Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение современных видов стратегий и их использование в коммерческой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить концептуальные основы коммерческой стратегии предприятия в условиях потребительского рынка РФ;
2. Дать организационно – экономическую характеристику деятельности предприятия ООО «Волга»;
3. Осуществить организацию ассортиментной стратегии предприятия на рынке;
4. Провести характеристику закупочной стратегии предприятия;
Для предприятия ООО «Волга» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы.
Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Волга» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
Следовательно,
рост предприятия во многом определяется
правильностью выбора варианта функционирования
на базе формируемой стратегии
Заключение
Коммерческая
деятельность на рынке товаров и
услуг представляет собой совокупность
организационно-хозяйственных
1) организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
2) коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
3) коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
4) формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);
5) рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности предприятия важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Целью исследования данной курсовой работы является изучение современных видов стратегий и их использование в коммерческой деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Определены
концептуальные основы
2. Дана
организационно –
3. Осуществлена
организация ассортиментной
4. Проведена
характеристика закупочной
5. Охарактеризована
организация сбытовой
6. Дана
оценка эффективности
В ходе исследования было выявлено, что создание и внедрение стратегии – достаточно трудоемкая процедура. Однако значимость для предприятия этого процесса намного превосходит затраты на его реализацию. В процессе обсуждения стратегии улучшается менеджмент, консолидируется коллектив, снижается уровень противоречий в интересах собственников, менеджеров, работников предприятия.
Так же исследование
экономической структуры
На ряду с этим ООО «Волга» переориентировало производство продукции на уменьшение выпуска зерновых культур и увеличение выпуска фруктов, тем самым не только не потеряло рынки сбыта и покупателей, но и увеличило товарную продукцию в сопоставимых ценах.
Из четвертого вопроса данной работы видно, что ООО «Волга» с каждым годом усиливает свою закупочную стратегию, тем самым повышая объемы производства и качество производимой продукции.
Сбытовая политика на предприятии ООО «Волга» умеренно развивается, точнее в 2011 увеличился объем реализации продукции по сравнению с 2009 годом на 6,8 %.
Для совершенствования своей деятельности ООО «Волга» необходимо:
- самостоятельно проводить эффективную инновационную политику, позволяющую не отставать от конкурентов;
- руководству данного предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций;
- увеличить объемы выпуска продукции;
- разрабатывать системы скидок, развивать дилерскую деятельность, стимулировать продажи, и таким образом, расширять каналы сбыта.
Самое главное создать свой имидж на рынке и сохранять его на протяжении всей деятельности.
Список использованных источников
Информация о работе Современные виды стратегий и их использование в коммерческой деятельности