Современные проблемы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:24, реферат

Краткое описание

В настоящее время компании серьезно сокращают издержки за счет использования передовых технологий, доступных даже небольшим предприятиям.
Глобализация.
Международная экономическая интеграция стран и компаний. Усиливается значимость использования зарубежного опыта управления. Многонациональными становятся не только производство и продажа, но и менеджмент.

Вложенные файлы: 1 файл

Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе (1).docx

— 206.70 Кб (Скачать файл)

Планы во времени:

  1. Краткосрочные планы, которые разрабатываются на один год, в основном в рамках краткосрочных планов могут быть квартальные, месячные и недельные планы.
  2. Среднесрочное планирование, с точки зрение горизонта, охватывает период в несколько лет, обычно 2-3 года.
  3. Долгосрочные планы : 10-25 лет.

Весь процесс планирования можно разделить на две стадии работ:

  1. Разработки стратегии деятельности фирмы – стратегическое планирование. Стратегический план в системе планов занимает ведущее место, поскольку вся работа будет подчиняться его выполнению. Включает в себя определение целей и задач развития организации. Каждая из целей подразумевает создание программ, нацеленный на её реализацию.

Основные этапы стратегического  планирования:

2 типа стратегических  планов:

  1. Наступательный.
  2. Оборонительный.

Стратегический план занимает ведущее  место. Включает в себя определение  целей и задач развития организации.

Этапы:

  1. Анализ внутренней и внешней среды организации
  2. Постановка стратегических целей
  3. Анализ возможных стратегий
  4. Выбор стратегии
  5. Подготовка стратегического плана
  6. Реализация стратегического плана
  7. Контроль результатов.

Типы стратегических планов: ЧТО  ПРОИЗВОДИТЬ?

  1. Наступательные планы (вытеснение конкурентов, расширение своей доли и занимаем лидирующее положение)
  2. Оборонительные планы. Основная задача – сохранить тот, рынок на котором они находятся. (предложить тот товар, который пользуется спросом).

Для выполнения стратегических планов разрабатывают оперативные планы (КАК ПРОЗИЗОДИТЬ?) – планы текущей деятельности. Срок – 1 год. С помощью таких планов происходит выпуск товаров и услуг, которые поставляются на рынок.

Структура организации планирования

Цикл составления трехлетнего  плана:

  1. Подготовка указаний по разработке трехлетнего планирования
  2. Разработка предложений подразделений по 3-х летнему планированию
  3. Обработка предложений подразделений.
  4. Обсуждение основных стратегических проблем на высшее уровне.
  5. Создание трехлетнего единого план компаний.

Цикл составления годового плана:

  1. Определение годовых задач всей компании на основе трехлетнего плана
  2. Подготовка дивизиональных планов
  3. Составление финансовых планов в каждом подразделении
  4. Утверждение годового плана компании

В настоящее время при составлении планов не существует четких правил.

Но существует два этапа:

  1. Определение задач фирм и определение ресурса для выполнение этих планов
  2. Определяется реальность поставленных задач

Критерии эффективности внутрифирменного планирования:

  1. Соответствие планов реальностям

Тенденции в составлении планов в заруб компаниях:

- происходит децентрализация внутрифирменного планирования.

- стратегическая сегментация

- формируются стратегические хозяйственные  центры (центр затрат, центр прибыли,  конкуренции, взаимодействия с  партнерами).: «+» - позволяют учесть возможности подразделений. Ускоряется процесс принятия решений. К планированию привлекается большое количество сотрудников. «-» - информационная перегруженность руководства компании. Размываются общефирменные цели, в место них ставятся несогласованные цели подразделений.

 

Основные проблемы внутрифирменного планирования:

  1. При использовании стратегических планов постановка целей носит общий характер, т.е. цели ставятся широко и недостаточно конкретно.

Структуризация целей:

  1. Миссия (топ менеджмент)
  2. Цели подразделений (мидл менеджмент)
  3. Цели отдельных трудовых коллективов (лоу менеджмент)

Зачастую не формируют цели низовые уровни менеджмента.

Ограничительные рамки внутрифирменного планирования.

Во многом связаны с дефицитом  знания. В наименьшей мере эти рамки  действуют в условиях стратегического  планирования. В частности, на начальном  этапе стратегического планирования трудно установить, сколько в действительности потребуется ресурсов.

Также проблемой является мотивация персонала к выполнению плана.

Определение путей достижения выбранной стратегии – оперативное  или тактическое планирование. Это планы текущей деятельности, устанавливаются на один год.

Тема. Конкурентоспособность  бизнеса на внутренних и внешних  рынках.

  1. Основные условия достижения конкурентоспособности
  2. Конкурентоспособность на основе нематериальных активов

Почему в условиях рынка  возникает конкуренция? Во-первых, существует несколько производителей одного и того же товара. Во-вторых, наличие свободы покупателей.

Конкурентоспособность фирмы  определятся её особенностью и возможностью производить товары или услуги, отвечающие требованиям рынка, т.е. пользующиеся спросом.

Классификация направлений  конкуренции:

 Функциональная конкуренция – конкуренция среди различных товаров, удовлетворяющих определенную потребность. Например, компании, производящие разные виды обуви.

Видовая конкуренция –  конкуренция среди товаров одной  группы, которые различаются по важным для потребителя параметрам, т.е. по видам. Например, разные виды кроссовок: для бега, для туризма, и т.п.

Предметная конкуренция  – конкуренция среди однотипных товаров, одинаковых по назначению, но отличающихся качеством изготовления. Иногда такой конкуренцией называют межфирменную конкуренцию.

Ценовая конкуренция предполагает, что товар продается по цене ниже, чем у конкурентов. Это привлекательно, прежде всего, для категории потребителей, чувствительных к ценам. В долгосрочном плане активная ценовая конкуренция  может привести к падению привлекательности  конкретного рынка – эффект бумеранга. Поэтому в современной практике такая конкуренция применяется  фирмами-аутсайдерами при попытке  выйти на новый рынок. При этом ценовая конкуренция может быть открытая (прямая) и скрытая. Прямая – фирма объявляет о снижении цен. Скрытая – на рынок выводится новый товар с явно лучшими потребительскими свойствами, но при этом непропорционально малым увеличением цены.

Неценовая конкуренция обычно имеет дело тогда, когда предлагается товар лучшего качества, либо путем  более широкого представления дополнительных сервисных услуг. Это сопровождается ростом цен. Такой подход часто привлекает потребителей, которые бы хотели получить конкретную фичу, и цена имеет небольшое значение.

В современных условиях наблюдается  закат эры массового стандартизированного производства. Дело в том, что потребители  в настоящее время становятся более требовательны, и ищут товары и услуги, которые могут максимально удовлетворить их потребности и оказывают влияние на производителей.

Переход от уровня потребления  к качеству жизни.

Изменения в потреблении  и характере производства => раньше  => уровень потребления => массовое стандартизированное производство

Изменения в потреблении  и характере производства => сейчас => удовлетворение потребностей => индивидуальное производство.

В этих условиях особое значение принимает сервис. Ранее традиционно  применялась система «продукт», заключающаяся в процессе производства как можно большего количества продукции. На смену системе продукт приходит «пакетное решение». Включает в себя 2 элемента:

  1. Сам продукт
  2. Сервис

Ценовая и неценовая конкуренция.

В бизнесе есть только 2 способа  делать деньги – производить продукцию  с меньшими затратами, или продукцию, которой нет у других. Ценовая  конкуренция предполагает определение  степени удовлетворения потребителя. Цена может быть определена как отношение  количества денег, отдаваемых клиентом к количеству благ, отдаваемых продавцом. Ценовая конкуренция может быть осуществлена следующими методами:

Метод конкуренции

Пути

Ценовая

Управление затратами

Контроллинг

Специализация

Эффект масштаба производства

Технологическое превосходство

ABC анализ


Управление затратами  означает ориентацию персонала и  менеджеров на экономию ресурсов.

Контроллинг (бюджетирование) – использование жестких форм контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава расходов.

Специализация – накопление уникального опыта, квалификации, использовании  высокоэффективного специализированного  оборудования.

Эффект масштаба производства – с ростом масштаба производства снижаются затраты на единицу  продукции.

Технологическое превосходство  – позволяет осуществлять переработку  сырья и материалов с меньшими затратами на единицу продукции, например, использование ресурсосберегающих технологий.

ABC анализ – производство стандартной продукции, удовлетворяющей базовые потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечивают удовлетворение основных потребительских свойств.

  Неценовая конкуренция предполагает наличие в товаре отличий, значимых для потребителя, которых не имеют товары конкурентов.

Определяющие факторы  в высокоразвитых странах:

  1. Качество
  2. Цена
  3. Кредитная политика/упаковка/реклама

Потребительная стоимость  – способность товара удовлетворять  потребности человека. Для её измерения  необходимо понять систему ценностей  покупателя. Одни и те же товары могут  получать разные оценки от разных групп  потребителей.

При определении потребительских  свойств необходимо понять, на чем  строятся субъективные оценки потребителей. С учетом потребностей покупателей  осуществляется позиционирование товара – создание такого его образа в  глазах потребителя, который позволяет  ему отличить данный товар от других товаров.

2 группы товаров, особенно  привлекательных для рынка:

  1. Высокотехнологичные.
  2. Высокоэмоциональные.

Обе группы направлены на ценности потребителя. Высокоэмоциональные товары ориентируются на человеческие эмоции.

Для достижения конкурентоспособности  товара во внеценовой конкуренции можно использовать следующие факторы:

  1. Близость к потребителю. Выгодные условия.
  2. Репутация или марка. Обладание маркой придает продукту более высокую привлекательность, поскольку пользование таким товаром является элементом престижа. 4 условия фирменности:

1. Высокое качество.

2. Постоянные цены.

3. Возможность купить далеко от центров продаж.

4. Возможность сделать заказ на основе рекламы.

3. Инновационный потенциал.  Способность компании быстро  обновлять свой товарный ряд

4. Гибкость производства. 

Конкуренция на основе нематериальных активов.

Нематериальные активы –  интеллектуальные виды деятельности, направленные на повышение конкурентоспособности  компании. Например, патенты, лицензии, торговые марки, дизайн, логотипы и  т.п. 

Основная часть рыночной стоимости наиболее известных компаний приходится именно на эти активы.

 

 

Нематериальные активы:

  1. Технологические активы. Патенты, авторские права, производственные секреты (специальные ноу-хау).
  2. Стратегические активы. Естественная монополия, лицензии и другие преимущественные права, ограничивающие конкуренцию
  3. Репутационные активы. Название компании, её торговые марки, отношения с потребителями, поставщиками, государством, обществом.
  4. Человеческие ресурсы. Навыки, умения и знания сотрудников фирмы, способности к адаптации.
  5. Организационная культура. Ценности и принятые социальные нормы, способствующие формированию лояльности сотрудников.

Технологические активы.

Позволяют компании осуществлять нововведения и разработку новых  товаров, которые она поставляет на рынок, причем успех определяется уровнем менеджмента – способности  компании использовать особые технологии для достижения преимуществ.

Классическая модель:

Информация о работе Современные проблемы менеджмента