Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 10:38, курсовая работа
Управление персоналом – относительно молодая научная дисциплина, которая зародилась в 20 веке и бурно развивалась на протяжении ста последних лет. Уместно заметить, что если в начале своего развития данная дисциплина зачастую оценивалась, как одна из рядовых составляющих мэнеджмента, (стоящих в одном ряду с логистикой, производством и продажами), то сейчас большинство экспертов оценивают её как один из самых важных или даже, как ключевой аспект управления предприятием. Этот подход вполне логичен ведь те же самые продажи, логистика и производство осуществляются людьми и функции контроля и управления этим процессом также возложены на сотрудников предприятия. Человеческий фактор присутствует в любом процессе, без исключений!
Введение
Глава 1. История возникновения и становления теории управления персоналом.
1.1. Период древнего мира, средневековье.
1.2 Становление управления персоналом как научной дисциплины и ее развитие в XX веке
Глава 2. Современные концепции и подходы к управлению персоналом: экономический, органический, гуманистический.
Глава 3. Гуманистический подход и теория «человеческого капитала», как главные принципы современного управления персоналом и их реализация на примере государственной корпорации «Роснефть»
Заключение
Библиографический список
Позитивная роль гуманистического подхода в понимании организационной реальности состоит в следующем.
1. Культурологический взгляд
на организацию снабжает
2. Представление об организации
как культурном феномене
3. Гуманистический подход
позволяет также
4. В рамках данного подхода возникает понимание того, что эффективное организационное развитие — это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение ценностей, которые лежат в основе совместной деятельности людей.
Заключение
современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.
Результаты изучения сложившейся практики управления в различных организациях действующих на российском рынке показывают, что большинство отечественных предприятий основное свое внимание сосредотачивают на чем угодно, только не на персонале и, таким образом, персонал как объект управления, остается на втором плане. Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских организаций имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены и по сути ограничиваются выполнением лишь учетных функций.
Между тем, как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для организации одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования службы управления персоналом.
В связи с этим возникает объективная потребность в определении дееспособности существующей службы управления персоналом на предприятии, оценке степени ее соответствия постоянно растущим требованиям в области персонального менеджмента, и стремиться соответствовать этим требованиям.
К сожалению, данное положение в целом пока не характерно для российского менеджмента, где персонал по-прежнему рассматривается как издержки, которые, прежде всего и следует сокращать. Хотя, как и всегда есть исключения из правил, что подтверждается словами Михаила Додонова, Начальника Управления по работе с кадрами банка “Менотеп”, который на вопрос, сколько стоит создание современной службы управления персоналом и нужно ли это организации, ответил: ”Если вкладывать в людей, то это экономия ресурсов, потому что ты вкладываешь не конкретно в зарплату человека, а в атмосферу, которая его окружает. Меньше денег надо вкладывать и в зарплату в принципе, потому, что коллектив стабильный и обновляется нечасто. Если моральный климат хороший, то и у людей эффективность работы повышается. Им хорошо, им нравится развивать этот бизнес, эту компанию. То есть это приносит такое количество плюсов…”.
Этими плюсами и пытаются воспользоваться сейчас все больше
HR-менеджер является
ответственной должностью в
Высшее руководство должно тратить 40-50 процентов времени на обучение и мотивацию своих людей. Бак Роджерс
Всё управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. Ли Якока
Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Конфуций
Библиографический список
Введение
Управление персоналом
Библиографический список
1 «История древнего мира»: Данилов Д.Д., Сизова Е.В; М.: 2008 год.
2 Веснин Р.М. «Основы современного менеджмента», М.: 2003 г.
3 «История компании Роснефть» - www.rosneft.ru/about/history/
5 Большая советская энциклопедия. — «Цехи». М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
6
«Табель о рангах всех чинов: воинских,
статских и придворных» - http://encyclopedia.mil.ru/
7 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М: Эксмо, 2007
8 Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – М., 2002.
9 «Государственное управление», словарь-справочник, М.: 2000 г.
10 Г.Бэккер «Человеческий капитал», М.: 2000 г.
11 Там же
12 Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал - http://www.vivakadry.com/
13 Журнал «Управление персоналом», №3, 2009 г.
14 Там же
15 «Технологии и средства управления персоналом», Гальчевский Л.Е, М.: 2007
16 Евенко Л. И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. — Нижний Новгород, 1996