Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 07:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучить и проанализировать социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом на примере изучения данного социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить и проанализировать научную литературу по теме «Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом».

2. Составить теоретическую модель социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом.

3. Описать структуру кадрового состава ООО «Рудил»

4. Описать методы исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу

5. Проанализировать социально-психологический портрет менеджера по персоналу ООО «Рудил»

6. Составить рекомендации по повышению профессиональной компетентности менеджера по персоналу со стороны социально-психологического аспекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом…………………………6

1.1. Профессиональные роли менеджера по управлению персоналом...6

1.2. Особенности работы менеджера по персоналу………………………8

1.3. Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом……………………………………………………………….12

Глава 2. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..21

2.1. Описание структуры кадрового состава ООО «Рудил»…………………21

2.2. Описание методов исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»……………………………………….23

2.3. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»…………………………………………………………………….24

2.4. Рекомендации по развитию профессиональных навыков менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список нормативно-правовых актов и литературы………………………….29

Приложение………………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

Тест на коммуникабельность 

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6) 

1. Стремлюсь  быть вместе со всеми. 

2. Предоставляю  другим решать вопрос о том,  что необходимо будет сделать.

3. Становлюсь  членом различных групп. 

4. Стремлюсь  иметь близкие отношения с  остальными членами группы.

5. Когда  предоставляется случай, я склонен  стать членом интересных организаций. 

6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.

7. Стремлюсь  влиться в неформальную общественную  жизнь. 

8. Стремлюсь  иметь близкие и сердечные  отношения с другими. 

9. Стремлюсь  задействовать других в своих  планах.

10. Позволяю  другим судить о том, что  я делаю. 

11. Стараюсь быть среди людей.

12. Стремлюсь  устанавливать с другими близкие  и сердечные отношения. 

13. Имею  склонность присоединяться к  остальным всякий раз, когда  делается что-то совместно. 

14. Легко  подчиняюсь другим.

15. Стараюсь  избегать одиночества.

16. Стремлюсь  принимать участие в совместных  мероприятиях.

 Относится  к: большинству людей (1), многим  людям (2), некоторым людям (3), нескольким  людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

17. Стремлюсь  относиться к другим приятельски. 

18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.

19. Мое  личное отношение к окружающим  – холодное и безразличное.

20. Предоставляю  другим руководить ходом событий. 

21. Стремлюсь  иметь близкие отношения с  остальными.

22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.

23. Стремлюсь  приобрести близкие и сердечные  отношения с другими. 

24. Позволяю  другим судить о том, что  я делаю. 

25. С  другими веду себя холодно  и безразлично. 

26. Легко  подчиняюсь другим.

27. Стремлюсь  иметь близкие и сердечные  отношения с другими.  

 Относится  к: большинству людей (1), многим  людям (2), некоторым людям (3), нескольким  людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

28. Люблю,  когда другие приглашают меня  участвовать в чем-нибудь.

29. Мне  нравится, когда остальные люди  относятся ко мне непосредственно  и сердечно.

30. Стремлюсь  оказывать сильное влияние на  деятельность других.

31. Мне  нравится, когда другие приглашают  меня участвовать в своей деятельности.

32. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.

33. В  обществе других стремлюсь руководить  ходом событий. 

34. Мне  нравится, когда другие подключают  меня к своей деятельности.

35. Я  люблю, когда другие ведут себя  со мной холодно и сдержанно.

36. Стремлюсь,  чтобы остальные поступали так,  как я хочу.

37. Мне  нравится, когда другие приглашают  меня принять участие в их  дебатах (дискуссиях).

38. Я  люблю, когда другие относятся  ко мне по-приятельски. 

39. Мне  нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.

40. Мне  нравится, когда окружающие относятся  ко мне сдержанно. 

 Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

41. В  обществе стараюсь играть главенствующую  роль.

42. Мне  нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.

43. Мне  нравится, когда другие относятся  ко мне непосредственно. 

44. Стремлюсь,  чтобы другие делали то, что  я хочу.

45. Мне  нравится, когда другие приглашают  меня участвовать в своей деятельности.

46. Мне  нравится, когда другие относятся  ко мне холодно и сдержанно. 

47. Стремлюсь  сильно влиять на деятельность  других.

48. Мне  нравится, когда другие подключают  меня к своей деятельности.

49. Мне  нравится, когда остальные люди  относятся ко мне непосредственно и сердечно.

50. В  обществе стараюсь руководить  ходом событий. 

51. Мне  нравится, когда другие приглашают  принять участие в их деятельности.

52. Мне  нравится, когда ко мне относятся  сдержанно. 

53. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.

54. В  обществе руковожу ходом событий. 

Обработка и интерпретация результатов  теста

Ключ  к тесту

 Ключи  для обработки шкал опросника  межличностных отношений (ОМО). Слева  приводятся пункты шкал, справа  – номера правильных ответов.  При совпадении ответа испытуемого с ключом – он оценивается в 1 балл, при несовпадении – 0 баллов. 

   Ie                         Cw                        Ae

№ вопр.№  отв.№ вопр.№ отв. № вопр.№  отв.

1    1 2 3 4        2    1 2 3 4 5     4     1 2

3    1 2 3 4 5     6    1 2 3           8     1 2

5    1 2 3 4 5    10    1 2 3          12    1

7    1 2 3         14    1 2 3          17    1 2 3

9    1 2 3         18    1 2 3 4       19    3 4 5 6

11  1              20    1 2 3 4        21    1

13  1              22    1 2             23    1

15  1              24    1 2             25    3 4 5 6

16  1              26    1 2             27    1

   Iw                     Ce                           Aw

№ вопр.№  отв.№ вопр.№ отв.№ вопр.№  отв.

28    1 2         30    1 2 3 4        29    1

31    1 2         33    1 2 3 4 5     32    1 2

34    1 2         36    1 2 3          35    5 6

37    1            41    1 2 3 4 5    38    1 2 3

39    1            44    1 2 3 4       40    5 6

42    1 2 3       47    1 2 3 4 5    43    1

45    1 2 3       50    1 2 3 4       46    4 5 6

48    1 2 3 4    53    1 2 3 4       49    1

51    1 2 3       54    1 2 3         52    5 6  

 Интерпретация  рзультатов теста 

 Баллы  колеблются от 0 до 9. Чем больше  они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее описание поведения:

Включение:

 •    Ie – низкое; означает, что индивид  не чувствует себя хорошо среди  людей и будет склонен их  избегать;

 •    Ie – высокое; предполагает, что  индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать;

 •    Iw – низкое; предполагает, что индивид  имеет тенденцию общаться с  небольшим количеством людей; 

 •    Iw – высокое; предполагает, что  индивид имеет сильную потребность  быть принятым остальными и принадлежать к ним.

Контроль:

 •    Се – низкое; означает, что индивид  избегает принятия решений и  взятия на себя ответственности; 

 •    Се – высокое; означает, что  индивид старается брать на  себя ответственность, соединенную  с ведущей ролью;

 •    Cw – низкое; предполагает, что индивид  не принимает контроля над  собой; 

 •    Cw – высокое; отражает потребность  в зависимости и колебания  при принятии решений; 

Аффект:

 •    Ае – низкое; означает, что индивид  очень осторожен при установлении близких интимных отношений;

 •    Ае – высокое; предполагает, что  индивид имеет склонность устанавливать  близкие чувственные отношения; 

 •    Aw – низкое; означает, что индивид  очень осторожен при выборе  лиц, с которыми создает более  глубокие эмоциональные отношения;

 •    Aw – высокое; типично для лиц,  которые требуют, чтобы остальные  без разбора устанавливали с  ним близкие эмоциональные отношения. 

 От  суммы баллов зависит степень  применимости приведенных выше  описаний:

 •    0-1 и 8-9 – экстремально низкие и экстремально высокие баллы, поведение будет иметь компульсивный характер.

 •    2-3 и 6-7 – низкие и высокие  баллы, и поведение лиц будет  описываться в соответствующем  направлении. 

 •    4-5 – пограничные баллы, и лица  могут иметь тенденцию поведения, описанного как для низкого, так и для высокого «сырого» счета.

 Эти  оценки удобно интерпретировать  с учетом средних и стандартных  отклонений соответствующей популяции.

 Характеристика  шкал опросника межличностных  отношений (ОМО)

Включение:

Выраженное поведение. Ie – стремление принимать остальных, чтобы они имели интерес ко мне и принимали участие в моей деятельности; активно стремлюсь принадлежать к различным социальным группам и быть как можно больше и чаще среди людей. 

Требуемое поведение. Iw – стараюсь, чтобы остальные приглашали меня принимать участие в их деятельности и стремились быть в моем обществе, даже когда я не прилагаю к этому никаких усилий.

Контроль:

Выраженное  поведение. Се – пытаюсь контролировать и влиять на остальных: беру в свои руки руководство и стремлюсь решать, что и как будет делаться.

Требуемое поведение. Сw – стараюсь, чтобы остальные  контролировали меня, влияли на меня и  говорили мне, что я должен делать.

Аффект:

Выраженное  поведение. Ae – стремлюсь быть в  близких, интимных отношениях с остальными, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства.

Требуемое поведение. Aw – стараюсь, чтобы другие стремились быть ко мне эмоционально более близкими и делились со мной своими интимными чувствами. 

Умение  рационально использовать время  

Оцените себя в баллах:

0 - почти  никогда,

1 - иногда,

2 - часто,

3 - почти  всегда

Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

Я перепоручаю  все, что может быть перепоручено

Я письменно  фиксирую задачи и цели, с указанием  сроков их реализации

Каждый  официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно

Каждый  день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь

Свой  рабочий день я освобождаю от посторонних телефонных разговоров незапланированных встреч, неожиданных совещаний

Свою  дневную нагрузку я распределяю  в соответствии с графиком моей работоспособности

В моем плане всегда есть окна, позволяющие  реагировать на актуальные про-блемы 

Я направляю  свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих, «жизненно важных» проблемах

Я умею говорить «нет», когда на мое время  претендуют другие, а мне необходимо делать более важные дела

Итог:

0-15 баллов. Вы не планируете свое время  и находитесь во власти внешних обстоятельств. Вы добьетесь своих целей, если составите список приоритетов и будете придерживаться его.

Информация о работе Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом