Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 12:58, курсовая работа
Цель курсового проекта – на основе анализа разработать рекомендации по совершенствованию системы управления в организации;
Задачи курсовой работы:
а) изучение теоретических аспектов стиля руководства в современных организациях;
б) анализ структуры управления АИКБ «Татфондбанк»;
в) изучение перспективных подходов к формированию системы стратегического менеджмента в американских и японских компаниях;
г) разработка предложений по совершенствованию системы управления в АИКБ «Татфондбанк»;
д) изучить миссию и цели АИКБ «Татфондбанк»;
Миссия - основная цель предприятия. Стратегия предприятия - это способ достижения целей предприятия. Планирование представляет собой процесс разработки действий, необходимых для реализации миссии предприятия с помощью выбранной стратегии. Для достижения цели должны быть задействованы определенные ресурсы. Одним из таких ресурсов является персонал, необходимый предприятию. «Каждый день для каждого клиента быть надежным партнером в стремлении к лучшему» - так звучит Миссия АИКБ «Татфондбанк». Что означает:
- Каждый день для каждого клиента... – являясь одним из лидеров среди банков Республики Татарстан, мы постоянно совершенствуемся и планомерно расширяем свое присутствие в регионах Российской Федерации, обеспечивая клиентам полный комплекс современных, качественных, технологичных банковских услуг.
- ...быть надежным партнером... - дорожа безупречной деловой репутацией и строго соблюдая конфиденциальность, мы проявляем гибкий подход к запросам и потребностям клиентов, стремясь быть максимально близкими к каждому.
- ...в стремлении к лучшему - повышая стоимость бизнеса акционеров, мы содействуем росту благосостояния клиентов, действуя как сплоченная команда профессионалов и создавая максимальные возможности для самореализации наших сотрудников.
И выдвигает следующие лозунги:
мы — универсальный динамично развивающийся банк
мы- близки каждому клиенту
мы — социально ответственный банк
Анализ миссии (основного назначения) организации предполагает исследование ее соответствия необходимым требованиям, а именно, миссия:
1.Содержит четкое определение бизнеса;
2. Соответствует реальным требованиям рынка;
3. Ставит
во главу угла требования
4. Ориентируется на перспективу;
Проанализируем соответствие миссии необходимым требованиям.
1. В миссии компании не определено то направление бизнеса, в котором она работает. Компания определяет род своей деятельности не с точки зрения оказываемых услуг (мы предоставляем кредит и т.д.), а формулировка миссии компании является ориентированной на клиента, определяет деятельность компании, основываясь на ежедневную поддержку и развитие.
2. Миссия компании соответствует основным требованиям рынка (оказывает качественные, надежные услуги), ориентирована на рынок, не определен сегмент рынка.
3. Миссия компании отвечает требованиям клиентов. Компания подает руку помощи клиенту в развитии и перспективе.
4. В миссии
компании напрямую обозначена
ориентация на перспективу, идеи
компании, о качественных, надежных
услугах для клиентов, указывание
на развитие, обеспечение ежедневной
поддержки показывает
В итоге, АИКБ «Татфондбанк» удалось избежать типовых ошибок представления миссии, таких как:
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.
Открытое акционерное общество «Акционерный инвестиционный коммерческий Банк «Татфондбанк» своей стратегической целью считает качественное удовлетворение потребностей клиентов и долгосрочный рост бизнеса путем организации эффективной командной работы; укрепление позиций по основным направлениям бизнеса. На достижение этой цели направлено решение следующих стратегических задач, представляющие собой подцели:
1. Увеличение объемов бизнеса;
2. Увеличение доли Банка на рынке РТ (по показателю активов) до 15%;
3. Развитие региональной сети;
4. Приоритетное
развитие розничного
5. Совершенствование системы управления Банком, повышение показателей эффективности и производительности труда.
В соответствие с данной целью стратегией развития АИКБ «Татфондбанк» на очередной горизонт стратегического планирования базируется на следующих основных положениях:
1. В основу стратегии развития заложена концепция развития Банка как универсального.
2. Реализация
стратегии будет
3. Банк будет
фокусировать свои усилия на
наиболее перспективных
4. Одним из
направлений развития Банка
5. В основу
развития заложена оптимизация
внутренних систем управления
и бизнес-процессов Банка, системы
взаимно поддерживаемых целей
Банка, подразделения и сотрудника
с использованием технологии
сбалансированных показателей
План развития Банка на 2012 год сформирован на основе принятой Стратегии и внесенных в нее изменений, предусматривающих увеличение объемов бизнеса.
В 2012 году Банк продолжит работу по увеличению доли розничного и корпоративного направлений в активах и доходах Банка. Для решения стоящих перед Банком задач ставятся следующие цели:
Исследование целей организации можно провести с помощью анализа соответствия целей предприятия факторам внешней среды. Обычно выделяют семь самостоятельных групп факторов внешнего окружения: экономические факторы, политические, рыночные, технологические, международные, конкуренции и социального поведения.
Анализ соответствия целей предприятия факторам внешней среды
Факторы внешней среды |
Основные цели предприятия |
Проблемы (возможности) |
Экономический |
Увеличение объемов бизнеса |
расширению совокупного предложения |
Технологический |
развитие IT-технологий, в том числе он-лайн технологий |
Компания отслеживает тенденции научно-технического прогресса и успешно внедряет технические новинки. |
повышение операционной эффективности за счет автоматизации и оптимизации |
Увеличение операционной увеличение конкурентных преимуществ | |
внедрение перспективных инновационных технологий | ||
Рыночный |
Увеличение доли Банка на рынке РТ (по показателю активов) до 15%; |
рост производительности |
Рыночный |
Приоритетное развитие розничного направления; |
занимать лидирующие позиции в этом направлении |
расширение продуктовой линейки, в том числе за счет развития новых направлений бизнеса; |
Увеличение конкурентоспособности | |
активизация работы с субъектами малого и среднего бизнеса | ||
расширить региональное присутствие | ||
Социальный |
Совершенствование системы управления Банком, повышение показателей эффективности и производительности труда. |
Наличие благоприятной репутации у компании, престижности работы в ней необходимо привлечение квалифицированного персонала, организовать соответствующий контроль и познакомить с традициями и ценностями банка. |
В целом можно сказать, что основные цели компании соответствуют факторам внешней среды, так же учитываются проблемы, с которыми компания может столкнуться при реализации своих целей и возможности, которые ей следует использовать.
Итак, основными целями АИКБ «Татфондбанк» в 2012 году являются: продолжение работы по увеличению доли розничного и корпоративного направлений в активах и доходах Банка и совершенствование технологий .
SWOT-анализ - это важнейший инструмент,
который участвует в
Методика SWOT-анализа включает
анализ четырех категорий предприятия:
1) Сильные стороны предприятия (Strengths)
- то, в чем оно преуспело или какая-то особенность,
предоставляющая дополнительные возможности.
Сила может заключаться в имеющемся опыте,
доступе к уникальным ресурсам, наличии
передовой технологии и современного
оборудования, высокой квалификации персонала,
высоком качестве выпускаемой продукции,
известности торговой марки и т.п.
2) Слабые стороны предприятия (Weaknesses) -
это отсутствие чего-то важного для функционирования
предприятия или то, что предприятию пока
не удается по сравнению с другими компаниями
и ставит его в неблагоприятное положение.
В качестве примера слабых сторон можно
привести слишком узкий ассортимент выпускаемых
товаров, плохую репутацию компании на
рынке, недостаток финансирования, низкий
уровень сервиса и т.п.
3) Рыночные возможности (Opportunities) - это
благоприятные обстоятельства, которые
предприятие может использовать для получения
преимущества. В качестве примера рыночных
возможностей можно привести ухудшение
позиций конкурентов, резкий рост спроса,
появление новых технологий производства
продукции, рост уровня доходов населения
и т.п. Следует отметить, что возможностями
с точки зрения SWOT-анализа являются не
все возможности, которые существуют на
рынке, а только те, которые может использовать
предприятие.
4) Рыночные угрозы (Threats) - события, наступление
которых может оказать неблагоприятное
воздействие на предприятие.
Из анализа внешней и внутренней среды
получили следующие сильные и слабые стороны,
возможности и угрозы.
Сильные стороны:
1) высокое качество обслуживания клиентов;
2) оперативная система консультирования
и поддержки клиентов;
3) использование последних достижений
НИОКР в работе банка;
4) Опыт работы компании – боле
10 лет на Российском рынке;
5) широкий ассортимент предлагаемых расчетно-кассовых
услуг;
6) Квалифицированные кадры.
Слабые стороны:
1) Большой процент текучести кадров
на уровне низшего и среднего звена;
2) использование ограниченных методов
продвижения банковских услуг;
3) отсутствие четкой маркетинговой стратегии
развития;
4) недостаточный бюджет на маркетинговые
составляющие.
Возможности:
1) увеличение доли рынка;
2) увеличение льгот и субсидий от государства;
3) ослабление конкурентов;
4) снижение уровня налоговой нагрузки;
5) повышение спроса на кредитные услуги
банка.
Угрозы:
1) снижение темпов развития отрасли;
2) усиление финансового кризиса;
3) упадок экономической активности потребителей
банковских услуг;
4) рост инфляции и процентных ставок;
5) банкротство.
SWOT-матрица деятельности предприятия АИКБ «Татфондбанк»
Возможности: |
Угрозы: 1)снижение темпов развития отрасли; | |
Сильные стороны: 6) Квалифицированные
кадры. |
1) повышать качество услуг, на которых специализируется Банк, использование последних достижений НИОКР в работе банка; 2) осуществлять выгодное привлечение клиентов, используя преимущества (низкие процентные ставки по кредитам по сравнению со многими банками широкий ассортимент предлагаемых расчетно-кассовых услуг). 3) не останавливаться на достигнутых результатах, а использовать эффективные методы, позволяющие повышать совокупный спрос на услуги. 4) Рост за счет положительного имиджа |
1) возможность потери квалифицированного персонала при усилении экономического кризиса или банкротства. 2) при снижении темпов развития отрасли использование достижений НИОКР может быть слишком затратным или может в нем не быть необходимости |
Слабые стороны: |
при увеличении доли рынка необходимы высококвалифицированные специалисты, а в Банке высокая текучесть кадров, соответственно наблюдается «упущение» высококвалифицированных кадров; |
1) ожесточение конкуренции, из-за отсутствия ясных стратегических направлений 2) недостаточный бюджет на маркетинговые составляющие может негативно сказаться при банкротстве |
Альтернативные стратегические
задачи примут следующий вид:
1) поддерживать сильные стороны и конкурентные
преимущества банка.
2) устранить слабые стороны:
а) найти источник дополнительных финансовых
средств. В это случае банк решает две
задачи: во-первых, предприятие сможет
работать с новым сегментом (крупные юридические
предприятия), а во-вторых, увеличить бюджет
на маркетинговые исследования и кампании.
б) увеличить спектр методов маркетингового
продвижения и стимулирования. Это поможет
банку, возможно, найти наиболее эффективные
способы, а также наиболее полно заявить
о себе рынку банковских услуг.
в) разработать четкую маркетинговую стратегию
развития кредитной организации. Эффективно
претворять в реальность маркетинговую
деятельность возможно только благодаря
четко поставленной маркетинговой стратегии.
г) снизить комиссионные по некоторым
видам расчетно-кассовым услугам. В основном
услуги банком анализируются клиентами
комплексно, поэтому высокие комиссии
даже в минимальном количестве услуг могут
вызвать отказ от банка;
д) повысить малоизвестность банка за
счет новых методов стимулирования и продвижения.
Известность прибавляет не только клиентов.
Банк благодаря этому становится более
стабильным в глазах потребителей банковских
услуг.
3) не упустить свои возможности, добиваться
льгот и субсидий от государства.
4) смягчить влияние внешних угроз.