Социально-психологический климат в коллективе на примере предприятия ОАО «Камволь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование процесса формирования социально-психологического климата в коллективе на примере предприятия ОАО «Камволь».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-описать теоретические основы формирования социально-психологического климата в коллективе;
-дать краткую характеристику исследуемой организации;
- провести анализ основных производственно-финансовых показателей предприятия;
-определить влияние социально - психологического климата на эффективность деятельности предприятия;
- предложить основные методы улучшения социально-психологического климата предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 115.26 Кб (Скачать файл)

Проанализировав результаты производственно-финансовой деятельности предприятия за 2008 – 2010 г.г. были сделаны  выводы:

1. За анализируемый период  был отмечен рост объемов производства  и продаж, что привело к увеличению  прибыли от реализации;

2. Выпуск тканей из собственного сырья составил 1 938 тыс. пог. м, что  положительно отразилось на себестоимости произведенной продукции и привело к росту прибыли от реализации до 2 372 млн. руб.;

3. За анализируемый период  значения абсолютного большинства  показателей рентабельности увеличились,  что следует скорее рассматривать  как эффективную тенденцию;

4. На конец анализируемого  периода коэффициент текущей  ликвидности находится выше своего  нормативного значения;

Целью деятельности предприятия  является увеличение объемов производства, расширение доли  продаж на рынке  для более полного удовлетворения потребностей населения РБ, стран  ближнего зарубежья и получения  максимальной прибыли для нужд коллектива. 

Для достижения поставленных целей предприятию необходимо:

  1. Выпускать высококачественную и конкурентоспособную продукцию;
  2. . Внедрять  новые и передовые технологии в производство ,  в организацию труда и управление;

2. Разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

  1. .  Улучшить  социально-психологический климат в коллективе.

Для создания благоприятного социально-психологического климата  в коллективе, а также для  управления им необходимо:

-    материальное  стимулирование работников;

-    морально-психологическое  стимулирование;

- справедливое и равное  отношение руководителя ко всем  подчиненным;

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Андреева Г.М., Социальная  психология. - М.: 2001. – 167 с.

2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки  управленческого персонала государственных  и коммерческих структур. – М.: 2004. – 216 с.

3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический  климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2003. - 207 с.

4.  Михайлов Ф.М. Управление  персоналом: классические концепции  и новые подходы. – Казань: 2004. – 640 с.

5. Румянцева З.П. Менеджмент  организации / З.П. Румянцева З.П,  Н.А Саломатин.-М.: Изд-во Инфа-М, 2008

6.   Травин В.В., Дятлов  В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М., 2000 г.

7. Управление персоналом  организации./под ред. А.Я. Кибанова. – М.: 2001. – 98 с.

8. Управление персоналом: учебник для вузов/под ред.  Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. –  М.: 2004. – 316 с.

9. Шекшня С.В. Управление  персоналом современной организации.  – М.: 2005. – 162 с.

10. Экономика труда и  социально-трудовые отношения/под  ред. Г.Г. Меликьяна и Р.П.  Колосовой. – М.: 2004. – 219 с.

11.Зборовский Г.Е. Социология  управления: учебное пособие / Е.Г.  Зборовский, Н.Б. Костина.- М.: Изд-во  Гардарики, 2004

12.    Кабушкин Н.  И. Основы менеджмента: учеб. Пособие; 11-е изд., испр. -М. : Новое знание, 2009, - 336 с.

 13 Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П.В Шеметов, Л.Е Чередникова, С.В. Петухова.- 2-е изд.стер.- М.: Изд-во Омега-Л,2008

14. Щёкин Г. В. Как  эффективно управлять людьми: психология  кадрового менеджмента: Науч. - практ.  пособие. - К. : МАУП, 1999. - 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ А

 

 Основные показатели  финансово-хозяйственной деятельности  ОАО "Камволь" 

 

Наименование показателей

Единица измерения

2008

2009 

2010

1

2

3

4

5

Объем производства промышленной продукции в фактических ценах  соответствующих лет  
(по методологии формы 1-п)

млн. руб.

69 780

54 420

93105

Индексы объемов производства в сопоставимых ценах

%

80,2

63,6

150

Объем производства в натуральном  
выражении

       

- шерстяные ткани готовые

тыс.п. м

2 451

1 482

2500

- шерстяные ткани готовые

тыс. м 2

 

2 228,1

 

Использование производственных мощностей (по основным видам продукции):

       

- шерстяная пряжа однониточная

%

30

20

30

Затраты на производство продукции - всего 

млн. руб.

74 062

62 594

94331

материальные затраты 

млн. руб.

55 804

45 043

73975

расходы на оплату труда 

млн. руб.

11 560

10 361

11445

отчисления от средств  на оплату труда

млн. руб.

4 075

3 692

4002

амортизация основных средств  
и нематериальных активов

млн. руб.

441

132

1440

прочие затраты

млн. руб.

2 182

3 366

3459

Из затрат на производство:

       

условно-постоянные

%

23,0

24,1

 

условно-переменные

%

77,0

75,9

 

Себестоимость реализованной  продукции

млн. руб.

67 439

61 082

95838

Стоимость покупных товаров

млн. руб.

166

256

250

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (без НДС и налогов и сборов из выручки)

млн. руб.

66 597

55 311

98460

Удельный вес реализованной  продукции (в стоимостном выражении) по рынкам сбыта:

       

внутренний рынок 

%

50,1

65,3

61,4

в страны СНГ

%

44,6

27,7

33,5

в страны вне СНГ

%

5,3

7,0

5,1

Удельный вес реализуемых  тканей по рынкам сбыта (в натуральном  выражении):

       

внутренний рынок 

%

34,2

46,4

49,1

в страны СНГ

%

61,0

45,3

45,2

в страны вне СНГ

%

4,8

8,3

5,7


Продолжение  приложения  А

 

Наименование показателей

Единица измерения

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды (без подоходного налога), всего

млн. руб.

5 473

5 180

 

Чистая прибыль (+), убыток (-)

млн. руб.

-2 463

-7 214

3396

Рентабельность реализованной  продукции (работ, услуг) (прибыль от реализации / себестоимость реализованной  продукции)

%

-1,49

-9,83

2,5

Рентабельность продаж (прибыль  от реализации / выручку от реализации)

%

-1,45

-10,34

2,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Программа производства основных видов промышленной продукции в  натуральном и стоимостном выражении

 

Наименование показателей

2008 г. 

2009 г. 

2010 г. 

коли- 
чество

цена, руб.

стои- 
мость, млн. руб.

коли- 
чество

цена, руб.

стои- 
мость, млн. руб.

коли- 
чество

цена, руб.

стои- 
мость, млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем производства продукции  в действующих ценах (без НДС  и других налогов и платежей из выручки) - всего

х

х

69 780

х

х

54 420

х

х

93 105

в том числе

                 
                   

Основные виды промышленной продукции

   

29 569

   

21 829

   

39 458

пряжа товарная, т

107,8

14 490

1 562

78,7

14 981

1 179

100

21 910

2 191

ткани готовые - всего, тыс. пог.м

2 451,4

11 425

28 007

1 481,7

13 937

20 650

2 500

14 907

37 267

в том числе:

                 

чистошерстяные

12,9

16 899

218

2,9

16 759

49

40

20 500

820

полушерстяные

2 418,9

11 438

27 668

1 467,1

13 978

20 506

2 460

14 816

36 447

ткани прочие

19,6

6 173

121

11,7

8 068

95

0

0

0

из собственного сырья

   

21 007

   

18 317

   

35 051

пряжа товарная, т

87,0

16 828

1 464

69,6

16 131

1 123

100

21 910

2 191

ткани готовые - всего, тыс. пог. м

1 393,4

14 025

19 543

1 065,8

16 133

17 194

1 938

16 956

32 860

в том числе:

                 

чистошерстяные

12,9

16 899

218

2,9

16 759

49

40

20 500

820

полушерстяные

1 369,1

14 049

19 234

1 056,4

16 170

17 081

1 898

16 881

32 040

ткани прочие

11,4

7 982

91

6,5

9 815

64

0

0

 

из давальческого сырья

   

8 562

   

3 512

   

4 407


Продолжение приложения Б

                   

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

коли- 
чество 222

цена, руб.3

стои- 
мость, млн. руб.

коли- 
чество 5

цена, руб.6

стои- 
мость, млн. руб.

коли- 
чество 8

цена, руб.9

стои- 
мость, млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

888888

999

10110

пряжа товарная, т

20,8

4 712

98

9,1

6 187

56

10

20

0

ткани готовые - всего, тыс. пог. м

1 058,0

8 000

8 464

415,9

8 310

3 456

562

7 842

4 407

в том числе:

                 

чистошерстяные

0,0

0

0

0,0

0

0

0

0

0

полушерстяные

1 049,8

8 034

8 434

410,7

8 341

3 425

562

7 842

4 407

ткани прочие

8,2

3 659

30

5,2

5 885

31

 

0

 
                   

Внутризаводской оборот

   

39 879

   

32 290

   

53 397

ткацкая пряжа, т

1 007,1

17 105

17 226

670,0

21 603

14 474

1 029

23 275

23 950

суровый товар, тыс. пог.м

2 442,3

9 275

22 653

1 613,0

11 045

17 816

2 553

11 534

29 447

                   

Прочие виды промышленной продукции

   

332

   

301

   

250

                   

Из общего объема производства -  
новая продукция - всего

х

х

 

х

х

 

х

х

 
                   

Из общего объема производства - сертифицированная продукция - всего

х

х

27 886

х

х

20 555

х

х

37 267

доля в общем объеме продукции, %

   

94,3

   

94,2

   

94,4

                   

Работы, услуги промышленного  характера

х

х

8 562

х

х

3 512

х

х

4 407


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Расчет прибыли, млн. руб.

 

Наименование  показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

69 663

58 273

103 994

Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации

3 066

2 962

5 534

в том числе НДС

2 524

2 731

5 534

Выручка от реализации (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в  выручку)

66 597

55 311

98 460

Справочно: государственная  помощь на покрытие разницы  
в ценах и тарифах

     

Себестоимость реализованной  продукции, товаров, работ, услуг

67 439

61 082

95 838

Управленческие расходы

     

Расходы на реализацию

     

Стоимость покупных товаров

166

256

250

Прибыль (убыток) от реализации

-1 008

-6 027

2 372

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-177

267

3 889

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-1 544

-1 328

-1 020

Прибыль (убыток)

-2 729

-7 088

5 241

Налоги, сборы, платежи из прибыли

127

114

1 815

Расходы и платежи из прибыли

-393

12

30

Чистая прибыль

-2 463

-7 214

3 396

в том числе по направлениям использования:

     

резервный фонд

     

на цели накопления

     

на цели потребления

     

прочие (указать)

     

остаток нераспределенной прибыли

     

Справочно (из стр.13): сумма  льготы по налогу на прибыль)

     

Чистый доход (чистая прибыль + амортизация)

-2 022

-7 082

4 836

       

Справочно:

     

Рентабельность реализованной  продукции, %

-1,49

-9,83

2,5

Информация о работе Социально-психологический климат в коллективе на примере предприятия ОАО «Камволь»