Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:11, курсовая работа
Цель исследования – углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а так же совершенствование организационной структуры конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы и представить комплексный обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а так же современных данных по рынку;
охарактеризовать предприятие ООО Агентство «Фьорд Тур»;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ И ГОСТИННИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО АГЕНТСТВО «ФЬОРД ТУР»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ (ДЕЙСТВУЮЩАЯ)
2.3 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗА СОТРУДНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ДЕЙСТВУЮЩЕЕ)
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО АГЕНТСТВО «ФЬОРД ТУР»
3.1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ (УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ)
3.2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗА СОТРУДНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ)
3.3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Должностная инструкция — это тот документ, который призван четко определить место и назначение конкретной должности в компании. Именно в ней отражены такие важные вопросы, как требования, выдвигаемые к кандидатам на вакантные должности, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность. Должностные инструкции призваны облегчить адаптацию новых сотрудников. Они служат основой для оценки результатов деятельности сотрудников и их аттестации. Следует заметить, что типовые должностные инструкции содержат лишь общую информацию, а задача HR-специалиста и других заинтересованных лиц — переделать типовую должностную инструкцию на основании корпоративных стандартов своей компании.
Взяв за основу примеры должностных инструкций, необходимо вдумчиво разработать такой документ, который будет решать задачи вашей компании с учетом ее структуры, сферы деятельности и других особенностей.
Должностная инструкция специалиста по направлениям турагентства
1. Общие положения
1. Специалист по направлениям туризма относится к категории технических исполнителей.
2. Квалификационные требования:
2.1. Образование — высшее или среднее специальное, дополнительную подготовку по туристической деятельности.
2.2. Стаж аналогичной работы от полугода.
2.3. Знания:
- Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
- Географию стран мира.
- Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров.
- Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
- Правила бронирования билетов и услуг.
- Основы туристского права.
- Иностранный язык.
- Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
- Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
- Методики составления отчетности.
3. Взаимоотношения по должности:
3.1 Прямое подчинение главному менеджеру.
3.2 Работника замещает другое должностное лицо, о чем объявляется в приказе по организации.
4. Специалист по направлениям руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
5. Должностные обязанности специалист по направлениям:
5.1. Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.
5.2. Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.
5.3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
5.4. Заключает договор на оказание туристских услуг.
5.5. Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.
5.6. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.
5.7 Оформляет необходимые туристические документы.
6. Права
Специалист по направлениям имеет право:
6.1 Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
6.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
6.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
7. Ответственность
Специалист по направлениям несет ответственность:
7.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2 За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
7.3 За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция курьера
1. Общие положения
1.1. Курьер относится к категории технических исполнителей.
1.2. Курьер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя структурного подразделения.
1.3. Курьер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия курьера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. Курьер должен знать правила учета, хранения и доставки по назначению корреспонденции, пакетов, посылок и иных предметов.
1.6. Курьер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности курьера
Курьер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Получать в подразделениях компании задания по доставке или получению деловых бумаг, пакетов, писем, книг.
2.2. Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах.
2.3. Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений.
2.4. Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, работнику, давшему поручение, или начальнику отдела.
2.5. Вести журнал поручений и еженедельно представлять непосредственному руководителю отчет о проделанной работе.
2.6. Выполняет отдельные служебные поручения руководства.
3. Права курьера
Курьер имеет право:
3.1. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность курьера
Курьер несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Цель данной работы заключалась в изучении деятельности туристической компании ООО Агентство "Фьорд Тур". Ознакомившись с ее организационной структурой, особенностями управления, положением на рынке и возможными перспективами, можно сделать вывод, что предприятие развивается успешно и эффективно. Но, несмотря на все преимущества и положительные стороны в управлении данной организации, можно выделить ряд отрицательных сторон. Были выявлены недостатки в построении организационной структуры, а неправильно выделенная организационная структура влияет на неверное распределение функциональных обязанностей между сотрудниками предприятия, даже при наличии должностных инструкций. Вследствие данного недостатка, были предложены некоторые изменения в организационной структуре и четкое закрепление функциональных обязанностей. Внесенные коррективы должны позитивно сказаться на работе данного предприятия и помочь его эффективной деятельности на рынке туристических услуг.
Анализ текущей организационной структуры турагентства «Фьорд Тур» выявил следующие моменты. Организационная структура исследуемого предприятия линейная. Такая организационная структура широко применяется в управлении предприятиями малого бизнеса. Она является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления – персонал и бизнес-процессы со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок, под которым понимается определенная доходообразующая сфера бизнеса.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей.
Реорганизация системы управления направлена, в первую очередь, на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации.
В связи с этим в работе приведены предложения по преобразованию существующей организационной структуры управления, позволяющие исключить эти недостатки.
Следовательно, можно сделать вывод, что нужно регулярно изучать, анализировать, корректировать, дополнять менеджмент организации, внедрять и применять инновации на практике. Такие действия приведут к успешной работе компании.
Основная
Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие, М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007
Дополнительная
1. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений, М.: Издательский центр «Академия», 2007
2. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008
3. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент. – М.: Высшее образование, 2007
4. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы развития. /Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2006
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма – Мн.: БГЭУ, 2009
6. Чудновский А.Д., М.А. Жукова «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве», Москва: КНОРУС, 2005
3
Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО "Фьорд Тур"