Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 11:55, диссертация
Цель диссертационного исследования - выявить основные социальные технологии, влияющие на стабилизацию трудового коллектива, и особенности их использования в культурно-развлекательных организациях.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи.
- изучить особенности применения социальных технологий в культурно-развлекательных организациях,
- выявить основные факторы стабилизации трудового коллектива культурно-развлекательных организаций,
- определить причины текучести персонала в культурно-развлекательных организациях;
- проанализировать технологии, влияющие на успешность адаптации в культурно-развлекательных организациях;
- определить соотношение материальных и моральных стимулов в мотивационной структуре персонала в культурно-развлекательных организациях,
- разработать систему стимулирования и мотивации персонала с учетом специфики культурно-развлека тельных организаций
Введение.
Глава 1 Управление стабилизацией трудового коллектива в культурно-развлекательных организациях: социально-технологический аспект.
1.1 Стабилизация трудового коллектива как вид управленческой деятельности.
1.2 Особенности применения социальных технологий стабилизации трудового коллектива в культурно-развлекательных организациях.
Глава 2 Оптимизация использования социальных технологий стабилизации трудового коллектива (на примере культурно-развлекательного центра «Квадрат»).
2.1 Технология формирования удовлетворенности трудом в культурноразвлекательных организациях.
2.2. Совершенствование технологии стимулирования и мотивации персонала в культурно-развлекательных организациях.
3. Эффективность и скорость
В коллективе успешному прохождению
адаптации способствует в определенной
мере наличие высшего и
4. Стабильность трудового
Удовлетворенность сотрудников культурно-
Основной причиной неудовлетворенности обслуживающего персонала является низкая заработная плата. В условиях, когда невозможно ее повышение (в связи с тем, что труд является низкоквалифицированным), удовлетворенность персонала можно повысить, применяя другие способы (например, моральное поощрение), формируя лояльность персонала. Одним из факторов удовлетворенности, как показало исследование, выступают совместные корпоративные мероприятия.
5. Технология мотивации является,
с нашей точки зрения, одной
из ключевых технологий, т.к. она
непосредственно связана со
Согласно результатам
Мотивировать необходимо не только отношение работника к труду, но и его отношение в целом к компании и к ее организационной культуре, поскольку технология мотивации опирается на корпоративную культуру организации.
Научно-практическая значимость проведенного
исследования заключается в его
направленности на решение актуальной
проблемы стабилизации трудового коллектива
культурно-развлекательных
Полученные в результате исследования выводы и предложения доведены до уровня практических рекомендаций и внедрены в культурно-развлекательном центре «Квадрат».
Основные положения и выводы
диссертации могут найти
Апробация работы. Основные положения и выводы, изложенные в диссертационном исследовании, теоретические и практические результаты апробированы в выступлениях на III
Всероссийском социологическом конгрессе
(Москва, 2006); Международных научно-
Диссертация обсуждена на заседании
кафедры «Социология и
Заключение научной работыдиссе
Таким образом, в заключение данной главы можно сделать следующие выводы.
Основное значение технологии мотивации заключается в том, чтобы объединить материальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия. Технология мотивации является, с нашей точки зрения, одной из ключевых технологий, т.к. она непосредственно связана со всеми технологиями стабилизации трудового коллектива.
В условиях культурно-развлекательных организаций, основным ее блоком является материальная мотивация (заработная плата; бонусная схема или система премиальных; бенефиты или социальные пособия (социальный пакет)), однако не следует забывать о мотивации нематериальной, сосредоточенной на потребностях в достижении, признании, чувстве ответственности, влиянии и личном росте. К факторам нематериальной мотивации сотрудников относятся: организация работ; моральное стимулирование; индивидуальный подход при выборе стимулов; постановка целей; оценка и контроль; климат в рабочей группе (команде); практика управления, меры дисциплинарного воздействия; обращение к наиболее значимым для работника ценностям.
Только в комплексе эти две составляющих позволяют создать эффективную систему мотивации сотрудников предприятия, главным условием работы которой должна стать прозрачность ее механизма.
Мотивировать необходимо не только отношение работника к труду, но и его отношение в целом к компании и к ее организационной культуре, поскольку технология мотивации опирается на корпоративную культуру организации.
Текучесть кадров - важнейший показатель стабильности персонала организации. Применение комплекса социальных технологий стабилизации трудового коллектива помогает снизить текучесть персонала и ведет к стабильности коллектива организации.
Все технологии взаимосвязаны. Так, правильный
подбор персонала влияет на адаптацию,
процесс командосплочения, развитие
персонала, его удовлетворенность
и мотивацию. Адаптация персонала
тесно связана с формированием
сплоченного коллектива. Одной из
наиболее важных технологий в стабилизации
трудового коллектива является мотивация,
поскольку именно путем эффективной
мотивации формируется
Удовлетворенность работой в организации представляет собой сложное образование, формирующееся в процессе трудовой деятельности сотрудника в данной организации, в системе отношений, складывающихся у личности в конкретном трудовом коллективе. С одной стороны этих отношений - сотрудник организации, с другой - взаимосвязанные подсистемы организации: технико-технологическая, экономическая и социальная, функционирующие как в сфере производства, так и в непроизводственной сфере.
Исследования
Одной из ключевых технологий является
технология мотивации. Она непосредственно
связана со всеми технологиями стабилизации
трудового коллектива. Основное значение
технологии мотивации заключается
в том, чтобы объединить материальные
интересы работников со стратегическими
целями предприятия. Согласно результатам
проведенного исследования, мотивационное
ядро обслуживающего персонала культурно-
Социологические исследования показали
необходимость внедрения
В заключение следует отметить, что
все направления стабилизации трудового
коллектива основаны на удовлетворении
потребностей работников. Их применение
даст пользу организации в случае,
если руководство понимает всю важность
работы с персоналом, и в компании
выработано отношение к работникам,
как к основному ресурсу
Список научной литературыБелов
1. Авдеев, В. Формирование команды. - М.: Гардарики, 1999.
2. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда / В. В. Адамчук, М. Е. Сорокина. М.: ЮНИТИ, 2000.
3. Аитов, В. Г. Социальные
4. Аксенова, О. Г. Методика адаптации: быстро и качественно // Справочник по управлению персоналом. 2004. - №6.
5. Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание, управление / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1983.
6. Бабынина, JI. С. Формы стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. 2004. - №8.
7. Багриковский, К. А. Корпоративная
культура в современных
8. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров, Б. JL Еремин. -М.: Юнити, 2000.
9. Батаршев, А. В. Психология
10. Беккер, Г. Современная
11. Белбин М. Р. Команды
12. Белов, М. Н. Нематериальные факторы лояльности персонала / М. Н. Белов // Традиционное, современное и переходное в российском обществе: сб. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. Пенза, 2005.
13. Белов, М. Н. Особенности
мотивации работников в малом
бизнесе / М. Н. Белов // Развитие
предпринимательства в
14. Белов, М. Н. Особенности
управления персоналом в сфере
услуг / М. Н. Белов // Состояние
и перспективы развития
15. Белов, М. Н. Роль
16. Беляева, В. Компенсационный
пакет компании: принципы формирования
// Справочник по управлению
17. Беляева Е.Г. Непрерывное
18. Беляцкий, Н. Н. Управление персоналом / Н. Н. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. Минск, 2003.
19. Благонадежность и лояльность персонала / Под ред. К. Харского. -СПб., 2003.
20. Боброва, Н. А. Повышение
конкурентоспособности
21. Бойко, В. В. Социально-
22. Борисова, Е. А. Управление
персоналом для современных
23. Бразевич, С. С. Применение
социальных технологий, ориентированных
на повышение эффективности
24. Бурносов, Н. М. Управление персоналом на производстве / Н. М. Бурносов, Н. И. Шаталова. М., 2003.
25. Варданян, И. Мотивация начинается
там, где заканчивается
26. Варламов, В. А. Привлечение
и адаптация рабочих кадров //
Справочник по управлению
27. Вебер М. Избранные
28. Верховин, В. И. Экономическая социология / В. И. Верховин. М., 1998.
29. Веснин, В. Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. М.: ТД «Элит-2000», 2003.
30. Ветлужских, Е. Есть ли связь
между
31. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Экономисть, 2004.
32. Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров / Под ред. Е. Г. Антосенкова, 3. В. Куприяновой. Новосибирск: Наука, 1999.
Информация о работе Стабилизация трудового коллектива как вид управленческой деятельности