Совершенствование коммуникационной политики на ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы: тема коммуникация, является в настоящее время актуальной, т. к. НТП не стоит на месте, появляются новые технологии и средства обмена информацией. Прежде чем подать информацию получателю нужно обдумать все этапы коммуникационного процесса, а иначе информация может не дойти до получателя либо она будет не ясной. Также для того чтобы работать менеджером, человек должен быть коммуникабельным, ясно выражать свои мысли. Вот именно поэтому эта тема является актуальной в данное время.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..….3
1. Коммуникация
1.1 Коммуникация. Коммуникационный процесс……………………………………4
1.2 Этапы и элементы коммуникационного процесса………………………….........7
2. Совершенствование коммуникационной политики на ФГУП «Почта России»
2.1 Характеристика ФГУП «Почта России» г. Кунгур……………………………..11
2.2 Анализ коммуникационных процессов ФГУП «Почта России» г. Кунгур.......13
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики ФГУП «Почта России» г. Кунгур…………………………………….......17
Заключение…………………………………………………………………………….19
Библиографический список…………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..….3

1. Коммуникация

1.1 Коммуникация. Коммуникационный  процесс……………………………………4

1.2 Этапы и элементы коммуникационного  процесса………………………….........7

2. Совершенствование коммуникационной  политики на ФГУП «Почта России»

2.1 Характеристика ФГУП «Почта  России» г. Кунгур……………………………..11

2.2 Анализ коммуникационных процессов  ФГУП «Почта России» г. Кунгур.......13

2.3 Разработка рекомендаций  по совершенствованию коммуникационной политики ФГУП «Почта России» г. Кунгур…………………………………….......17

Заключение…………………………………………………………………………….19

Библиографический список…………………………………………………………..21

Приложения

 

Введение

 

Коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.

Актуальность темы: тема коммуникация, является в настоящее время актуальной, т. к. НТП не стоит на месте, появляются новые технологии и средства обмена информацией. Прежде чем подать информацию получателю нужно обдумать все этапы коммуникационного процесса, а иначе информация может не дойти до получателя либо она будет не ясной. Также для того чтобы работать менеджером, человек должен быть коммуникабельным, ясно выражать свои мысли. Вот именно поэтому эта тема является актуальной в данное время.

Цель работы: определить роль коммуникаций в работе ФГУП «Почта России»

Задачи исследования:

1. Выявить этапы и элементы коммуникационного процесса

2. Проанализировать коммуникационные процессы исследуемого предприятия

3. Разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики организации

4. Предложить способы  снижения искажения информации  на ФГУП «Почта России» и  пути доведения информации до  подчинённых

Объект исследования: ФГУП «Почта России» г. Кунгур

Предмет исследования: коммуникация как связующий процесс управления организацией и средство связи

Отношение к данной теме: данная тема курсовой работы тесно  связана с нашей бедующей профессией, т. к. обмен информации будет присутствовать постоянно, мы должны знать все средства связи и уметь ими эффективно пользоваться. Почта России является эффективным каналом связи и имеет прямое отношение к данной теме.

1. Коммуникация

1.1 Коммуникация. Коммуникационный процесс

Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

  Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Виды коммуникаций

Коммуникации отражают различные виды интересов, определяющих результаты деятельности человека.

Коммуникации делятся на 2 большие группы: внешние и внутренние.

Внешние коммуникации –  коммуникации между организацией и  внешней средой. Факторы внешней  среды очень сильно влияют на деятельность организации.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок.

Внутриличностная коммуникация: это коммуникация, которая возникает  внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь — это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

Межличностная коммуникация: коммуникация с другим человеком  называется межличностной. Это самый  распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью — ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.

Коммуникация в малой группе: в малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10—12 чел. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает большая вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно.

Общественная коммуникация: в общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.

Внутренняя оперативная  коммуникация: это структурированная  коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия. Каждый человек осведомлен информацией, только в рамках своего отдела.

Внешняя оперативная  коммуникация: эта коммуникация связана  с достижением организацией своих  целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне неё. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.

Личностная коммуникация: не вся связь в организации  основывается на получаемых заданиях. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, но она, тем не менее, важна.

Менеджеры затрачивают  на коммуникации 50—90% своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.

В ходе обмена информацией активную роль играют обе стороны. Например, если вы, будучи менеджером, рассказываете подчиненному об изменении его рабочего задания, то это лишь начало процесса обмена. Чтобы коммуникации были эффективными, ваш собеседник должен продемонстрировать, что понял свою задачу и то, каких результатов вы от него ожидаете. Коммуникации эффективны только при условии, что одна сторона предлагает информацию, а другая ее верно воспринимает, а для этого к данному процессу необходимо относиться с огромным вниманием.

 

  Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но сам по себе факт обмена информацией еще не гарантирует, что процесс был успешным. Вам, конечно, доводилось сталкиваться с примерами неэффективных коммуникаций с друзьями, родственниками или коллегами. Чтобы лучше понять суть этого процесса и то, чем определяется его эффективность, необходимо иметь представление о том, из каких этапов он состоит.

 

1.2 Этапы и элементы коммуникационного процесса

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее  информацию для передачи.

2) Сообщение — собственно  информация, закодированная в символы.

3) Канал — средство  передачи информации.

4) Получатель — лицо, которому предназначена информация  и которое ее интерпретирует.

  В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы.

1)  Генерирование идеи.

2)  Кодирование и  выбор канала.

3)  Передача.

4)  Декодирование.

Хотя весь процесс  коммуникации нередко требует всего  нескольких секунд и, следовательно, выделить в нем этапы довольно трудно, нужно проанализировать каждый из них и рассказать о проблемах, возникающих на каждом из этапов. Этот анализ похож на исследование кадров очень короткого эпизода кинофильма.

1)  Генерирование идеи

Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение надо донести. К сожалению, многие такие попытки дают сбой уже на первом этапе, поскольку отправитель не уделяет достаточного времени обдумыванию идеи. Важность данного этапа подчеркивает К. Дэвис: «Неудачно составленное сообщение не улучшат ни глянцевая бумага, ни громкоговоритель. Девиз данного этапа — «Не начинай говорить, не начав думать».

Важно помнить, что на этом этапе идея еще не воплощена  в словах или в другой форме, в которой она будет передаваться. Отправитель только решил, какую именно концепцию он хочет донести. Чтобы сделать это эффективно, надо учесть множество факторов. Например, менеджер, желающий сообщить людям о результатах оценки их деятельности, должен четко понимать, что ему необходимо донести до подчиненных конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о способах улучшения результатов. Его сообщение не должно состоять из смутных похвал общего характера или критики.

2) Кодирование и выбор канала

Прежде чем передать идею, отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию  и жесты (язык тела). Именно такое  кодирование превращает идею в сообщение.

Он должен также выбрать  канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Самыми известными из них являются устная речь, письмо и электронные средства: компьютеры, электронная почта, видеозаписи и видеоконференции. Если канал не подходит для физической формы выбранных символов, передача невозможна.

Если канал не слишком  соответствует идее, выработанной на первом этапе, эффективность коммуникации также снизится

Выбор средства передачи сообщения не должен ограничиваться выбором одного канала. Часто бывает желательно использовать комбинацию двух или более средств коммуникации. Это усложняет процесс, поскольку отправителю надо установить последовательность использования этих средств и определить, какое время будет их разделять.

3)  Передача

На третьем этапе  отправитель использует канал для  доставки сообщения (закодированной идеи или ряда идей). Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие ошибочно принимают за процесс коммуникаций как таковой. Но ясно, что передача является лишь одним из важных этапов, через которые необходимо пройти одному человеку, чтобы донести идею до другого.

4)  Декодирование

Получив сообщение, получатель декодирует его. Декодирование –  это процесс перевода символов отправителя  в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют для  получателя такое же значение, он правильно поймет, что имел в виду отправитель, формулируя идею. Если реакции на идею не требуется, процесс коммуникации на этом можно считать завершенным.

  Но по ряду причин, о которых мы поговорим далее, получатель может придать сообщению не такой смысл, какой вкладывал в него отправитель. В менеджменте процесс коммуникации можно считать эффективным, если получатель подтвердил, что идея им понята правильно, реальными действиями, которых ожидал от него отправитель.

Обратная связь

Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель становится отправителем — он проходит через все этапы процесса коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который в данном случае играет роль получателя. Эффективные коммуникации должны быть двусторонними: обратная связь необходима, чтобы определить, насколько сообщение было воспринято и понято.

Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на ФГУП «Почта России»