Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:53, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является выявление особенностей организации труда и управления персоналом на предприятиях розничной торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности трудовой деятельности персонала, совершенствованию трудовых и организационных процессов.
Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:
- выявить тенденции развития розничной торговли в ближайшей перспективе;
- раскрыть элементы трудового процесса в розничной торговле;
- выделить особенности труда в розничной торговле;
Введение 3
1.1. Роль и значение научной организации труда на современном этапе 6
1.1 Характер и особенности труда в торговле 6
1.1.1. Сущность и задачи организации труда 6
1.1.2. Производительность труда в торговле и факторы ее повышения 15
1.2. Социально-экономическое значение научной организации труда в торговле 22
1.2.1. Основные направления научной организации труда в торговле. Службы научной организации труда 22
1.2.2. Влияние научной организации труда на повышение эффективности торговли 28
2. Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования 33
2.1. Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции 33
2.2. Состояние материально-технической базы предприятия 38
2.3. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия торгового предприятия «Посуда +» 49
3. Организация труда в торговом предприятии «Посуда +» и пути ее улучшения 62
3.1 Условия труда, формы разделения и кооперирования труда 62
3.2. Организация трудового процесса, рационализация приемов и методов труда 68
3.3. Система управления качеством труда 71
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда на предприятии 74
Заключение 81
Список используемой литературы 83
Преимущества этой структуры: простота подбора подчиненных, оперативность принятия и реализации управленческих решений, простая реализация функций управления.
Недостатки: недостаточная компетентность некоторых руководителей, принятие решения только 1 лицом.
Вся полнота власти в руках руководителя Веселовского Андрея Борисовича.
Руководителю торгового предприятия «Посуда +» необходимо задуматься над совершенствованием организационной структуры управления предприятием, то есть необходимо принять менеджера по продажам, либо управляющего.
Так как торговое предприятие «Посуда +» расширяет свои масштабы как в складских и торговых площадях, так и в финансово – экономической базе, соответственно и уровень работы повышается.
Руководитель Веселовский А. Б. большой «трудоголик», который сильно болеет за свое дело. Он все привык делать сам и не может делегировать какие – то уполномочия другому человеку. Предприниматель считает, что лучше и эффективнее ни кто не сделает работу, как он сам.
Очень целесообразно принять на работу еще одного человека, обучить его и в будущем делегировать часть работы руководителя. Если это не произойдет, то рабочий процесс будет более медленно развиваться, или еще хуже от перезагрузки работой произойдет истощение (усталость) организма самого руководителя. Вероятность того, что предприниматель попадет под статью: «Сгорел на работе»
Приход нового сотрудника, позволит руководителю более продуктивно организовывать работу предприятия и заниматься исследованием новых технологии работы предприятия. А также создать отдел маркетинга, что позволит наиболее эффективно исследовать новые рынки сбыта продукции, данный отдел возьмет на себя работу по изучению потребностей потребителей, разработке конкурентной, ценовой, рекламной политики, тогда менеджеры смогут полноценно заниматься своей работой, а это в свою очередь положительно скажется на работе всего предприятия в целом.
Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакет учредительных документов.
Для эффективной работы предприятия составляется договор субаренды.
Для договора аренды предприятия является обязательной письменная форма заключения (установлено законодательством), но кроме того, этот вид договора подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В предусмотренных законом случаях несоблюдение определенной формы договора влечет его недействительность.
Перед тем как составлять или перезаключать договор аренды пишется заявление. В этом договоре указывается город, где его заключают, № договора, число соглашения между сторонами, название договора, ФИО арендодателя и арендатора и их реквизиты, предмет договора, права и обязанности сторон, платежи и расчеты по договору, ответственность сторон, условия изменения, распоряжения, прекращение действий договора, прочие условия, реквизиты, оттески печатей и подписи сторон. Все условия договора предлагает арендатору арендодатель. Если договор аренды полностью устраивает стороны, то они заверяют его печатями и подписями. В данном договоре указаны все необходимые пункты для работы как арендатора, так арендодателя. Так как данный договор субаренды не подписан одной из сторон и не утвержден оттиском печати, то он не имеет юридическую силу.
Прежде чем рассмотреть обеспеч
Схематично структура управления материальными ресурсами в организации ИП «Посуда +» представлена на рис. 3.
Рис. 3. Организационно- правовая структура управления ИП «Посуда +»
В организации системы управления материальными ресурсами ИП «Посуда +» участвуют отдел закупок, коммерческий директор, транспортный отдел, главный бухгалтер, отдел оптовых продаж, координатор розничной торговли. Ответственным подразделением, осуществляющим планирование и закупку материальных запасов организации, является отдел закупок, который подчиняется коммерческому директору.
Отдел закупок получает множество предложений по сотрудничеству от ведущих поставщиков медицинской и фармацевтической продукции.
Исходными данными для планирования материальных ресурсов продукции является отчетные и статистические данные динамики объемов продаж отдела оптовых продаж и координатора розничной торговли, отчеты заведующего складом о наличии свободных площадей на складе. Также приоритетной является информация о поставщиках продукции: ассортимент предлагаемого товара, географическое положение поставщика, стоимость транспортных издержек, наличие скидок и дисконтных программ.
Прежде чем провести оценку системы управления материальными ресурсами в организации ИП «Посуда +», проведем анализ структуры оборотных активов организации и ее запасов.
Характеристика структуры и динамика оборотных средств организации ИП «Посуда +» представлена в табл. 1 и табл. 2.
Таблица 1 - Характеристика динамики оборотных средств ИП «Посуда +»
Наименование статей баланса |
Сумма, тыс. р. |
Изменение, +/- | |||
2004 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007/2004 |
2008/2007 | |
Оборотные активы |
4472 |
4856 |
5859 |
384 |
1003 |
в том числе |
|||||
1. Запасы, НДС |
2958 |
3215 |
4451 |
257 |
1236 |
2. Дебиторская задолженность |
1425 |
1526 |
1143 |
101 |
-383 |
3. Денежные средства |
89 |
115 |
265 |
26 |
150 |
Из данных табл. 1 можно сделать вывод, что общая сумма оборотных средств организации ИП «Посуда +» увеличилась за 2007 год на 3847 тыс.руб. или на 8,59% до уровня 4856 тыс.руб., а в 2008 году увеличилась до 5859 тыс.руб. на 1003 тыс.руб. за счет увеличения запасов.
Общая величина запасов организации в 2007 году увеличилась с 2958 тыс.руб. до 3215 тыс.руб. на 257 тыс.руб. или на 8,69%, что связано с ростом объемов реализации продукции организации, расширением ассортимента.
В 2008 году сумма запасов резко увеличилась на 1236 тыс.руб. с 3215 тыс.руб. в 2007 году до 4451 тыс.руб. по итогам 2008 года.
Таблица 2 - Характеристика структуры оборотных средств ИП «Посуда +»
Наименование статей баланса |
Сумма, тыс. р. |
Изменение, +/- | |||
2004 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007/2004 |
2008/2007 | |
Оборотные активы |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
в том числе |
|||||
1. Запасы, НДС |
66,14 |
66,21 |
75,97 |
0,06 |
9,76 |
2. Дебиторская задолженность |
31,86 |
31,43 |
19,51 |
-0,44 |
-11,92 |
3. Денежные средства |
1,99 |
2,37 |
4,52 |
0,38 |
2,15 |
Из таблицы 2 видно, что на протяжении 2004-2008 годов наибольший удельный вес в оборотных активах организации ИП «Посуда +» занимают материальные запасы, причем их доля увеличилась с 66,1% в 2004 году до 76% в 2008 году.
Большое влияние на финансовое
состояние предприятия
Для исследования структуры и динамики состояния запасов в организации ИП «Посуда +» составим табл. 3 и табл. 4.
Таблица 3 - Анализ материальных запасов
Показатели |
Сумма, тыс. р. |
Изменение, +/- | |||
2004 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007/2004 |
2008/2007 | |
1. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
315 |
421 |
582 |
106 |
161 |
2. Готовая продукция и товар для перепродажи |
2415 |
2689 |
3761 |
274 |
1072 |
в том числе |
|||||
- изделия медицинского назначения |
1473 |
1591 |
2308 |
118 |
717 |
- средства гигиены и санитарии |
326 |
412 |
648 |
86 |
236 |
- медицинский инструментарий |
616 |
686 |
805 |
70 |
119 |
3. Расходы будущих периодов |
228 |
105 |
108 |
-123 |
3 |
4. Общая величина запасов |
2958 |
3215 |
4451 |
257 |
1236 |
Из данных таблицы 3 видно, что общая сумма запасов организации ИП «Посуда +» увеличилась в 2007 году на 257 тыс.руб. или на 8,69% с 2958 тыс.руб. в 2004 году до 3215 тыс.руб.
В 2008 году сумма запасов резко увеличилась на 1236 тыс.руб. с 3215 тыс.руб. в 2007 году до 4451 тыс.руб. по итогам 2008 года.
Увеличение величины запасов произошло за счет роста сырья, материалов и других аналогичных ценностей с 315 тыс.руб. в 2004 году до 582 тыс.руб. в 2008 году на 267 тыс.руб.; готовой продукции и товаров для перепродажи с 2415 тыс.руб. в 2004 году до 3761 тыс.руб. по итогам 2008 года на 1346 тыс.руб. или на 91,38% в связи с ростом реализации продукции предприятия и расширения ассортимента.
Сумма расходов будущих периодов незначительно снизилась за исследуемый период 2004-2008 гг. на 120 тыс.руб. и по итогам 2008 года составила 108 тыс.руб.
Таблица 4 - Анализ структуры материальных запасов
Показатели |
Сумма, тыс. р. |
Изменение, +/- | |||
2004 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007/2004 |
2008/2007 | |
1. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
10,65 |
13,09 |
13,08 |
2,45 |
-0,02 |
2. Готовая продукция и товар для перепродажи |
81,64 |
83,64 |
84,50 |
2,00 |
0,86 |
в том числе |
|||||
- изделия медицинского |
49,80 |
49,49 |
51,85 |
-0,32 |
2,37 |
- средства гигиены и санитарии |
11,02 |
12,81 |
14,56 |
1,79 |
1,74 |
- медицинский инструментарий |
20,82 |
21,34 |
18,09 |
0,52 |
-3,25 |
3. Расходы будущих периодов |
7,71 |
3,27 |
2,43 |
-4,44 |
-0,84 |
4. Общая величина запасов |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Графически анализ структуры материальных запасов организации ИП «Посуда +» представлен на рис. 4.
Рис. 4. Структура материальных запасов ИП «Посуда +»
Наибольший удельный
вес в структуре запасов
Следует отметить незначительное увеличение доли сырья, материалов и других аналогичных ценностей в общей структуре запасов ИП «Посуда +» с 10,65% в 2004 году до 13,08% по итогам 2008 года на 2,43%.
Удельный вес расходов будущих периодов снизился с 7,71% в 2004 году до 2,43% по итогам 2008 года на 5,28 процентных пунктов.
Для оценки оборачиваемости запасов используют показатели оборачиваемости (табл. 5).
Таблица 5 - Динамика коэффициентов деловой активности материальных запасов
Наименование показателя |
Значение |
Изменение, (+,-) | |||
2004 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007/ 2004 |
2008/ 2007 | |
1. Общая величина запасов, тыс. руб. |
2958 |
3215 |
4451 |
257 |
1236 |
из них |
|||||
1.1. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
315 |
421 |
582 |
106 |
161 |
1.2. Готовая продукция и товар для перепродажи |
2415 |
2689 |
3761 |
274 |
1072 |
1.3. Расходы будущих периодов |
228 |
105 |
108 |
-123 |
3 |
2. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
18750 |
19390 |
27715 |
640 |
8325 |
3. Оборачиваемость, количество оборотов |
|||||
3.1. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
59,52 |
46,06 |
47,62 |
-13,47 |
1,56 |
3.2. Готовая продукция и товар для перепродажи |
7,76 |
7,21 |
7,37 |
-0,55 |
0,16 |
3.3. Расходы будущих периодов |
82,24 |
184,67 |
256,62 |
102,43 |
71,95 |
4. Длительность оборота, дней |
|||||
4.1. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
6,1 |
7,9 |
7,7 |
1,79 |
-0,26 |
4.2. Готовая продукция и товар для перепродажи |
47,0 |
50,6 |
49,5 |
3,61 |
-1,09 |
4.3. Расходы будущих периодов |
4,4 |
2,0 |
1,4 |
-2,46 |
-0,55 |
5. Показатель оборачиваемости
материальных запасов, |
6,34 |
6,03 |
6,23 |
-0,31 |
0,20 |
6. Длительность оборота материальных запасов, дней |
57,58 |
60,52 |
58,62 |
2,94 |
-1,90 |