Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является – исследование самоменеджмента, как способа повышения эффективности управленческой деятельности руководителя. Цель достигается за счет ряда задач, выполнение которых предусматривает: обоснование сущности самоменеджмента через выделение его понятия, концепций, функций и основных принципов; определение механизма функционирования самоменеджмента; изучение основных методов планирования и принятия решений; выделение рекомендаций по эффективному использованию рабочего времени; изучение зарубежного опыта применения методов самоменеджмента на практике.
Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Самоменеджмент: теоретические аспекты………………………………….6
1.1. Сущность и значение самоменеджмента…………………………………6
1.2. Принципы самоменеджмента………………………………………………10
Глава 2. Механизм реализации самоменеджмента. ……………………………….13
2.1. Постановка целей…………………………………………………………...13
2.2. Планирование личного времени менеджера………………………………16
2.3. Самоконтроль и корректировка целей…………………………………….24
Глава 3. Особенности использования навыков самоменеджмента………………..28
3.1 Особенности самоменеджмента в зарубежных странах…………………..28
3.2 Самоменеджмент в России………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы…………………………………………………...38
Заключение
Подводя итоги исследования самоменеджмента в современных условиях, прежде всего, необходимо связать возникновение самоменеджмента, как нового направление в традиционном менеджменте, с изменениями в управленческой ситуации в мире. Появление самоменеджмента продиктовано объективно складывающейся управленческой средой, ускоренными темпами жизни и усиливающимся давлением внешней среды управления, также можно отметить влияние постоянно обновляющихся технологий управления, методик, открытий в сфере психологической науки.
Самоменеджмент следует понимать как последовательное и целенаправленное использование эффективных методов, приемов и технологий самореализации и саморазвитии менеджера, как оптимальное и рациональное использование рабочего и личного времени.
В работе было указано, что большинство описанных концепций самоменеджмента построены на стержневой идее, вокруг которой формируется система методик и приемов работы человека над самим собой по реализации этой идеи. Следует отметить, что исследования в области изучения самоменеджмента будут продолжаться. Это связано с большим значением данного вопроса для эффективного менеджмента, и тем, что вряд ли какая-либо имеющаяся концепция самоменеджмента может быть предложена в качестве достаточно обоснованной и полной методики управления собственной карьерой и жизнью.
Основные функции самоменеджмента - постановка целей, планирование, определение приоритетов в делах, организация трудового процесса, контроль и корректировка целей, информация и коммуникации. Для каждой функции разработаны рабочие приемы и методы ее реализации, а также ожидаемый результат в виде выигрыша во времени. Все они составляют механизм реализации самоменеджмента.
В работе были рассмотрены методики планирования, практические советы и рекомендации по эффективной организации своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе. Были рассмотрены следующие научные методики планирования времени:
Рекомендовано составлять перечень дел в порядке их выполнения, браться сначала за наиболее важные и срочные дела. Не следует браться сначала за самые легкие, требующие минимальных затрат времени дела. Успешная деятельность менеджера предполагает выполнение им дел в соответствии с их важностью: сначала - немногие "жизненно важные", потом - многочисленные "второстепенные". Не следует отвлекаться на посторонние моменты в процессе выполнения срочного дела и «перескакивать» с вопроса на вопрос. Необходимо менее важные дела делегировать своим подчиненным.
При планировании рабочего дня следует также учитывать работоспособность менеджера. Работоспособность каждого менеджера находится в зависимости от ряда объективных и субъективных факторов и подвержена определенным колебаниям.
Регулярно необходимо проводить контроль за выполнением запланированных дел и при необходимости вносить в планы коррективы.
Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов организации. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели.
В практической части работы осуществлен сравнительный анализ самоменеджмента в Зарубежных странах и в России. Различия разных стран в представлениях о времени, приводит к конфликту разных культур при взаимодействии в бизнесе и жизни. Поэтому менеджерам нужно знать эти различия и учитывать их при проведении деловых встреч с иностранцами и планировании собственного времени.
Самоменеджмент развитых стран оказался на порядок выше российского. В западных странах у людей более высокая степень ответственности, менеджеры иностранных компаний четче структурируют задания, нежели в России, у работников более развитая мотивация, они умеют рабочие проблемы оставлять за пределами фирмы и не переносить их в домашнюю обстановку. Инновации и применение новых методик управления в этих странах имеют гораздо большее значение по сравнению с российской системой управления.
В общем, российский самоменеджмент нуждается в развитии, формировании мотивации, в определении четких жизненных и рабочих целей, которые играют роль в качественной трудовой деятельности. Нужно учиться самомотивированию и целеполаганию в работе. Не последнюю роль должна играть самореализация в профессиональном плане.
В основном то, насколько эффективно и успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы самоменеджмента, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально. Для того чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени.
Таким образом, рационализация личной работы менеджера позволяет повысить результативность и эффективность его деятельности, создает предпосылки для успешного руководства коллективом и эффективного функционирования возглавляемого им подразделения или организации в целом.
Список используемой литературы
1 Бишов А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. - М.: Омега-Л, 2006. – С. 17.
2 Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: «Дашков и К0», 2008. — С. 442.
3 Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник // С.Д.Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко -М.: ИНФРА-М, 2004.
4 Зайверт Л. Если спешишь - не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. - М.: АСТ, 2007.
5 Андреев В И. Саморазвитие менеджера – М. : Нар. Образование, 2007.
6 Хроленко А.Т. Самоменеджмент / А.Т. Хроленко. – М.: Экономика, 2005.
7 Швальбе Б. и Х. Личность, карьера, успех. – М.: Прогресс, 2005.
8 Захаренко Г.В. Тайм-менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. - С. 15.
9 Васильев Ю.В. Практикум по теории управления. – М.: Финансы и статистика, 2005. - С.256.
10 Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. — М.: «Дашков и К0», 2008. — С. 443.
11 Лукашевич Н.П. Самоменеджмент. Теория и практика: Учебник. – М.: «Ника- Центр», 2007. - С. 254.
12 Кинан К. Самоменеджмент. - М.: Эксмо, 2006. - С.45.
13 Архангельский Г.А. Организация времени. - СПб.: Питер, 2006. – С.353.
14 Сироткина И. Тайм-менеджмент: модель для сборки / И. Сироткина // Управление развитием персонала, 2007. -№2.
15 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2003. – С.158.
16 Дрогобыцкий А.И. Эмоциональная составляющая организационного менеджмента / А.И. Дрогобыцкий // Проблемы современной экономики. – 2008. - N 3 (27).
17 Калинин, С.И. Тайм-менеджмент. - СПб.: Речь, 2006. - С. 134.
18 Рачкова С. Управление временем. Мотивация на высокую эффективность. // С. Рачкова // Мотивация и оплата труда, 2008. -№1.
19 Вронский А.И. Как управлять своим временем. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - С.154.
20 Абрамова М. Рабство срочных дел. /М. Абрамова // Мотивация и оплата труда, 2007. -№4.
21 Линдер В. Умение делегировать – часть эффективной работы менеджера. /В. Линдер // Новости менеджмента, 2010.- № 5.
22 Моргенстерн Д. Технология эффективной работы.. - М.: Добрая книга, 2008. - С.254.
23 Фрай Р. Стань организованным. - СПб.: ДИЛЯ, 2006. - 128 с.
24 Добротворский И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем. - М.: Приор-издат, 2003. – С.156..
26 Ягер Д. Творческое управление временем в новом веке. - М.: Альпина-паблишер, 2005. - 174 с.
Информация о работе Самоменеджмент: понятие, принципы, содержание