкова // Мотивация и оплата труда, 2008. -№1.
  30. Сироткина И. Тайм-менеджмент: модель для сборки / И. Сироткина // Управление развитием персонала, 2007. -№2.

1 Бишов А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. - М.: Омега-Л, 2006. – С. 17.

2 Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: «Дашков и К0», 2008. — С. 442.

3 Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник // С.Д.Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко  -М.: ИНФРА-М, 2004.

4 Зайверт Л. Если спешишь - не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. - М.: АСТ, 2007.

5 Андреев В И. Саморазвитие менеджера – М. : Нар. Образование, 2007.

6 Хроленко А.Т.  Самоменеджмент  / А.Т. Хроленко. – М.: Экономика, 2005.

7 Швальбе Б. и Х. Личность, карьера, успех. – М.: Прогресс, 2005.

8 Захаренко Г.В. Тайм-менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. - С. 15.

9 Васильев Ю.В. Практикум по теории управления. – М.: Финансы и статистика, 2005. - С.256.

10 Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. — М.: «Дашков и К0», 2008. — С. 443.

11 Лукашевич Н.П. Самоменеджмент. Теория и практика: Учебник. – М.: «Ника- Центр», 2007. -  С. 254.

12 Кинан К. Самоменеджмент. - М.: Эксмо, 2006. - С.45.

13 Архангельский Г.А. Организация времени. - СПб.: Питер, 2006. – С.353.

14 Сироткина И. Тайм-менеджмент: модель для сборки / И. Сироткина // Управление развитием персонала, 2007. -№2.

15 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2003. – С.158.

16 Дрогобыцкий А.И.  Эмоциональная составляющая организационного менеджмента / А.И. Дрогобыцкий // Проблемы современной экономики. – 2008. - N 3 (27).

17 Калинин, С.И. Тайм-менеджмент. - СПб.: Речь, 2006. - С. 134.

18 Рачкова С. Управление временем. Мотивация на высокую эффективность. // С. Рачкова // Мотивация и оплата труда, 2008. -№1.

19 Вронский А.И. Как управлять своим временем. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - С.154.

20   Абрамова М. Рабство срочных дел. /М. Абрамова // Мотивация и оплата труда, 2007. -№4.

21 Линдер В. Умение делегировать – часть эффективной работы менеджера. /В. Линдер // Новости менеджмента, 2010.- № 5.

22 Моргенстерн Д. Технология эффективной работы.. - М.: Добрая книга, 2008. - С.254.

23 Фрай Р. Стань организованным. - СПб.: ДИЛЯ, 2006. - 128 с.

24 Добротворский И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем. - М.: Приор-издат, 2003. – С.156..

25 Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию.– М.: «Дело», 2001. – 448 с.

26 Ягер Д. Творческое управление временем в новом веке. - М.: Альпина-паблишер, 2005. - 174 с.


Информация о работе Самоменеджмент: понятие, принципы, содержание