Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:44, курсовая работа
Объектом исследования является исследуемое предприятие ОАО «Белгородасбестоцемент».
Цель исследования: на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производительностью организации, выявить проблемы предприятия и предложить их решения.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
изучена сущность и методика системного подхода к производительности и эффективности производства;
проанализировано состояние объекта исследования, выявлены его сильные и слабые стороны;
изучено внешнее (рыночное) окружение объекта исследования, угрозы и возможности, предоставляемые ею;
выявлены проблемы предприятия;
разработаны мероприятия по их решению.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
4
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….
6
1.1. Системный подход к управлению производительностью ……..
6
1.2. Управление операциями…………………………………………..
9
1.3. Производительность труда, как главный фактор эффективности производства………………………………………………..
11
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его
производительность……………………………………………….……
18
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛАЦИ» …………………………………..…
21
2.1. Характеристика исследуемого объекта…………………………..
21
2.2. Организационно-правовая форма………………………….……..
22
2.3. Выпускаемая продукция……………………………………….….
23
2.4. Стратегия и миссия…………………………………………….…..
23
2.5. Структура организации……………………………………………
24
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ».
25
2.7. Анализ внутренней и внешней среды……………………….……
27
3. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ………………………………….
36
3.1. Построение дерева целей…………………………………………
36
3.2. Матрица проблем………………………………………………….
39
3.3. Граф проблем……………………………………………………...
42
3.4. Принятие решения ……………………………………………...
44
3.5. Эффект от решения проблем……………………………………..
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………
Рост объема товарной продукции обусловлен, в первую очередь, значительным увеличением объема производства окрашенного шифера, в то время как производство неокрашенного шифера и асботруб сокращается. Уровень затрат на 1 руб. товарной продукции поднялся на 2,49 коп. Затраты ниже предельного уровня, поскольку коэффициент реагирования затрат
= (3.1.)
Этот год, как и прошлый, предприятие закончило с прибылью. Все виды прибыли снизились в среднем на 9%. В основном это обусловлено тем, что себестоимость проданной продукции и выручка от ее продажи в 2010 г. увеличились на 16,7% и 12,8% соответственно по сравнению с 2009 г.
Основной причиной роста себестоимости
стало повышение стоимости
Вследствие повышения цен на материальные ресурсы выросли затраты на услуги производственного характера, предоставляемые сторонними организациями, что также повлекло увеличение себестоимости продукции.
Кроме материальных затрат, на рост себестоимости значительное влияние оказало увеличение суммы затрат на оплату труда и как следствие отчислений на социальные нужды.
Рентабельность капитала по чистой прибыли несколько уменьшилась, и чистая прибыль составила 40 коп. на 1 рубль стоимости имущества.
Коэффициент
эффективности использования
Рентабельность продаж снизилась, что свидетельствует об уменьшении доли прибыли в выручке от продаж по сравнению с 2009 г.
Проведённый анализ и расчёт основных
технико-экономических
Приведённые рекомендации позволят сделать работу предприятия более эффективной и наиболее полно использовать его потенциал.
3.2. Построение дерева целей
Диагностика – это выявление проблем. К проблемам могут относиться противоречия в исследуемом объекте, трудности и т. д. «Дерево целей» показывает несколько подпроблем, решив которые можно снять генеральную проблему. Но решить все проблемы сразу невозможно. Достаточно сконцентрировать внимание на одной из них, чтобы способствовать разрешению другой – основной. Основная проблема – недостаточная конкурентоспособность на ОАО «БелАЦИ».
С помощью метода построения «дерева целей» нужно обозначить общую проблему и определить ее составляющие.
Рис. 3.1. Дерево целей
«Дерево проблем» показывает несколько подпроблем, решив которые можно снять генеральную проблему. Но решить все проблемы сразу невозможно. Достаточно сконцентрировать внимание на одной из них, чтобы способствовать разрешению другой – основной (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Дерево проблем
Таблица 3.2
Экспертные оценки проблем
Проблема |
Важность проблемы |
Неотложность проблемы |
Тенденции развития проблемы |
Недостаточная конкурентоспособность |
6 |
9 |
решается |
Слабый моральный климат |
7 |
10 |
решается |
Недостаточный уровень квалификации работников |
9 |
10 |
решается |
Недостатки системы |
8 |
9 |
решается |
Рост себестоимости |
8 |
10 |
решается |
Для определения приоритетности проблем, используется матрица проблем, при помощи которой с учетом экспертных оценок определяется причинно-следственные связи между проблемами.
Использование метода
начинается с построения матрицы
проблем, при помощи которой, используя
экспертные оценки, определяются причинно
– следственные связи между проблемами
(табл.3.2).
Таблица 3.3
Матрица проблем
Проблема |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сумма причин |
1. Недостаточная конкурентоспособность |
3 |
2 |
5 |
4 |
14 | |||||
2. Снижение квалификации кадров |
3 |
4 |
1 |
2 |
10 | |||||
3.Недостатки в рекламной политике |
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
11 | ||||
4. Снижение эффективности управления |
3 |
1 |
2 |
6 | ||||||
5. Рост себестоимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 | |||||
Сумма следствий |
4 |
8 |
5 |
11 |
0 |
11 |
5 |
16 |
7 |
3.4. Граф проблем
Для определения приоритетности проблем используется метод «Графа проблем» (рис.3.)
Рис. 3.3. График проблем
Где 1- Недостаточная конкурентоспособность; 2- Снижение квалификации кадров; 3 - Недостатки в рекламной политике; 4- Снижение эффективности управления; 5- Рост себестоимости.
График проблем показывает, что в первую очередь нужно обратить внимание на решение проблем 1 и 5. Это окажет положительное воздействие на решение проблем 2, и 4. В последнюю очередь нужно обратить внимание на решение проблему 3.
Для решения поставленной в данной работе проблемы, а именно увеличения производительности, необходимо ответить на ряд вопросов:
1. Что делать?
2. Как делать?
3. В какие сроки?
4. Кому делать?
5. К чему это приведет?
1)Ответить на вопрос «что
делать?» нам поможет
Для этого необходимо принять ряд мер:
2) «Как делать?»
3) «В какие сроки?»
4) «Кому делать?»
5) «К чему это приведет?»
Внедрение данного проекта, создание и последующая работа целевой группы поможет решить такие проблемы, как:
- модернизация оборудования;
- усовершенствование продукции и следовательно повышение конкурентоспособности продукции предприятия;
- уменьшение себестоимости
увеличение прибыли предприятия;
-расширение номенклатуры
Для привлечения новых партнеров и увеличения объемов заказов от уже имеющихся заказчиков необходимо разработать и применять гибкую систему ценообразования (система скидок), также участвовать в специализированных выставках, связанных с основным видом деятельности нашего предприятия , осуществлять прямую почтовую рассылку печатных рекламных материалов и образцов товаров по адресам потенциальных покупателей.
Необходимо совершенствовать целевую ориентацию и комплектность выпускаемой продукции; организацию рекламы продукции, в том числе путем участия в выставках, проводимых в республике и в соседних странах; систему контроля за ходом комплектования и выполнения внешних заказов.
Так как реклама играет важную роль в продвижении товара к потребителю необходимо использовать следующие виды рекламы:
Для эффективного управления себестоимостью необходимо решить ряд задач, таких как:
Таблица 3.4
№ п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
Значения |
Изменение | |
прошлый год |
отчетный год | ||||
1 |
Объем реализации, тыс руб. |
Ф.2, с.10 |
920340 |
1038179 |
117839 |
2 |
Среднегодовая стоимость, тыс. руб. 2.1 ОФ |
Ф.5, с.370 |
161315,5 |
181498 |
20182,5 |
|
2.2 активной части ОФ |
Ф.5, с.363+364 |
61983 |
72130,5 |
10147,5 |
3 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
Пояснит. записка |
1327 |
1267 |
-60 |
4 |
Индекс роста ОФ
|
0,998 |
1,13 |
0,13 | |
5 |
Износ, тыс. руб. |
Ф.5, с.394 |
99868 |
103255 |
3387 |
6 |
Средний срок эксплуатации ОФ |
0,29 |
0,47 |
0,18 | |
7 |
Коэффициент износа ОПФ по состоянию на конец года |
61,9 |
56,89 |
-5,01 |
Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия