Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 11:55, диссертация
Цель диссертационного исследования - выявить основные социальные технологии, влияющие на стабилизацию трудового коллектива, и особенности их использования в культурно-развлекательных организациях.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи.
- изучить особенности применения социальных технологий в культурно-развлекательных организациях,
- выявить основные факторы стабилизации трудового коллектива культурно-развлекательных организаций,
- определить причины текучести персонала в культурно-развлекательных организациях;
- проанализировать технологии, влияющие на успешность адаптации в культурно-развлекательных организациях;
- определить соотношение материальных и моральных стимулов в мотивационной структуре персонала в культурно-развлекательных организациях,
- разработать систему стимулирования и мотивации персонала с учетом специфики культурно-развлека тельных организаций
Введение.
Глава 1 Управление стабилизацией трудового коллектива в культурно-развлекательных организациях: социально-технологический аспект.
1.1 Стабилизация трудового коллектива как вид управленческой деятельности.
1.2 Особенности применения социальных технологий стабилизации трудового коллектива в культурно-развлекательных организациях.
Глава 2 Оптимизация использования социальных технологий стабилизации трудового коллектива (на примере культурно-развлекательного центра «Квадрат»).
2.1 Технология формирования удовлетворенности трудом в культурноразвлекательных организациях.
2.2. Совершенствование технологии стимулирования и мотивации персонала в культурно-развлекательных организациях.
В диссертации подчеркивается, что
с целью стабилизации коллектива,
улучшения внутрифирменных
Результаты экспертного опроса
руководителей среднего и высшего
уровня КРЦ «Квадрат» показали, что
определяющими для должности
менеджера культурно-
Разработка ключевых и персональных
компетенций необходима для сближения
целей сотрудников и
лов и разных уровней Вырабатывается единое для всех понимание командной работы и эффективного руководства
Модель корпоративной
Формирование команды влияет на эффективность работы всей организации улучшаются руководство и качество принятия решений, изменяется командная субкультура (обычно - в сторону большей открытости), снижается текучесть кадров, появляется общая цель деятельности, кооперация между всеми членами команды, вы-раба гывается ценностная структура взаимодействия
В заключение параграфа диссертант подчеркивает, что все вышеперечисленные технологии стабилизации трудового коллектива должны использоваться в комплексе, так как отсутствие одной из них, как показал анализ практики внедрения этих технологий в КРЦ «Квадрат», значительно снижает эффективность всей системы управления стабилизацией
Вторая глава «Оптимизация использования
социальных технологий по стабилизации
трудового коллектива (на примере
культурно-развлекательного центра «Квадрат»)»
состоит из двух параграфов В первом
параграфе «Технология
К отдельным факторам удовлетворенности трудом относятся содержание работы, условия труда; социальное окружение (руководители, коллеги, подчиненные), система управления, система стимулирования труда (зарплата, премии), возможности обучения н развития, организационная культура, коммуникационная система, престижность работы в организации
В то же время, как показывав вторичный
анализ социологических исследований,
нет исследований, которые бы свидетельствовали,
что более высокий уровень
удовлетворенности работника
Проведенное исследование в КРЦ
«Квадрат» показало высокий уровень
общей удовлетворенности его
сотрудников Это отметили 72,2 % респондентов
Анализируя факторы удовлетворенности
трудом, диссертант отмечает, что на
первое место в КРЦ «Квадрат»
респонденты ставят хороший коллектив
Почти 70 % респондентов отметили этот фактор,
причем у мужчин он занимает более
значимое место, чем у женщин (38 %
мужчин и 26 % женщин) Что касается факторов
частичной удовлетворенности, то удовлетворенность
заработной платой отметили лишь 33,1 % респондентов,
взаимоотношения с руководством
и коллегами - 24 % респондентов, 21,2 % респондентов
отметили, что для повышения
Таким образом, по мнению опрошенных,
основными факторами
Результаты исследования в КРЦ «Квадрат» по вопросам оценки морально-психологического климата, как одного из факторов удовлетворенности работой и стабильности организации, показали, что
80 % респондентов считают, что
«климат хороший, в коллективе
доброжелательное отношение
Для повышения степени
В диссертации показано, что эти
меры позволили существенно повысить
степень удовлетворенности
Уровень удовлетворенности персонала
проявляется в его лояльности
В связи с этим встает вопрос о
необходимости разработки технологии
формирования лояльности персонала
Наиболее точной, по мнению автора, является
технология лояльности, учитывающая
следующие параметры со стороны
организации это степень
Опираясь на результаты проведенных исследований, в диссертации предлагается следующая технология по повышению лояльности персонала с помощью нематериальных факторов
Во-первых, исходя из соблюдения принципа
справедливости в отношениях с работниками,
необходимо создание эффективной системы
обратной связи «подчиненный-
Во-вторых, лояльность персонала формирует внимательное отношение руководства к проблемам работников и формирование у них чувства защищенности
В-третьих, важным фактором лояльности является объединение сотрудников в коллектив путем формирования организационной культуры создания обычаев и традиций в коллективе, совместного проведения досуга, мероприятий по профессиональной адаптации, формирования осознания социальной значимости деятельности, разрешение и предотвращение конфликтов
В диссертации подчеркивается, что
все направления стабилизации трудового
коллектива основаны на удовлетворении
потребностей работников Их применение
даст пользу организации в случае,
если руководство понимает всю важность
работы с персоналом, и в организации
выработано отношение к работникам
как к основному ресурсу
Во втором параграфе «Совершенствование
технологии стимучи-рования и мотивации
персонала кулътурно-
Соотношение различных мотивов, влияющих
на поведение работника, образует его
мотивационную структуру, которая
достаточно стабильна, но поддается
целенаправленному
обслуживающего персонала
Основываясь на двухфакторной теории
Ф Герцберга, исходящей из того, что
существует два типа факторов, влияющих
на трудовое поведение работников факторы,
связанные с внешними условиями
труда (Герцберг назвал их регуляторами
мотивации, или гигиеническими факторами),
и факторы, связанные с содержанием
труда (главные мотиваторы), диссертант
отмечает, что, если первая группа факторов
представлена в недостаточной степени,
у работника возникает чувство
неудовлетворенности и он может
покинуть организацию Но, даже если
все условия выполнены, не стоит
ожидать повышения
Автор обращает внимание на заработную
плату как мотиватор труда
и отмечает, что вторичный анализ
результатов социологических
Диссертант подчеркивает, что технология
мотивации и стимулирования может
стать эффективным инструментом
стабилизации трудового коллектива,
если она основывается на таких принципах,
как прозрачность, объективность, предсказуемость,
значимость, адекватность При разработке
технологии мотивации в КРЦ «Квадрат»
учитывались цели организации относительно
основных финансово-экономических
показателей (прибыли, рентабельности,
себестоимости и др.), которые
привязывают темпы роста
динамике объема продаж и производительности труда. Таким образом, с одной стороны, система материального стимулирования мотивирует персонал к эффективной работе, с другой, экономически оп равдана
Технология мотивации и
На основе проведенных исследований
в 2004-2006 гг диссертантом была осуществлена
диагностика уровня стабильности трудового
коллектива КРЦ «Квадрат» и
В настоящее время система
Наряду с индивидуальными
Проведенный мониториш в КРЦ
«Квадра!» показал, что внедрение
социальной технологии мотивации и
стимулирования труда привело к
повышению степени
в таких областях, как оплата и организация труда, возможность повышения квалификации и карьерного роста
Усовершенствованная технология мотивации и стимулирования позволила решшь следующие проблемы в КРЦ «Квадрат»- сократить текучесть персонала, сориентировать персонал на выполнение рабочего графика, периодически повышать заработную плату в соответствии с финансовым ростом организации, согласовать интересы сотрудников разных подразделений и категорий персонала, повысить производительность труда
Информация о работе Стабилизация трудового коллектива как вид управленческой деятельности