Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение современных видов стратегий и их использование в коммерческой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить концептуальные основы коммерческой стратегии предприятия в условиях потребительского рынка РФ;
2. Дать организационно – экономическую характеристику деятельности предприятия ООО «Волга»;
3. Осуществить организацию ассортиментной стратегии предприятия на рынке;
4. Провести характеристику закупочной стратегии предприятия;
Введение
Коммерческая
деятельность это оперативно-
Коммерческая торговля представляет собой открытую продажу товара населению по коммерческим ценам. Перед тем, как предприниматель решит начинать производство каких-либо услуг, товаров или реализацию готовых товаров ему необходимо изучить поставщиков и выделить тот сегмент рынка покупателей, которые нуждаются в каких-либо услугах или товарах предпринимателя.
В последние
десятилетия резко возросло значение
стратегии, позволяющей фирме выживать
в конкурентной борьбе в долгосрочной
перспективе. Ускорение изменений
в окружающей среде, появление новых
запросов и изменение позиции
потребителя, появление новых возможностей
для бизнеса, развитие информационных
сетей, широкая доступность
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что каждое предприятие должно вести свою деятельность по определенным принципам, достигая своей главной цели. Этими принципами и являются стратегии предприятия, направленные на изучение, улучшение, модернизирование всех действующих отраслей предприятия. И помогает, соответственно, конкурировать с другими предприятиями на рынке.
Целью данной курсовой работы является изучение современных видов стратегий и их использование в коммерческой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить
концептуальные основы
2. Дать
организационно –
3. Осуществить
организацию ассортиментной
4. Провести характеристику закупочной стратегии предприятия;
5. Охарактеризовать организацию сбытовой стратегии предприятия на рынке.
6. Оценить
эффективность действующих
Объектом исследования является ООО «Волга». Период исследования 3 года: 2009, 2010, 2011.
При подготовке
работы применялись общенаучные
методы познания и анализа, сравнительно
и другие методы. При написании
теоретической части были использованы
труды отечественных и
Содержание курсовой работы включает: введение, шесть вопросов, заключение, список использованных источников, приложения. Структура работы представлена на 48 страниц, 15 таблиц, 2 рисунка и 3 приложения.
1. Концептуальные основы
Коммерческая
деятельность - это вид торгового
предпринимательства или
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. [10]
Функции коммерческой деятельности:
1. Формирование
коммерческой политики
- усиление влияния предприятия на рынке;
- выявление и заполнение новых рыночных ниш;
- совершенствование
товарной номенклатуры
- повышение конкурентоспособности.
2.Коммерческий
подход предприятия к
- связь с поставщиками и покупателями
- купля-продажа
товаров зависимости от
- выбор
наиболее выгодных методов
3. управление процессами купли-продажи.
4. Выявление
потенциальных возможностей
5. Учет
издержек связанных с
Коммерция
- слово латинское (от латинского «коммерциум»,
т.е. торговля). Однако надо иметь в
виду, что термин «торговля» имеет
двоякое значение: в одном случае
он означает самостоятельную отрасль
народного хозяйства - торговлю, в
другом - торговые процессы, направленные
на осуществление актов купли-
Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Выделяют несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений [16]:
Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся [14]:
Стратегия – план действий, комплекс мероприятий, позволяющий достичь главной цели организации, предприятия.
Формирование стратегии
2. удобство подъезда и парковки;
3. качество предлагаемых товаров;
4. надежность и безопасность оказываемой услуги;
5. своевременность услуги;
6. атмосфера предприятия;
7. интерьер;
8. организация рекламы.
Путем системного подхода
и многоуровневой системы
Рис. 1. Факторы успеха предприятия
Как можно увидеть из рисунка 1, основным из факторов успеха предприятия является его месторасположение, ассортимент, качество предлагаемой продукции. Если для вновь строящегося или вновь открываемого предприятие это место можно удачно подобрать, то для функционирующего предприятия это проблема.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.
Существует
два противоположных взгляда
на понимание стратегии. Первое понимание
стратегии базируется на следующем
процессе. Достаточно точно определяется
конечное состояние, которое должно
быть достигнуто через длительный промежуток
времени. Далее фиксируется, что
необходимо сделать для того, чтобы
достичь этого конечного
Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.
При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое понимание
стратегии исключает
Стратегию предприятия следует отличать от политики предприятия. Политика предприятия определяет провозглашаемые намерения организации. Она призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Поэтому понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика».
По содержанию стратегия предприятия
должна охватывать решения в области
структуры и объемов
Товарно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке.
Ресурсно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства.
Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.
Интеграционная стратегия – совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями.
Финансово-инвестиционная стратегия – совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов.
Социальная стратегия – совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами.
Стратегия управления – совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии.
В последнее время многие предприятия
перестраивают свою внутреннюю производственно-
Стратегия реструктуризации – совокупность
решений по приведению производственно-
Для стратегического планирования характерно использование типовых классификационных группировок отдельных частных вариантов выбора направлений и характера развития. Формирование стратегий предполагает выбор одного из нескольких (обычно не более десяти) заранее разработанных вариантов в той или иной сфере в зависимости от внешних стратегических факторов и сделанного ранее выбора.
В целом комплекс стратегического планирования включает в себя следующие элементы:
Информация о работе Современные виды стратегий и их использование в коммерческой деятельности