Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:02, курсовая работа
Основная моей курсовой работы – исследование системы социального менеджмента на сервисном предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
1. Исследовать концептуально-методологические основы социального менеджмента
2. Проанализировать систему социального менеджмента на сервисном предприятии, уделив особое внимание структуре управляемой и управляющей подсистем, социальной политике и применяемым методам социального менеджмента
3. Сформулировать выводы и на их основе предложить меры по совершенствованию данной системы.
Введение 3
Глава 1. Концептуально-методологические основы социального менеджмента. 5
1.1 Сущность и основные понятия социального менеджмента. 5
1.2 Законы и принципы социального менеджмента. 9
1.3 Методы социального менеджмента. 13
Глава 2. Анализ социального менеджмента на сервисном предприятии. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 19
2.2 Анализ организационной структуры 20
2.3 Анализ структуры управляющей и управляемой подсистем объекта исследования. 22
2.4 Социальная политика, социальные, социально-психологические и организационно-административные методы 24
2.5 Экономические методы управления 27
2.6 Анализ удовлетворенности работников трудом и применяемыми методами социального менеджмента . 28
Глава 3. Пути совершенствования механизма социального менеджмента объекта исследования. 31
3.1 Совершенствование системы материального стимулирования. 31
3.2 Совершенствование системы нематериального стимулирования. 33
Заключение 38
Библиографический список. 39
Кроме этого, по просьбам городских учреждений здравоохранения, которые содержаться за счет местного бюджета и испытывают финансовые трудности, санаторий им.Фрунзе оказывает посильную помощь: передает в безвозмездное пользование бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии, мягкий инвентарь, медоборудование, мебель.
Кроме этого, санаторий им. М.В. Фрунзе регулярно принимает на безвозмездной основе детей-инвалидов и детей из детских домов из средней полосы России.
Социальные методы управления отражены в Правилах внутреннего трудового распорядка. Данный документ включает в себя порядок приема и перевода на работу, основания прекращения трудового договора, основные права и обязанности работников, основные права и обязанности работодателя и руководства, регалментирует рабочее время и время отдыха, вопросы оплаты труда, поощрения за успехи в работе, ответственность работника, ответственность работодателя. В частности, за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение эффективности и качества работы, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой, выдача премии, представление к званию лучшего по профессии, занесенеие на доску Почета. За выдающиеся достижения в труде руководство может представить работников к государственным наградам РФ.
Что касается социально-психологических
методов, то они применяются в
гораздо меньшей мере, чем социальные
и организационно-
Премирование работников в данном случае представляет собой один из вариантов применения экономических методов управления и стимулирования.
Премия за основные результаты хозяйственной деятельности начисляется на оклад в размере 100 % и более. Конкретные размеры премии определяются приказом руководителя. При определении размера премии конкретному работнику санатория учитывается:
В качестве расчетного периода для начисления премий принимается отработанное время, равное кварталу.
Работникам, проработавшим неполный период в связи с
и по другим уважительным причинам выплата премии производится за отработанное время в расчетном периоде.
В связи с увольнением по собственному желанию премия не выплачивается. Полное или частичное лишение премии производится за тот расчетный период, в котором было выявлено упущение в работе.
Единовременное премирование работников санатория за выполнение особо важных и ответственных поручений производится на усмотрение руководителя санатория.
Единовременное премирование производится также:
1. К знаменательным событиям и датам страны – к 23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы, а также к профессиональным праздникам
2. При выходе на
пенсию всем работникам
3. За продолжительный
стаж работы в санатории (20,
4. К юбилейным датам (50, 60, 70 лет)
Ценности, определяющие удовлетворенность трудом сотрудников предприятия, можно выявить с помощью процедуры факторного анализа элементов производственной деятельности. Факторная матрица оценок работниками предприятия ОАО «Санаторий им. М.В. Фрунзе» уровня удовлетворенности различными элементами производственной деятельности, представлена в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1.
Факторная матрица оценок работниками предприятия ОАО «Санаторий им. Фрунзе» уровня удовлетворенности различными элементами производственной деятельности.
Оцениваемые элементы производственной деятельности |
Средняя оценка I фактора, баллы |
Средняя оценка II фактора, баллы | |
| отрицательно е значение (-) |
положительн ое значение (+) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Качество труда* |
6,7 |
-0.6 |
+3.0 |
2. производительность труда* |
4,0 |
- |
+2.0 |
3. Отношения с коллегами* |
8,7 |
- |
+7.3 |
4. Отношения с руководством* |
5.0 |
-3,3 1 |
- |
5. Материальная оценка труда** |
9,3 |
- |
-2.7 |
6. Моральная оценка труда** |
8,0 |
-1.7 |
+0.7 |
7. Организация труда** |
5,8 |
- |
+3,7 |
8. Обучение и повышение квалификации** |
4,5 |
- |
+4.0 |
9. Сумма балов |
52 |
-5.6 |
23.4 |
10. Максимальн |
Информация о работе Социальный менеджмент на сервисном предприятии