Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:24, реферат
В настоящее время компании серьезно сокращают издержки за счет использования передовых технологий, доступных даже небольшим предприятиям.
Глобализация.
Международная экономическая интеграция стран и компаний. Усиливается значимость использования зарубежного опыта управления. Многонациональными становятся не только производство и продажа, но и менеджмент.
Планы во времени:
Весь процесс планирования можно разделить на две стадии работ:
Основные этапы
2 типа стратегических планов:
Стратегический план занимает ведущее место. Включает в себя определение целей и задач развития организации.
Этапы:
Типы стратегических планов: ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
Для выполнения стратегических планов разрабатывают оперативные планы (КАК ПРОЗИЗОДИТЬ?) – планы текущей деятельности. Срок – 1 год. С помощью таких планов происходит выпуск товаров и услуг, которые поставляются на рынок.
Структура организации планирования
Цикл составления трехлетнего плана:
Цикл составления годового плана:
В настоящее время при составлении планов не существует четких правил.
Но существует два этапа:
Критерии эффективности внутрифирменного планирования:
Тенденции в составлении планов в заруб компаниях:
- происходит децентрализация внутрифирменного планирования.
- стратегическая сегментация
- формируются стратегические
Основные проблемы внутрифирменного планирования:
Структуризация целей:
Зачастую не формируют цели низовые уровни менеджмента.
Ограничительные рамки внутрифирменного планирования.
Во многом связаны с дефицитом
знания. В наименьшей мере эти рамки
действуют в условиях стратегического
планирования. В частности, на начальном
этапе стратегического
Также проблемой является
мотивация персонала к
Определение путей достижения
выбранной стратегии –
Тема. Конкурентоспособность бизнеса на внутренних и внешних рынках.
Почему в условиях рынка возникает конкуренция? Во-первых, существует несколько производителей одного и того же товара. Во-вторых, наличие свободы покупателей.
Конкурентоспособность фирмы определятся её особенностью и возможностью производить товары или услуги, отвечающие требованиям рынка, т.е. пользующиеся спросом.
Классификация направлений конкуренции:
Функциональная конкуренция – конкуренция среди различных товаров, удовлетворяющих определенную потребность. Например, компании, производящие разные виды обуви.
Видовая конкуренция –
конкуренция среди товаров
Предметная конкуренция – конкуренция среди однотипных товаров, одинаковых по назначению, но отличающихся качеством изготовления. Иногда такой конкуренцией называют межфирменную конкуренцию.
Ценовая конкуренция предполагает, что товар продается по цене ниже, чем у конкурентов. Это привлекательно, прежде всего, для категории потребителей, чувствительных к ценам. В долгосрочном плане активная ценовая конкуренция может привести к падению привлекательности конкретного рынка – эффект бумеранга. Поэтому в современной практике такая конкуренция применяется фирмами-аутсайдерами при попытке выйти на новый рынок. При этом ценовая конкуренция может быть открытая (прямая) и скрытая. Прямая – фирма объявляет о снижении цен. Скрытая – на рынок выводится новый товар с явно лучшими потребительскими свойствами, но при этом непропорционально малым увеличением цены.
Неценовая конкуренция обычно имеет дело тогда, когда предлагается товар лучшего качества, либо путем более широкого представления дополнительных сервисных услуг. Это сопровождается ростом цен. Такой подход часто привлекает потребителей, которые бы хотели получить конкретную фичу, и цена имеет небольшое значение.
В современных условиях наблюдается
закат эры массового
Переход от уровня потребления к качеству жизни.
Изменения в потреблении и характере производства => раньше => уровень потребления => массовое стандартизированное производство
Изменения в потреблении и характере производства => сейчас => удовлетворение потребностей => индивидуальное производство.
В этих условиях особое значение принимает сервис. Ранее традиционно применялась система «продукт», заключающаяся в процессе производства как можно большего количества продукции. На смену системе продукт приходит «пакетное решение». Включает в себя 2 элемента:
Ценовая и неценовая конкуренция.
В бизнесе есть только 2 способа делать деньги – производить продукцию с меньшими затратами, или продукцию, которой нет у других. Ценовая конкуренция предполагает определение степени удовлетворения потребителя. Цена может быть определена как отношение количества денег, отдаваемых клиентом к количеству благ, отдаваемых продавцом. Ценовая конкуренция может быть осуществлена следующими методами:
Метод конкуренции |
Пути |
Ценовая |
Управление затратами |
Контроллинг | |
Специализация | |
Эффект масштаба производства | |
Технологическое превосходство | |
ABC анализ |
Управление затратами означает ориентацию персонала и менеджеров на экономию ресурсов.
Контроллинг (бюджетирование) – использование жестких форм контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава расходов.
Специализация – накопление уникального опыта, квалификации, использовании высокоэффективного специализированного оборудования.
Эффект масштаба производства – с ростом масштаба производства снижаются затраты на единицу продукции.
Технологическое превосходство
– позволяет осуществлять переработку
сырья и материалов с меньшими
затратами на единицу продукции,
например, использование
ABC анализ – производство стандартной продукции, удовлетворяющей базовые потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечивают удовлетворение основных потребительских свойств.
Неценовая конкуренция предполагает наличие в товаре отличий, значимых для потребителя, которых не имеют товары конкурентов.
Определяющие факторы в высокоразвитых странах:
Потребительная стоимость – способность товара удовлетворять потребности человека. Для её измерения необходимо понять систему ценностей покупателя. Одни и те же товары могут получать разные оценки от разных групп потребителей.
При определении потребительских свойств необходимо понять, на чем строятся субъективные оценки потребителей. С учетом потребностей покупателей осуществляется позиционирование товара – создание такого его образа в глазах потребителя, который позволяет ему отличить данный товар от других товаров.
2 группы товаров, особенно привлекательных для рынка:
Обе группы направлены на ценности потребителя. Высокоэмоциональные товары ориентируются на человеческие эмоции.
Для достижения конкурентоспособности товара во внеценовой конкуренции можно использовать следующие факторы:
1. Высокое качество.
2. Постоянные цены.
3. Возможность купить далеко от центров продаж.
4. Возможность сделать заказ на основе рекламы.
3. Инновационный потенциал. Способность компании быстро обновлять свой товарный ряд
4. Гибкость производства.
Конкуренция на основе нематериальных активов.
Нематериальные активы –
интеллектуальные виды деятельности,
направленные на повышение
Основная часть рыночной стоимости наиболее известных компаний приходится именно на эти активы.
Нематериальные активы:
Технологические активы.
Позволяют компании осуществлять
нововведения и разработку новых
товаров, которые она поставляет
на рынок, причем успех определяется
уровнем менеджмента –
Классическая модель: