Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:06, курсовая работа
Целью курсовой является разработка рекомендаций по улучшению системы мотивации персонала на производстве. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить данную проблему по литературным источникам и понять, на что обращали внимание исследователи по данной проблеме;
дать характеристику объекту исследования, разобрать его структуру управления и сферу производства;
рассмотреть состояние и проанализировать систему мотивации персонала на данном предприятии;
на основе проанализированных данных и с учетом известных исследований данной проблемы разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала.
Начиная свою карьеру в
«Макдоналдс», любой человек сначала
становится работником с должностью
«член бригады ресторана». Работая
лучше и постепенно нарабатывая
новые навыки, работник может подняться
до должности инструктора. Следующая
ступень – свинг-менеджер. Это
менеджер низшего уровня, работающий
на одной из позиций – менеджер
прилавка или менеджер кухни. Для
получения возможности
Рассмотрим некоторые аспекты политики корпорации «Макдоналдс».
Политика против дискриминации и домогательств. В корпорации «Макдоналдс» нет места любым формам домогательств и дискриминации, включая оскорбления, обидные замечания, шутки и подобное поведение, направленное против расы, цвета кожи, пола, религии, национальности, возраста, физических или умственных недостатков, а также сексуальные домогательства. Сотрудники, нарушившие эту политику, подлежат дисциплинарным наказаниям вплоть до увольнения.
Если работник является свидетелем
дискриминации или
Политика нестолкновения интересов. Данная политика направлена на защиту покупателей от того, что может их отвлечь от посещения «Макдоналдс» и на то, чтобы дать работникам возможность эффективно работать. Действия, направленные на постороннюю деятельность – сбор средств, вступление в членство или выполнение индивидуальных обязательств перед другими организациями – запрещены.
Сбор средств или привлечение
в члены организаций или
Распространение литературы запрещено в помещениях, где находятся покупатели и в рабочих помещениях. Работники, закончившие работу, должны покинуть рабочие помещения как можно быстрее. Работникам запрещено распространять литературу или вести другую деятельность, или мешать работникам, которые в данный момент находятся на смене.
Политика « 3 К: контакт, кооперация, координация».
Контакт заключается в том, что люди, работающие на участке, которыми
правильно управляют, всегда должны знать, что им делать. Благодаря контакту они знают, что происходит в ресторане в данный момент, какая ситуация может сложиться и как она повлияет на их работу.
Кооперация. Менеджер участка
– человек, который создает дух
командной работы. Он знает, что работа
будет идти успешно, если работники
помогают друг другу автоматически,
чтобы правильно выполнить
Способы создания атмосферы сотрудничества:
- менеджеры сами подают пример помощи другим;
- менеджер напоминает всем, что они работают в команде;
- менеджер поощряет командную работу;
- менеджер следит за тем, чтобы рабочая обстановка была основана на уважении.
Координация – это способность организовать людей, продукты и оборудование до смены и контролировать все это во время смены.
Кроме этой политики в «Макдоналдс»
существуют специальные программы
совместной деятельности с другими
компаниями, например, с Диснеем
или благотворительные
Таким образом, корпорация «Макдоналдс»
является одной из самых успешно
действующих корпораций в мире в
настоящее время. Мы проанализируем
систему мотивации труда
Известно, что данная система
мотивации заключается в
Для начала рассмотрим оплату
рабочего времени и предоставление
перерывов в ресторане «
Работники, инструктора по обучению, свинг – менеджеры ресторана находятся на почасовой оплате труда и все рабочие часы должны быть оплачены. Никто не имеет права бесплатно работать на работодателя даже по собственной воле.
Работник не должен получать оплату меньше установленного законом минимума.
Всем работникам в ресторане
в течение рабочей смены
Нарушение законов об оплате труда может привести к очень большим денежным штрафам. Это может иметь отрицательное влияние на удовлетворении работников.
Работник, не полчая даже минимальной заработной платы, не будет стремиться работать лучше и совершенствовать свои показатели.
Известно, что о зарплате в «Макдоналдс» существует устойчивое суждение: она очень маленькая. Надо заметить, что час работы в данном ресторане (а именно почасовая оплата преобладает в ресторане) оплачивается не дешевле, чем во многих других местах, - около 57 рублей. При этом любой работник знает, что после двух месяцев работы с данной ставкой он переходит на новый уровень, становясь полноценным работником команды со ставкой 66 рублей в час, тогда как до этого он является стажером, новичком.
Каждые три месяца работы в ресторане проводится аттестация работников. Менеджеры просматривают все достижения работников за эти три месяца, динамику его профессионального роста, его отношение к своим трудовым обязанностям, внутреннему распорядку, наличие каких-либо нарушений и т.п. В итоге работнику выставляется оценка от 1 до 4, которая самым главным образом влияет на его ежеквартальную премию. Естественно, что чем выше оценка, тем выше и премия:
- оценка «4» - премия в размере 20% от среднемесячной зарплаты;
- оценка «3» - премия в размере 15% от среднемесячной зарплаты;
- оценка «2» - премия 10% от среднемесячной зарплаты;
- оценка «1» - премия
не выплачивается, работник
Вообще же деньги в качестве заработной платы выполняют три основные функции:
- воспроизводственную;
- статусную;
- стимулирующую.
. Главное свойство заработной
платы - быть основной частью
фонда жизненных средств
Статусную функцию заработной
платы можно полагать реализованной,
если статус, определяемый размером заработка,
соответствует трудовому
Следующая - стимулирующая - функция с позиции руководства наиболее важна: выгодно, чтобы работник выполнял свои функции с наибольшей отдачей. Но рост заработной платы стимулирует повышение производительности труда только при определенных условиях:
2)люди должны верить
в существование четкой связи
между зарплатой и
Многие отечественные
ученые и специалисты отмечают, что
заработная плата плохо, а зачастую
вообще не связана с конечными
результатами труда. Отрыв оплаты отличных
трудовых усилий работников вызывает
замещение в их сознании трудовой
основы заработной платы потребительской,
т.е. они определяют ценность вознаграждения
не личным трудовым вкладом, а тем, что
можно приобрести за полученную заработную
плату, а это ведет к ослаблению
и гашению стимулирующей
Таким образом, можно утверждать, что мотивация работника должна основываться на денежном эквиваленте, но он не должен являться самым главным фактором.
Поэтому то «Макдоналдс», как компания, заботящаяся о своем процветании и понимающая, что оно зависит от сотрудников, делает упор на нематериальную, или моральную, мотивацию.
Важным фактором для работников является то, что в ресторанах «Макдоналдс» не практикуются какие-либо денежные штрафы за испорченную продукцию, максимум, что может быть, это выговор и запись в личное дело.
Ежегодно в «Макдоналдс»
проводится программа поддержки
образования. Она заключается в
мотивировании к более
Работнику для участия в конкурсе по получению данной стипендии необходимо выполнить некоторые условия:
Примечание к Приложению
2: оценки по аттестации для получения
данной стипендии «1» и «2»
Целью данной программы является удержание работников, совмещающих успешную учебу с не менее успешной работой, так как такие сотрудники являются очень ценными для компании в целом.
Также, проводя подобные программы, «Макдоналдс» стремится улучшить свой имидж как работодателя.
Таким образом, корпорация «Макдоналдс» изобрела и успешно использует различные системы мотивации персонала, которые и дают ей возможность являться одной из самых преуспевающих корпораций в мире.
Исследуя систему мотивации персонала на объектах корпорации «Макдоналдс», мы отметили, что данная система разработана в высшей степени профессионально. Она способствует дальнейшему развитию и успешному функционированию компании. Менеджеры компании постоянно совершенствуют работу в «Макдоналдс», предлагая что-то новое в работе и обслуживании посетителей (Приложение 3).
Но тем не менее, существует ряд мероприятий, которые можно было бы предложить для совершенствования системы мотивации трудовой деятельности в ресторанах «Макдоналдс»:
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала на производстве