Социальный менеджмент на сервисном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Основная моей курсовой работы – исследование системы социального менеджмента на сервисном предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
1. Исследовать концептуально-методологические основы социального менеджмента
2. Проанализировать систему социального менеджмента на сервисном предприятии, уделив особое внимание структуре управляемой и управляющей подсистем, социальной политике и применяемым методам социального менеджмента
3. Сформулировать выводы и на их основе предложить меры по совершенствованию данной системы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концептуально-методологические основы социального менеджмента. 5
1.1 Сущность и основные понятия социального менеджмента. 5
1.2 Законы и принципы социального менеджмента. 9
1.3 Методы социального менеджмента. 13
Глава 2. Анализ социального менеджмента на сервисном предприятии. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 19
2.2 Анализ организационной структуры 20
2.3 Анализ структуры управляющей и управляемой подсистем объекта исследования. 22
2.4 Социальная политика, социальные, социально-психологические и организационно-административные методы 24
2.5 Экономические методы управления 27
2.6 Анализ удовлетворенности работников трудом и применяемыми методами социального менеджмента . 28
Глава 3. Пути совершенствования механизма социального менеджмента объекта исследования. 31
3.1 Совершенствование системы материального стимулирования. 31
3.2 Совершенствование системы нематериального стимулирования. 33
Заключение 38
Библиографический список. 39

Вложенные файлы: 1 файл

Новикова К_Социальный_менеджмент.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

  Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, социального регулирования.

  В рамках организации  возможны такие формы проявления  организационно-административных методов:

  1) обязательное предписание  (приказ, запрет и т. п.);

  2) согласительные  меры (консультации, компромиссы);

  3) рекомендации, пожелания  (совет, разъяснение, предложение,  общение и т. п.).

  Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний: их невыполнение рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Это методы преимущественно принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ социального  менеджмента на сервисном предприятии.

2.1. Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования.

 

В качестве объекта исследования мною было выбрано ОАО «Санаторий им.Фрунзе».

Санаторий имени Фрунзе расположен на самом берегу моря, в  самом выгодном месте на территории города, в 5 км от железнодорожного вокзала, 25 км от аэропорта, в 4 км от морпорта и 10 км от Мацестинской водолечебницы. Рядом находятся цирк, парк «Дендрарий», центральный стадион, парусный центр, сад-музей «Дерево Дружбы».

2.1.1Цели и виды деятельности

  Санаторий  им. М.В. Фрунзе как  санаторно-курортное  учреждение  имеет  следующие  цели  деятельности:

  • удовлетворение  потребностей  в  санаторном  лечении  и  организованном  отдыхе местных жителей и гостей курорта
  • организация  культурно-массовой  и  физкультурно-оздоровительной  работы  на  основе  традиционных  и  нетрадиционных  методов  оздоровления;
  • оказание  медицинских  и  фармацевтических  услуг;
  • организация  туризма;
  • торгово-коммерческая  деятельность  в  целях  удовлетворения  нужд  отдыхающих  и  других  граждан;

Основные услуги:

Проживание, питание, лечение.

Дополнительные  услуги:

Интернет, факс, трансфер, экскурсии, заказ и доставка авиа и ж/д  билетов, детская игровая комната  с воспитателем, сауна и фитнес-центр, парикмахерский салон, магазин, аптека и почтовое отделение.

2.1.2 Учредители.

ОАО «Санаторий им.Фрунзе»  было зарегистрировано постановлением Администрации Хостинского района г.Сочи 11.09.1992. Учредителями выступили 9 юридических и физические лица – члены трудового коллектива санатория. Основной учредитель – государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом, внесший в качестве вклада в уставной капитал имущественный комплекс санатория.

2.1.3 Сведения о размере и структуре уставного капитала эмитента.

  • Размер уставного капитала эмитента (руб.): 56 000 000
  • Разбивка уставного капитала по категориям акций:
  • Обыкновенные акции:
  • общий объем (руб.): 56 000 000
  • доля в уставном капитале: 100 %
  • Привилегированные акции: - Нет.
  • Номинальная стоимость каждой акции: 2800 рублей.
  • Количество акций, находящихся в обращении: 20 000 штук.
  • Количество акций, находящихся в процессе размещения: нет.
  • Количество объявленных акций: нет.
  • Количество акций, находящихся на балансе эмитента: нет.
  • Количество дополнительных акций, которые могут быть размещены в результате конвертации размещенных ценных бумаг, конвертируемых в акции: нет.
  • Государственный регистрационный номер выпуска акций эмитента: 1-02-30076-Е.
  • Дата государственной регистрации: 25.07.2000 г.
  • Общее количество акционеров  - 194.

2.2 Анализ организационной структуры

 

Структура органов управления в соответствии с уставом:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • единоличный исполнительный орган – генеральный директор.

В компетенцию общего собрания акционеров входят вопросы  стратегического характера, такие  как изменение устава, уставного капитала, количества стоимости акций, реорганизация и ликвидация общества, избрание Совета директоров и др. Вид общего собрания - годовое

Круг функций Совета директоров гораздо шире и включает в себя, к примеру, утверждение  внутренних документов общества (в рамках своей компетенции), определение приоритетных направлений общества, созыв годового и внеочередного собраний акционеров (согласно действующего законодательства), рекомендации общему собранию акционеров по ряду вопросов, предварительное утверждение годовых отчетов общества и др.

  Генеральный директор  выполняет следующие функции: 

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.
  • Составление стратегических и текущих планов Общества.
  • Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.
  • Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества и др.

В санатории им.Фрунзе, как и на большинстве других предприятий нашего города принята линейно-функциональная структура (Приложение 1), являющаяся одной из разновидностей иерархической структуры управления, которая предполагает обязательное наличие отношений соподчиненности между различными элементами.

Однако, можно отметить, что существующая в санатории  организационная структура несовершенна с точки зрения ее функциональных связей, которые либо отсутствуют, либо развиты слабо. Также следует  отметить, что на достаточно низком уровне находятся процессы коммуникации и координации между сотрудниками разных отделов. Поэтому проведение инноваций требует объединения усилий нескольких из них. Это один из основных недостатков линейно-функциональных структур управления.

Жизнеспособная система  управления должна быть достаточно гибкой, приспосабливающейся к меняющимся условиям и развивающейся по мере изменения целей, задач и ресурсов организации.

2.3 Анализ структуры управляющей и управляемой подсистем объекта исследования.

Коллектив санатория  насчитывает 361 штатную единицу по состоянию на конец 2008 г.

Рассмотрим кадровую структуру организации в разрезе  основных возрастных групп и уровня образования:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3.1  Возрастная структура персонала санатория, 2008 г.

Наибольшее количество работников имеют возраст в пределах 35-54 лет, то есть большая часть работающих - люди предпенсионного возраста, что само по себе говорит о том, что люди в таком возрасте имеют большой опыт работы и достаточную квалификацию для предоставления высококачественных услуг.

Рассмотрим образовательную структуру:

 

Рис. 2.3.2 Образовательная структура санатория им. М.В. Фрунзе, 2008г

Таким образом, среди  работающих преобладают люди со среднепрофессиональным образованием

Рис. 2.3.3 Анализ структуры работников по половому признаку

 

Таким образом, как видно из рисунка, на предприятии социальной сферы преобладают женщины.

 

 

 

 

Таблица 2.3.1.

Анализ состава управляемой и управляющей подсистем в разрезе квалификационных групп, 2008

Наименование  квалификационной группы

Чел.

Структура, %

Среднесписочная численность  работников, чел., из них:

361

100

Руководители

35

9,7

Специалисты

87

24,1

Служащие

48

13,3

Рабочие

191

52,9


 

Таким образом, структура персонала в разрезе квалификационных групп характеризуется значительным превышением доли рабочих, на втором месте стоят специалисты, затем служащие и в конце руководители. В целом, структура удовлетворяет требованиям обеспечения оптимальной управляемости.

2.4. Социальная  политика, социальные, социально-психологические и организационно-административные методы

Социальную политику санатория составляют мероприятия по социальному страхованию и соблюдению других социальных гарантий, установленных действующим законодательством, Коллективным договором, Положениями об оплате труда, трудовыми соглашениями и иными правовыми актами.

В соответствии с коллективным договором, работникам санатория обеспечивается равная оплата за труд равной ценности. В соответствии с Положением об оплате работникам выплачиваются надбавки к окладам (ставка) за напряженный труд, применение передовых методов труда

В санатории создаются  условия для профессионального  и личностного роста работников. Работники обеспечены всем необходимым  оборудованием, инструментами, технической  документацией и иными средствами, необходимыми для выполнения ими трудовых обязанностей.

Работодатель обеспечивает бесплатную доставку работников на работу транспортом санатория, организует перевозку до места работы и обратно  работников, занятых в вечернюю и  ночную смены.

В целях охраны труда  и здоровья работников санатория  Работодатель в лице руководства  санатория обеспечивает:

  • соблюдение режима труда и отдыха работников
  • применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников
  • спецодеждой, спецобувью, смывающими и обезвреживающими средствами
  • обязательное социальное страхование
  • бесплатную выдачу молока работникам, занятым на работах с вредными
  • условиями труда и т.п.

На финансирование мероприятий  на улучшение условий и охраны труда направляется не менее 0,1 % суммы затрат санатория.

В соответствии с коллективным договором работникам санатория  предоставляются следующие социальные льготы и гарантии:

  • беспроцентная ссуда до 50 тыс.руб. на срок не более 1 года
  • оказывается материальная помощь, в частности, в случае гибели работника – в размере 10 минимальных размеров оплаты труда, а также оплату счетов и расходов, связанных с погребением; получение работником инвалидности – в размере 10 минимальных размеров оплаты труда; утраты работником трудоспособности, не позволяющей ему выполнять трудовые обязанности по прежнему месту работы – в размере 5 минимальных размеров оплаты труда; установления за счет средств организации выплаты ежемесячного денежного пособия в размере 100% от установленного (на день выплаты) минимального размера оплаты труда детям, потерявшим кормильца (каждому ребенку), до достижения ими 18 лет, а в случаях продолжения учебы – до 23 лет.
  • работникам и членам их семей предоставляется возможность приобретения 1 раз в год путевку на лечение и отдых в санаторий им.Фрунзе по цене социальной путевки
  • работники, имеющие детей, обеспечиваются путевками в детские оздоровительные лагеря за счет средств социального страхования
  • работникам предприятия выделяются путевки на лечение и отдых за счет средств социального страхования
  • создаются условия для занятий работников физкультурой и спортом на базе предприятия – занятия в тренажерном зале, плавание в бассейне

Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных  законодательством РФ и Договором, работникам предприятия предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

  1. При направлении в служебные командировки.
  2. При переезде на работу в другую местность.
  3. При исполнении государственных или общественных обязанностей.
  4. При совмещении работы с обучением.
  5. При вынужденном прекращении работы не по вине работника.
  6. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
  7. В некоторых случаях прекращения трудового договора.

Информация о работе Социальный менеджмент на сервисном предприятии