Совершенствование деловой оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе рассматривается проблема оценки деловых качеств персонала. Объектом иccледования является персонал типовой организации. Предметом исследования является система оценки деловых качеств персонала. Цель работы – определение наиболее распространенных и эффективных методов оценки персонала организации. Для достижения указанной цели в работе решаются следующие исследовательские задачи:
Рассмотреть основные подходы к определению феномена оценки персонала.
Выделить цели и задачи, характерные для современной системы деловой оценки персонала.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы деловой оценки персонала 5
1.1. Происхождение феномена деловой оценки персонала. 5
1.2. Цели и задачи деловой оценки в рамках управления персоналом. 7
1.3. Классификации методов оценки персонала. 10
1.4. Основные черты наиболее распространенных методов оценки персонала. 15
2 Исследование системы оценки персонала нп предприятии ООО «Легранд» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 22
2.2.Особенности деловой оценки персонала и его качественных характеристик в ООО «Легранд». 25
2.3. Анализ результатов тестов деловой оценки персонала на предприятии ООО «Легранд». 30
Заключение 33
Список используемой литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

совершенствоание деловой оценки персонала.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Для ООО «Легранд» руководство решило использовать небольшое число показателей конечных результатов деятельности и может быть рекомендован метод оценки труда в зависимости от динамики выполнения экономических показателей. В этих целях отбирается ограниченная совокупность экономических показателей компании, по которым идет оценка индивидуального вклада персонала. Например, валовая прибыль, товарная продукция, объем продаж, выпуск продукции и другие. Затем определяются структурные подразделения и должности работников, для которых один из перечисленных показателей является оценочным.

Нельзя абсолютизировать оценку индивидуального вклада, так  как на динамику показателей значительное влияние оказывают внешние факторы, часто независящие от человека.

Применяя методику оценки индивидуального вклада работников, можно добиться улучшения результатов труда. Эта методика также применима и для руководителей разных уровней, для этого необходимо оценить работу всего подразделения, руководство которым они осуществляют.

Результаты деловой оценки персонала ООО «Легранд» заносятся в аттестационный лист сотрудника.  В таблице 3 в столбике 3 приведены границы величин, на которые увеличивается минимальный квалификационный коэффициент. Эта система увеличения разработана конкретно для ООО «Легранд», поэтому нормативов для этих увеличений не существует: просто, согласно разработанной системе, если сотрудник осваивает довольно сложные виды деятельности широкого охвата, то его минимальный квалификационный коэффициент увеличивается на определенное число; значение имеет, собственно, конечное значение квалификационного коэффициента.

Таблица 3 - Аттестационный лист сотрудника

Критерии

Показатели, характеризующие  выполняемые работы и работника

Увеличение минимального квалификационного коэффициента

1

2

3

  1. Профессиональный опыт

 

 

  1. Творчество и инициативность

 

  1. Совмещение профессий

 

  1. Ответственность за осуществление трудового процесса

 

  1. Ответственность за безопасность других лиц

 

  1. Ответственные решения

 

  1. Ответственность за средства производства и предметы труда

 

  1. Ответственность за контакты

 

 

  1. Образование

 

 

ИТОГО

Освоены довольно сложные  виды деятельности широкого охвата

 

При выполнении работ  самостоятельно выбирает решения

Освоил две профессии

 

 

Ответственность за работу бригады

 

 

Ответственность за безопасность других лиц с небольшой вероятностью травм

 

Решения определяют деятельность бригады

 

Средняя ответственность

 

 

 

 

Работа требует частых внутренних контактов по разнородным  проблемам

 

Законченное средне профессионально-техническое  образование

0,01 – 0,10

 

 

 

0,01 – 0,05

 

 

0,01 – 0,05

 

 

0,01 – 0,1

 

 

 

0,01 – 0,04

 

 

 

0,01 – 0,06

 

 

0,01 – 0,03

 

 

 

 

0,01 – 0,05

 

 

 

0,01 – 0,1

 

 

0,09 – 0,58


 

Информация аттестационных листов, заполненных членами аттестационной комиссии на каждого аттестуемого сотрудника, обобщаются на листе динамики показателей, приведенном в таблице 3.

 

2.3 Анализ результатов тестов деловой оценки персонала на предприятии ООО «Легранд»

Как представляется, самый большой «плюс» разработанной системы оценки персонала в том, что эта система имеет положительный экономический эффект. Основным результатом проведения этой оценки становится приказ о начислении заработной платы персоналу.

Кадровое решение по результатам деловой оценки о  начислении заработной платы сотрудникам эффективно, так как является стимулом для эффективного производственного  процесса, что в свою очередь повысило прибыль предприятия. Что касается социального аспекта эффективности кадрового решения, то сотрудники получили вознаграждение за свой труд в рамках собственных заслуг, что в свою очередь не вызвало каких – либо противоречий и конфликтов, как  при попытке оценки потенциала и индивидуального вклада.

Также большой «плюс» введения новой методики деловой  оценки персонала для выявления  индивидуального потенциала сотрудников  в том, что она позволила наиболее полно вовлечь сотрудников в производственный процесс. Также «плюсом» можно считать то, что в процессе деловой оценки участвует весь персонал – а когда какое-то дело касается всех, это сплачивает коллектив.

К явным «минусам»  системы следует отнести слабую заинтересованность персонала в оценке их потенциала и индивидуального вклада путем тестирования и анкетирования. Прежде всего, расширение состава сотрудников, оценивающих аттестуемого, стало причиной целого ряда конфликтов между ним и его коллегами или подчиненными, связанных с объективностью оценки и восприятием этой оценки как объективной самим аттестуемым. Смещение акцента в сторону потенциала, который достаточно сложно оценить и, самое главное, объяснить оцениваемому человеку, также может стать источником обид и конфликтов. Во многих случаях персонал отвечал неискренне – стараясь как бы повысить собственный потенциал, что приводило к тому, что они не соответствовали своей должности или рабочему месту.

Интересно, что 62% опрошенных не согласны с введением новых методик оценки персонала на комбинате, а 8% затруднились ответить на этот вопрос. Значит, 70% сомневаются в целесообразности оценки для предприятия и для себя лично. Опираясь на эти цифры можно сделать вывод о том, что проанализированный вариант системы столкнулся с серьезными препятствиями на пути реализации, что, впрочем, не отменяет его эффективности, а лишь говорит о том, что необходимо совершенствовать меры по оценке персонала и пытаться всякий раз применять наиболее уместные в данных условиях методы. В целом, расширение методической базы одно из приоритетных направлений развития службы управления персоналом на данном предприятии.

  1. По итогам анализа оценки персонала ООО «Легранд» предлагается совершенствовать методы проведения деловой оценки  кадров, в том числе, за счет уточнения и разнообразия критериев оценок.
  2. Критерии оценки - это ключевые параметры, по которым будет оцениваться деятельность сотрудника. Методы разработки системы критериев оценки разнообразны, каждое предприятие выбирает их самостоятельно и закрепляет этот выбор в своих Положениях об аттестации.
  3. В плане совершенствования оценочной процедуры, в первую очередь, необходимо привести в соответствие с функциями оценки, основными направлениями формирования модели эффективного сотрудника все основные элементы оценки, а именно: извещение об оценке, процедуру оценки, письменные характеристики и решение оценочной комиссии.

 

 

 

 

Заключение

Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На основании степени указанного соответствия решаются следующие задачи: выбор места в организационной структуре и установлении функциональной роли оцениваемого сотрудника; разработка возможных путей совершенствования деловых или личностных качеств сотрудника; определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины.

Каждая организация периодически оценивает своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.

Одним из важнейших вопросов при проведении деловой оценки персонала является выбор метода или группы методов, с помощью которых оцениваются те или иные показатели. Задача каждого ответственного менеджера состоит в том, чтобы выделить для себя наиболее эффективные методики, которые позволят ему справляться со столь важным аспектом деятельности, как деловая оценка персонала.

Социологические методы позволяют установить назначение и  место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Психологические методы, в свою очередь, направлены на конкретную личность рабочего или служащего, персонифицированы и индивидуальны, обращены к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, мотивам, потребностям, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.

Исследователи подчеркивают, что не существует универсальных методик оценивания. Для каждого конкретного случая необходим свой подход, который может требовать применения целого спектра самых разнообразных методов. Все зависит от целей и задач, которые руководствуется менеджер, оценивая подчиненных или претендентов на их место. Отсюда следует вывод о том, что успешный управленец должен в совершенстве владеть самыми распространенными формами оценки и знать, когда их применение наиболее уместно. К таковым, ученые, в первую очередь, относят метод шкалирования, метод упорядочивания рангов, собеседование, аттестации, метод экспертных оценок, метод социально-биографического анализа, методы самооценки и интервью.

Грамотное использование  инструментария, созданного для оценивания качеств персонала, является одним  из необходимых элементов успешного и эффективного воплощения стратегии управления в любой современной организации, что мы можем видеть на примере случая анализа деловых качеств персонала на предприятии ООО «Легранд». Эффективность проводившейся оценки подтверждена, например, экономически. Не вызывает, правда, сомнений факт того, что более широкая методологическая база, при том грамотно используемая, стала бы подспорьем и катализатором усиления и повышения эффективности описываемой системы.

Основной вопрос не в  том, нужна  ли оценка персонала, а в том, как организовать ее максимально удобно для работников и получать от нее наиболее необходимые и соответствующие действительности результаты? Найти ответ на него – задача каждого менеджера, планирующего успех своего предприятия.

 

Список используемой литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 25 октября 2011 г. – М.: «Эксмо», 2011.
  2. Федеральный закон от 17.06.1999г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» в редакции от 09.05.2005г., с изменениями от 26. 12. 2005 г.
  3. Федеральный закон от 08.02. 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции от 14.01.1998г.
  4. Блинов А.О<span class="dash0422_0435_0

Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала