Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:23, дипломная работа
Основная цель данной работы − повышение эффективности управления мотивацией персонала в ООО «База строительных материалов».
Задачи:
- Изучить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности;
- Изучить систему управления персоналом на предприятии;
- Выявить формы и методы мотивации персонала, применяемые на данном предприятии;
- Проанализировать преимущества и недостатки существующих форм и методов мотивации персонала;
- Определить возможные направления работы по повышению мотивации труда.
Введение
1. Теоретические аспекты мотивации
1.1. Общая характеристика мотивации трудовой деятельности
1.2. Содержательные концепции мотивации
1.3. Процессуальный подход к мотивации
1.4. Экономические мотивы деятельности людей и стимулирование трудовой деятельности на предприятии
1.5. Неэкономические способы мотивации
2. Анализ мотивационного механизма на предприятии
2.1. Краткая характеристика ООО «База строительных материалов»
2.2. Анализ форм и методов мотивации персонала, применяемых на предприятии, выявить преимущества и недостатки
3. Совершенствование системы управления мотивацией персонала ООО «База строительных материалов»
Заключение
Список литературы
Приложения
Нет таких методов стимулирования, которые бы подходили всем сотрудникам. Каждый сотрудник по – своему индивидуален, кто – то больше уделяет внимание материальным поощрениям, а для кого – то важно чтобы его выделяли, внимание со стороны руководства. В основе системы мотивации на предприятии должно лежать внимание к сотруднику и похвала, а не система штрафов. Система мотивации должна быть направлена на то, чтобы человек чувствовал себя нужным в организации, её частью.
В данной главе были рассмотрены проблемные области в управлении ООО «База строительных материалов», которые отрицательно влияют на эффективную работу предприятия. Так же были предложены некоторые рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности управления системой мотивации трудовой деятельности работников предприятия.
Заключение
Таким образом, из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Функционирование производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства играют, конечно же, важную роль, но производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации. Организация труда на предприятии призвана создавать нормальные для человека условия труда, заинтересованность работника в результатах труда и в результатах работы предприятия. Кроме того, организация труда призвана создавать на предприятии системы труда, повышающие доход предприятия. Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.
Руководителю, важно понимать, какой именно мотив, какая потребность имеет значение для его персонала, что наиболее актуально в текущий момент. Так для одного сотрудника важно финансовое вознаграждение, а для другого более важно такой фактор, как условия труда, признание. Для того чтобы осознать, каким образом замотивировать каждого конкретного сотрудника, нужно понимать не только его актуальные потребности, знать, какие способы мотивации будут эффективнее и станут лично значимыми для каждого сотрудника, но и учитывать его природный потенциал, на который можно и нужно опираться. Для этого необходимо уметь правильным образом оценивать свой персонал.
Чтобы работать эффективно, сотруднику необходимо любить свою работу, а для этого компании нужно любить сотрудника.
Механизм мотивации в системе управления персоналом на предприятии недостаточно хорошо развит. Анализ уровня мотивации управленческого состава и простых работников показал, что рядовые сотрудники замотивированы намного хуже, чем управленческий персонал.
Кроме исследования на выявление уровня мотивации сотрудников в ООО «База строительных материалов» также было проведено анкетирование с целью выявления наиболее значимых мотивационных факторов для сотрудников данной организации и выработки предложений по совершенствованию системы мотивации на данном предприятии. В результате чего выяснилось, что для большинства работников низшего уровня данного предприятия наиболее значимыми являются финансовое вознаграждение, условия труда, наличие хорошего психологического климата в коллективе.
Эффективность мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, работников аппарата управления, их квалификации и деловых качеств. Зная своего работника, руководитель может найти верный ключ к его душе и характеру, верную «ручку», которая может повысить эффективность работы этого человека и организации в целом. Если руководитель будет знать своих людей, тогда и система мотивации будет высокоэффективной, а значит и повысится социально – экономическая эффективность производства. В этом и заключается основной смысл мотивации трудовой деятельности как фактора управления организацией.
Целью
данного отчета было выявление недостатков
и преимуществ, разработка рекомендаций
по совершенствованию системы
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардика, 1999. – 528с.
2. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы.2-ое изд.,- М.:ТОО НПЦ Крылья, 2000.
3. Дырин С.П. Введение в теорию организации. – Набережные Челны, 2003.
4. Дятлов В.А, Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 1998. – 512с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 1999.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, - 2000. – 259с.
7. Ильин А.И.
Управление предприятием / Под общ.
ред. М.И. Плотницкого А.С.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пос. – М.:ТОО «Остожье», 1999. – 336с.
9. Кибанов А.Я.
Управление персоналом
10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М: НОРМА – ИНФРА, 1999. – 456с.
11. Липатов В.С.
Управление персоналом
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело,1992. – 684с.
13. Менеджмент
организации: итоговая
14. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Лазу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999. – 504с.
15. Микон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 1992. – 702с.
16. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 352с.
17. Моргунова Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: «Бизнес-школа» Интел – Синтез, 2000. – 421с.
18. Основы стратегического управления: Учебное пособие / Под. ред. П.В.Забелина, Н.К.Моисеевой.- М.,2003.
19. Основы менеджмента:
Учебное пособие для вузов
/ Научный редактор А.А. Радугин.
20. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. – М, 1996.
21. Переверзев М.П. Шайденко Н.А. Басовский Л.Е. Менеджмент.- М.: ИНФРА – М, 2003.
22. Попов С.А. Стратегическое управление. – М.:ЮНИТИ, 2003.
23. Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М.К.Тутушкиной – СПб.: Дидактика плюс, 2002.-365с.
24. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003. – 416с.
25. Седегов Р.С.
Основы менеджмента и
26. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000.
27. Старобинский Е.Э. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО «Бизнес-школа»,1998. – 368с.
28. Скопылатов
И.А., Ефремов О.Ю. Управление
29. Тейлор Ф.У. Менеджмент: - М.: Контроллинг, 1992. – 137с.
30. Травин В.В., Дятлов В.В. Основы кадрового менеджмента. – М. 1995.
31. Томсон А.А.,
А.Дж.Стрикленд Стратегический
32. Управление
персоналом организации:
33. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 423с.
34. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999 – 255с.
Приложение 1
Тест: на оценку уровня мотивации персонала
№
п/п |
Преобладающие
Факторы |
Оценка в
баллах
7654321 |
Преобладающие
факторы |
1. | Высокий уровень сплоченности группы | 7654321 | 1.Низкий уровень сплоченности группы |
2. | Высокая активность членов группы | 7654321 | 2.Низкая активность членов группы |
3. | Нормальные
межличностные отношения в |
7654321 | 3.Плохие межличностные отношения в группе |
4. | Отсутствие конфликтов в группе | 7654321 | 4.Наличие конфликтов в группе |
5. | Высокий уровень групповой совместимости | 7654321 | 5.Низкий уровень групповой совместимости |
6. | Личностное осмысление организационных целей и их принятие | 7654321 | 6.Непринятие
работниками организационных |
7. | Признание авторитета руководителя | 7654321 | 7.Члены группы
не принимают авторитета |
8. | Уважение к компетентности руководителя | 7654321 | 8.Члены группы
не отдают должного |
9. | Признание лидерских качеств руководителя | 7654321 | 9.Члены группы
не считают своего |
10. | Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем | 7654321 | 10.Отсутствие
доверительных отношений |
11. | Участие членов группы в процессе принятия решений | 7654321 | 11.Непринятие
членами группы участия в |
12. | Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы | 7654321 | 12.Нет условий
для выражения творческого |
13. | Стремление
принять ответственность |
7654321 | 13.Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу |
14. | Наличие хорошего психологического климата в группе | 7654321 | 14.Наличие плохого
психологического климата в |
15. | Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы | 7654321 | 15.Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы |
16. | Наличие активной жизненной позиции внутри группы | 7654321 | 16.Отсутствие
активной жизненной позиции |
17. | Стремление к самореализации у членов группы | 7654321 | 17.Отсутствие стремления к самореализации у членов группы |
18. | Высокая степень согласованности действий | 7654321 | 18.Слабая степень
согласованности у членов |
19. | Сформированность общегрупповых ценностей | 7654321 | 19.Отсутствие общегрупповых ценностей |
20. | Отсутствие стрессов внутри группы | 7654321 | 20.Наличие стрессов внутри группы |
21. | Желание работать в группе | 7654321 | 21.Стремление
членов группы работать |
22. | Положительное отношение руководителя к своим подчиненным | 7654321 | 22.Отрицательное
отношение руководителя к |
23. | Положительное отношение членов группы к своему руководителю | 7654321 | 23.Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю |
24. | Принятие нравственных норм поведения внутри группы | 7654321 | 24.Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы |
25. | Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы | 7654321 | 25.Отсутствие
стремления самостоятельно |