Социальный менеджмент на сервисном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Основная моей курсовой работы – исследование системы социального менеджмента на сервисном предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение цели предполагает последовательное решение следующих задач:
1. Исследовать концептуально-методологические основы социального менеджмента
2. Проанализировать систему социального менеджмента на сервисном предприятии, уделив особое внимание структуре управляемой и управляющей подсистем, социальной политике и применяемым методам социального менеджмента
3. Сформулировать выводы и на их основе предложить меры по совершенствованию данной системы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концептуально-методологические основы социального менеджмента. 5
1.1 Сущность и основные понятия социального менеджмента. 5
1.2 Законы и принципы социального менеджмента. 9
1.3 Методы социального менеджмента. 13
Глава 2. Анализ социального менеджмента на сервисном предприятии. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 19
2.2 Анализ организационной структуры 20
2.3 Анализ структуры управляющей и управляемой подсистем объекта исследования. 22
2.4 Социальная политика, социальные, социально-психологические и организационно-административные методы 24
2.5 Экономические методы управления 27
2.6 Анализ удовлетворенности работников трудом и применяемыми методами социального менеджмента . 28
Глава 3. Пути совершенствования механизма социального менеджмента объекта исследования. 31
3.1 Совершенствование системы материального стимулирования. 31
3.2 Совершенствование системы нематериального стимулирования. 33
Заключение 38
Библиографический список. 39

Вложенные файлы: 1 файл

Новикова К_Социальный_менеджмент.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Кроме этого, по просьбам городских учреждений здравоохранения, которые содержаться за счет местного бюджета и испытывают финансовые трудности, санаторий им.Фрунзе оказывает посильную помощь: передает в безвозмездное пользование бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии, мягкий инвентарь, медоборудование, мебель.

Кроме этого, санаторий  им. М.В. Фрунзе регулярно принимает на безвозмездной основе детей-инвалидов и детей из детских домов из средней полосы России.

Социальные методы управления отражены в Правилах внутреннего  трудового распорядка. Данный документ включает в себя порядок приема и  перевода на работу, основания прекращения трудового договора, основные  права и обязанности работников, основные права и обязанности работодателя и руководства, регалментирует рабочее время и время отдыха, вопросы оплаты труда, поощрения за успехи в работе, ответственность работника, ответственность работодателя. В частности, за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение эффективности и качества работы, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой, выдача премии, представление к званию лучшего по профессии, занесенеие на доску Почета. За выдающиеся достижения в труде руководство может представить работников к государственным наградам РФ.

Что касается социально-психологических  методов, то они применяются в  гораздо меньшей мере, чем социальные и организационно-административные меры. Организационно-административные методы, безусловно, имеют место быть на данном предприятии, однако в рамках данной работы не представляется возможным выявить четкую линию организационно-административной политики ввиду большого количества распорядительной документации.

2.5. Экономические методы управления

Премирование работников в данном случае представляет собой один из вариантов применения экономических методов управления и стимулирования.

Премия за основные результаты хозяйственной деятельности начисляется  на оклад в размере 100 % и более. Конкретные размеры премии определяются приказом руководителя. При определении размера премии конкретному работнику санатория учитывается:

    1. личный вклад работника в решение задач;
    2. деловая активность, соблюдение исполнительной и трудовой дисциплины.

В качестве расчетного периода  для начисления премий принимается отработанное время, равное кварталу.

Работникам, проработавшим  неполный период в связи с 

    • призывом в вооруженные силы
    • уходом на пенсию,
    • переводом на другую работу внутри санатория
    • увольнением по сокращению штатов

и по другим уважительным причинам выплата премии производится за отработанное время в расчетном периоде.

В связи с увольнением  по собственному желанию премия не выплачивается. Полное или частичное  лишение премии производится за тот  расчетный период, в котором было выявлено упущение в работе.

Единовременное премирование работников санатория за выполнение особо важных и ответственных поручений производится на усмотрение руководителя санатория.

Единовременное премирование производится также:

1. К знаменательным  событиям и датам страны – к 23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы, а также к профессиональным праздникам

2. При выходе на  пенсию всем работникам санатория.

3. За продолжительный  стаж работы в санатории (20,25, 30 и более лет)

4. К юбилейным датам  (50, 60, 70 лет)

2.6. Анализ удовлетворенности работников трудом и применяемыми методами социального менеджмента .

Ценности, определяющие удовлетворенность трудом сотрудников  предприятия, можно выявить с  помощью процедуры факторного анализа элементов    производственной    деятельности.   Факторная    матрица    оценок работниками предприятия ОАО «Санаторий им. М.В. Фрунзе» уровня удовлетворенности различными элементами производственной деятельности, представлена в таблице 2.6.1.

Таблица 2.6.1.

Факторная матрица оценок работниками предприятия ОАО «Санаторий им. Фрунзе» уровня удовлетворенности различными элементами производственной деятельности.

Оцениваемые элементы производственной деятельности

Средняя

оценка I

фактора, баллы

Средняя оценка II фактора, баллы

 

отрицательно е значение

(-)

положительн ое значение

(+)

1

2

3

4

1. Качество труда*

6,7

-0.6

+3.0

2. производительность  труда*

4,0

-

+2.0

3. Отношения с коллегами*

8,7

-

+7.3

4. Отношения с руководством*

5.0

 

-3,3 1

-

5. Материальная оценка  труда**

9,3

-

-2.7

6. Моральная оценка труда**

8,0

-1.7

+0.7

7. Организация труда**

5,8

-

+3,7

8. Обучение и повышение квалификации**

4,5

-

+4.0

9. Сумма балов

52

-5.6

23.4

10. Максимальн



Информация о работе Социальный менеджмент на сервисном предприятии