Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 07:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучить и проанализировать социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом на примере изучения данного социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить и проанализировать научную литературу по теме «Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом».

2. Составить теоретическую модель социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом.

3. Описать структуру кадрового состава ООО «Рудил»

4. Описать методы исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу

5. Проанализировать социально-психологический портрет менеджера по персоналу ООО «Рудил»

6. Составить рекомендации по повышению профессиональной компетентности менеджера по персоналу со стороны социально-психологического аспекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом…………………………6

1.1. Профессиональные роли менеджера по управлению персоналом...6

1.2. Особенности работы менеджера по персоналу………………………8

1.3. Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом……………………………………………………………….12

Глава 2. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..21

2.1. Описание структуры кадрового состава ООО «Рудил»…………………21

2.2. Описание методов исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»……………………………………….23

2.3. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»…………………………………………………………………….24

2.4. Рекомендации по развитию профессиональных навыков менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список нормативно-правовых актов и литературы………………………….29

Приложение………………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

14. Для  снятия стресса и тревожности,  чтобы работа была более качественной, можно использовать различные  методики по снятию стресса  (приведены в приложении) 

Выводы по второй главе: Таким образом, в данной главе автор рассмотрел социально-психологический портрет менеджера по персоналу, сопоставил его с идеальной моделью, и дал общие рекомендации по улучшению ситуации в личном аспекте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Важность  изучения социально-психологического портрета менеджера по персоналу неоспорима. Ведь именно он работает с людьми различных категорий, он налаживает работу всей организации, планирует карьеру персонала, разрабатывает методы мотивации и другое. Если менеджер по персоналу конфликтен, не умеет общаться, неуверен в себе и т.п., ему не удастся при всем его желании как следует наладить работу персонала. Его не будут уважать, либо будут бояться, либо будут игнорировать. Все это приведет к разладу всего персонала, ухудшению социально-психологического климата и т.п. Работа всей организации будет недостаточно качественна, что может привести к весьма плачевным последствиям. Поэтому каждому менеджеру по персоналу необходимо помнить о том, что он является одним из самых главных звеньев любой организации и  поэтому стремиться к развитию у себя социально-психологических качеств, необходимых в данной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  нормативных правовых актов и литературы

1. Конституция  Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2010

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М. : Эксмо, 2011

3. Аверченко Л. К., Залесов Г. М., Мокшанцев Р. И. Психология управления: курс лекций – Москва – Новосибирск, 2000

4.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2009

5. Вачуганова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – М.: Высш. Школа, 2007.

6. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления – М: ПЕР СЭ, 2007

7. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие – Самара: БАХРАХ, 2007

8. Кабаченко Т.С. Психология управления человеческими ресурсами: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер., 2006.

9.Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие – М: Гардарики, 2007

10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник – М: ИНФРА-М, 2006

11. Лебедев В. И. Психология и управление – М: ПЕР СЭ, 2006

12. Мескон М., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента – М., 2005

13. Никифорова Г.С., Митриевой М. А. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. - СПб: Питер, 2006

14. Рамендик Д.М. Управленческая психология: Учебник. – М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

15. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

16.Сидорина Т.В. Организационное поведение. Практикум, Новосибирск, 2004

17.Шепель В.М. Управленческая психология. – М: ПЕР СЭ, 2006 
 
 

     Приложение

     Методика  К. Томаса на конфликтность

     1. а) Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса.

     6) Чем обсуждать то, в чем мы  расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы согласны.

     2. а) Я стараюсь найти компромиссное  решение.

     б) Я пытаюсь уладить его с  учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

     3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

     б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

     4. а) Я стараюсь найти компромиссное  решение.

     б) Я стараюсь не задеть чувств .другого  человека.

     5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти  поддержку , у другого.

     б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

     6. а) Я пытаюсь избежать напряженности  для себя.

     6) Я стараюсь добиться своего.

     7. а) Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, что  бы со временем решить его  окончательно.

     б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

     8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

     6) Я первым делом стараюсь определить  то, в чем состоят все затронутые  интересы и спорные вопросы.

     9. а) Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за каких-то, возникших  разногласий.

     6) Я предпринимаю усилия, чтобы  добиться своего.

     10. а) Я твердо добиваюсь своего. 

     б) Я пытаюсь найти компромиссное  решение.

11. а)  Первым делом я стремлюсь ясно  определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

     б) Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить  наши отношения.

12. а)  Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры.

     6) Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а)  Я предлагаю среднюю позицию.

     б) Я настаиваю, чтобы все было сделано  по-моему.

14. а)  Я сообщаю другому свою точку  зрения и спрашиваю о его  взглядах.

     б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а)  Я стараюсь успокоить другого  и сохранить наши отношения.

     б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а)  Я стараюсь не задеть чувств  другого.

б) Я  обычно стараюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

17. а)  Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

б) Я  стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а)  Если это сделает другого сильным,  я дам ему возможность настоять  на своем.

б) Я  дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а)  Первым делом я пытаюсь определить  то, в чем состоят все затруднения  и спорные вопросы.

б) Я  стараюсь отложить спорные вопросы, с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а)  Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

6) Я  стараюсь найти наилучшее сочетание  выгод и потерь для нас обоих.

21. а)  Ведя переговоры, стараюсь быть  внимательным к другому.

б) Я  всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а)  Я пытаюсь найти позицию, которая  находится посередине между моей и другого человека.

6) Я  отстаиваю свою позицию,

23. Как  правило, я озабочен тем, чтобы  удовлетворить желания каждого  из нас.

б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а)  Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

6) Я  стараюсь убедить другого пойти  на компромисс.

25. а)  Я пытаюсь убедить другого  в своей правоте.

6) Ведя  переговоры, я стараюсь быть внимательным  к аргументам другого.

26. а)  Я обычно предлагаю среднюю позицию.

6).Я  почти всегда стремлюсь удовлетворить  интересы каждого из нас.

27. а)  Зачастую стремлюсь избежать  споров.

6) Если  это сделает другого человека  счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем.

28. а)  Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

6) Улаживая  ситуацию, я обычно стремлюсь  найти поддержку у другого.

29. а)  Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за возникших разногласий.

30. а)  Я стараюсь не задеть чувств  другого.

б) Я  всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

КЛЮЧ  ОПРОСНИКА

Соперничество: а) 3, 8, 10, 17, 25, 28;  6) 6, 9, 13, 14, 16, 22

Сотрудничество: а) 5, 11, 14, 19, 20, 23;  6) 2, 8,  21, 26, 28, 30

Компромиссы; а) 2, 4, 13, 22, 26, 29; 6) 7, 10, 12, 18, 20, 24

Избегание: а) 1, 6, 7, 9, 12, 21, 27;  6) 5, 15, 17, 19, 23, 29

Приспособление; а) 15, 16, 18, 24, 30;  6) 1, 3, 4, 11, 25, 27 

     По  каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

     Основные  стратегии поведения в конфликте:

     -         Противодействие – не учитываются  цели партнера;

     -         Сотрудничество – направлено  на удовлетворение участниками  своих потребностей;

     -         Компромисс – условное равенство  партнеров;

     -         Избегание – уход от контакта, потеря собственных целей;

     -         Уступчивость – жертвование собственными  интересами во имя других.

     Тест  на выявление установок  на соблюдение служебной  этики

     Инструкция: Определите для себя, как часто  Вы совершаете, совершали или будете совершать в будущем указанные поступки. Перед каждым  из приведенных ниже 15 утверждений поставьте букву, соответствующую вашему ответу6 «Ч» - часто, «В» время от времени, «Р» - редко, «Н» - никогда.

     Если  имеется возможность и это  мне ничем не грозит, то

1.Я опаздываю  на работу, хотя знаю, что мне,  тем, не менее, продолжают платить  деньги за весь рабочий день;

2. Я  ухожу с работы пораньше, хотя  знаю, что мне, тем не менее,  продолжают платить деньги за  весь рабочий день;

3.Я делаю  длительные перерывы при выполнении работы

4.Я звоню  и сообщаю, что я болен (хотя  это неправда), чтобы получить  лишний выходной

5. Я  использую рабочий телефон для  ведения личных междугородних  переговоров

6.Я занимаюсь  своими личными делами во время  работы

7. Я использую ксерокс в офисе в своих личных целях

8. Я  пересылаю свою почту вместе  с почтой компании, в которой  я работаю

9. Я  уношу домой часть продукции,  производимой компанией

10.я  раздаю ее своим друзьям или  позволяю им пользоваться этой  продукцией без спросу

11. Я  заставляю компанию платить за  еду, которую я в действительности  не ел, или за поездки, которые  я в действительности не делал.

12.Я  использую служебную машину в  своих личных целях

13. Я  приглашаю своего друга куда-нибудь  пообедать и записываю это на счет компании

14. Я  приглашаю своего друга в какую-нибудь  поездку и записываю это на  счет компании

15.Я  принимаю подарки от поставщиков  и клиентов за оказанные им  мною услуги

Обработка результата: Н -1, Р-2, В-3, Ч-4

До 30 баллов – высокий уровень трудовой этики, 30-38 – средний уровень, больше 40-низкий уровень 

Информация о работе Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом