Совершенствование кадрового менеджмента на предприятии на примере ЗАО УК "БМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

целью курсовой работы является совершенствование кадрового менеджмента, а именно подготовки работников на примере предприятия ЗАО УК «БМЗ»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1.Теоретическое обоснование кадрового менеджмента предприятия
Система кадрового менеджмента предприятия…………………………6
Схема управления трудовыми ресурсами………………………………11
Методы и критерии набора, отбора и оценки работы персонала на предприятии……………………………………………………………….16
Глава 2. Пути и средства повышения эффективности подготовки, обучения и управления кадрами на предприятии ЗАО УК «БМЗ»
Общая характеристика предприятия ЗАО УК «БМЗ»………………….23
Анализ подготовки и переподготовки кадров ЗАО УК «БМЗ»………..32
Мероприятия по совершенствованию управления профессионально-техническим уровнем кадров предприятия……………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….48
Литература……………………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Выпуск продукции может увеличиться, если повышение квалификации рабочих приводит к росту их индивидуальной выработки (производительности труда), повышению производительности оборудования, в управлении или обслуживании которого они участвуют, к уменьшению брака продукции или снижению расхода основных материалов на производство единицы продукции.

Во всех случаях увеличение выпуска продукции приводит к  снижению ее себестоимости за счет уменьшения постоянных расходов на единицу продукции:

а) условно-годовая экономия от снижения себестоимости продукции может быть определена по формуле

 (2.1.)

где Э – условно-годовая экономия, руб.

- увеличение годового выпуска продукции в натуральных единицах измерения;

 d – плановая ставка постоянных расходов на единицу продукции, руб.

Рост выпуска продукции  определяется на основании данных об увеличении индивидуальной выработки  рабочих, повысивших квалификацию, или  по увеличению производительности агрегатов, которые они обслуживают. При этом рост годового выпуска продукции условно принимается пропорциональному росту производства за анализируемый период после обучения.

Плановая ставка постоянных расходов представляет собой сумму экономии, которое получает предприятие при увеличении годового выпуска данной продукции на каждую единицу сверх плана.

Затраты на обучение рабочих  при определении фактической  эффективности принимаются по отчетным данным отдела производственно-технического обучения,  а при расчете ожидаемой эффективности – по средним нормам расходов на обучение одного человека;

б) Условное высвобождение  численности рабочих рассчитывается по формуле:

(2.2.)

где - условное высвобождение численности, чел;

W – Среднегодовая выработка на одного рабочего до обучения.

Если в результате повышения квалификации увеличилась  индивидуальная выработка рабочих,  то в формулу  2.2. подставляется средняя выработка этих рабочих до обучения.

Повышение производительности труда в целом по предприятию определяется по формуле:

 (2.3.)

где А – увеличение производительности труда в целом по предприятию, %;

В – плановая среднесписочная численность трудящихся предприятия, чел.

Часто в основных металлургических цехах повышение квалификации группы рабочих приводит к увеличению производительности всего цеха, а следовательно к увеличению выработки и у рабочих не прошедших обучение.

В данном цехе проведены  производственно-технические курсы  газовщиков. В результате повышения квалификации газовщиков увеличилась ровность хода доменных печей, увеличилась температура дутья и интенсивность сжигания топлива.  За счет этих факторов производительность цеха в номинальные сутки увеличилась на 200 т. при уменьшении суточного расхода кокса на 30 т.

Экономическая эффективность  улучшения перечисленных показателей  работы доменных печей выражается:

  • в экономии получаемой за счет сокращения удельного расхода кокса;
  • в экономии на постоянных расходах за счет увеличения годового объема производства чугуна;
  • в повышении производительности труда за счет увеличения объема производства.

Влияние повышения квалификации на улучшение качества продукции.

Увеличение качества продукции в результате повышения  квалификации рабочих чаще всего выражается в сокращении брака и повышении сортности продукции, обеспечении выполнения особых условий поставки и др [15].

Экономическая эффективность  сокращения брака рассчитывается следующим  образом:

а) условно-годовая экономия от уменьшения брака и соответствующего увеличения выпуска годной продукции определяется по формуле:

(2.4)

где Э – условно-годовая экономия, руб.;

DБ – уменьшение брака продукции в результате обучения рабочих, единиц;

S – себестоимость единицы продукции до обучения рабочих, руб.;

Цб – цена единицы бракованной продукции, по которой она реализуется цехам своего предприятия или на сторону, руб.

б) Условное высвобождение  численности рабочих и рост производительности труда рассчитывается по формулам (2.2) и (2.3).

Экономическая эффективность  от повышения сортности выпускаемой  продукции рассчитывается по формуле:

(2.5)

где П – рост прибыли предприятия за счет увеличения выхода продукции 1 сорта;

1 – увеличение выпуска продукции 1 сорта, единиц;

Ц1 – оптовая цена единицы продукции 1 сорта, руб;

Ц2 – цена единицы продукции ІІ сорта, руб; [12]

Экономическая эффективность  улучшения качества листа в данном случае выражается в:

  • условно-годовой экономии за счет сокращения брака и соответствующего увеличению выпуска годных листов.
  • увеличение прибыли предприятия за счет сокращения брака и увеличении выхода продукции І сорта;
  • повышении производительности труда за счет увеличения выпуска годной продукции.

Мероприятия по совершенствованию  профессионально-технического обучения трудящихся.

1. Пересмотреть содержание  учебных программ на соответствие  их содержания потребностям рабочего  места:

  • для технологического персонала основного производства;
  • ремонтного персонала;
  • для технологического персонала вспомогательных цехов.

2. Подготовить сценарий  для съемки учебных видеофильмов:

  • производство ремонтных работ в условиях повышенной опасности;
  • производство работ на объектах газового хозяйства;
  • производство работ на котельных установках.

3. При наличии видеотехники отснять видеофильмы по указанным сценариям.

4. Увеличить количество  семинаров среди руководящих  работников и специалистов по  курсу «Психология взаимоотношений  и этика поведения 

руководителя».

5. Установить единый  день в неделе работы общекомбинатовских комиссий.

6. Ввести в систему,  что присвоение от 5 и выше квалификационного  разряда возможно при наличии  2-ой профессии.

7. Организовать на  договорных началах изготовление  собственными силами тренажеров, электрифицированных схем, макетов,  видеофильмов и прочих наглядных пособий.

8. Ввести учебные аудитории  в цехах.

9. Не допускать роста  индивидуальной формы подготовки  кадров в цехах при этом  активно использовать формирование  групп из родственных профессий,  а также за счет удлинения  срока комплектования учебных групп до 2-х месяцев.

Улучшение качественного  состава мастеров теоретического обучения.

Наличие на предприятиях и в организациях подготовленных в соответствии с современными требованиями мастеров теоретического обучения является одним из обязательных условий эффективной работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Осознание этого требует плановой и целенаправленной работы по улучшению качественного состава этой категории специалистов.

Качество подготовки квалифицированных рабочих во многом зависит от уровня методической работы, организуемой отделом подготовки кадров. Поэтому следующим предполагаемым мероприятием является проведение в различных организационных формах методической работы. К ним относятся:

1. Методические семинары проводят по 40-часовой учебной программе с целью овладения знаниями, обменом опытом, улучшении методики организации рабочего процесса и др.  

К проведению семинаров  привлекаются ведущие специалисты заводов, отраслевых учебно-методических центров.

2. Практические занятия по изготовлению изделия проводятся с целью повышения качества учебного процесса, изучения и внедрение в широкую практику трудового опыта.

Планирование обучения персонала охватывает мероприятия  по обучению внутри и вне организации  и самоподготовке.

Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы  работающих без поиска высококвалифицированных  кадров на внешнем рынке труда. Кроме  того, такое планирование создает  условия для мобильности, мотивации и само регуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.

Для повышения качественного  состава нанятых рабочих необходимо проводить методические семинары, практические занятия и занятия по обмену опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подготовка и повышение  квалификации работников в настоящее  время должны носить непрерывный  характер и проводиться в течение  всей трудовой деятельности. Предприятия  должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Подготовка кадров заключается  в обучении  трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению.

Численность работников предприятия за последние 5 лет увеличилась  на 13045 человек. Это связано с тем, что построены и открыты такие цеха как ЦЗС, ЦРТ (дизельное производство), ЦПР (вагонное производство).

Установлено, что на предприятии создана, стройная система подготовки кадров. Однако, начиная с 2004 года наблюдается снижение численности подготовленного на предприятии персонала.

Не во всех цехах имеются  учебные классы. Фактические затраты  на подготовку кадров меньше плановых и являются недостаточными. В целом  учебно-материальная база комбината  слабая из-за недостатка выделяемых средств.

Наглядно видна эффективность  предлагаемых методов, позволяющих заметно увеличить производительность труда, уменьшить процент брака на производстве, сделать возможным внедрение различных инноваций, что, безусловно, повысит конкурентоспособность продукции ЗАО УК «БМЗ» как на внешнем, так и на внутреннем рынке.  

Выпуск продукции может увеличиться, если повышение квалификации рабочих  приводит к росту их индивидуальной выработки (производительности труда), повышению производительности оборудования, в управлении или обслуживании которого они участвуют, к уменьшению брака продукции или снижению расхода основных материалов на производство единицы продукции.

При этом следует отметить, что в отличие от реконструкции  основных фондов, процесс обучения и повышения квалификации персонала  требует  не столь значительных инвестиций, потому что он происходит на основе базы, созданной за достаточно долгие годы. Тем более, что финансирование подготовки кадров обеспечивается за счет средств, включаемых в себестоимость выпускаемой продукции и за счет прибыли предприятия.

Литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001.- 528 с.
  2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. М.: Профиздат 2004, 538 с.
  3. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 5-е издание, доп. и перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 720 с.
  4. Кибанова А.Я., Ивановский Л.В. Управление персоналом: Учебник для вузов – второе издание, М.: «Экзамен», 2012, 352с.
  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра - М, 2002, 295 с.
  6. Методика планирования финансирования и ведения учета и отчетности производственно-технического обучения рабочих кадров на производстве. 98 с.
  7. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. – М.: Профиздат, 1999, 2875 с.
  8. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П.  Управление организацией: Учебник – 2-е издание, М.: 1999, 282 с.
  9. Смыгин С.И., Кошкин П.П. Управление персоналом: Высшее образование – Ростов на Дону «Феникс», 2010, 380с.
  10. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие – М.: «Экзамен», 2004, 368 с.
  11. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 2001, 115 с.
  12. Шныренкова Л.Н. Управление персоналом- М.: Профиздат, 2005, № 14, 263 с.
  13. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2001. – 241с.



Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента на предприятии на примере ЗАО УК "БМЗ"