Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 01:54, контрольная работа
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.
Постановка
целей – это временный процесс,
поскольку в течение
Для того, чтобы добиться успеха необходимо правильно выбрать цели. Для этого могут использоваться различные технологии. Необходимо ответить для себя на следующие вопросы:
- Каких целей Вы хотите достичь?;
- Согласуются ли они между собой?;
- Существуют ли так называемая высшая цель и определённые промежуточные цели на пути к главной?;
- Знаете ли Вы, что Вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем Вам ещё надо работать (слабые стороны)?.
Представляет собой своего рода реестр личных ресурсов (средств для достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрять (сильные стороны) и над чем ещё надо работать (слабые стороны).
Путём анализа своих способностей мы определяем, что вообще мы можем совершить, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей вы располагаете. Речь идёт о дальнейшем развитии этого потенциала. С другой стороны, мы должны ясно представлять себе свои слабости, чтобы избегать действий, которые могут способствовать проявлению подобных “качеств” , или принять меры к избавлению от этих недостатков.
Возможно
также составление баланса
В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.
Это
последняя ступень при
При
этом необходимо помнить о физическом
состоянии, здоровье, о самообразовании
и о своём культурном просвещении.
Необходимо не брать на себя слишком
много и устанавливать также
краткосрочные цели, согласованные
с достижением своих
Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности.
Планирование означает подготовку к реализации целей и упорядочение времени. Главное преимущество, достигаемое путём планирования работы состоит в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. практический опыт говорит, что время затраченное на планирование приводит к сокращению времени на использование и в конечном счёте приводит к экономии времени в целом. Но при этом нельзя считать то, что чем больше времени мы тратим на планирование, тем больше времени мы сэкономим. У времени, как у многих других процессов, когда-то наступает оптимум, после которого дальнейшее планирование не имеет смысла. Но всё же, как я полагаю, если уделять хотя бы 10 минут в день, то можно сэкономить до 2-х часов.
Чтобы правильно выполнять свои функции и достигать целей, мы, прежде всего, должны чётко представить себе свой бюджет времени и совокупность своих задач. Тогда мы будем готовы перепоручать менее важные дела и уменьшать их число.
При планировании следует придерживаться некоторых основных правил:
Как мы видим, началом служит план на несколько лет вперёд. Он выводится из плана жизни. После того, как составлен план на ближайшие несколько лет, мы может составить план на год. При этом надо следить за тем, чтобы случайно не заниматься более поздними делами. Далее составляется квартальный план, который служит инструментом контроля за годовым. Учитываемые в месячном плане задачи и цели переносятся из квартального плана истёкшего месяца. Декадный план – это ещё более детальный, точный прогноз предстоящего периода.
“Дневной план представляет собой последнюю и одновременно самую важную ступень в системе планирования времени, конкретное воплощение (реализацию) поставленных целей” ! Дневной план строится на основе декадного плана
Этот метод включает 5 стадий:
а) составление заданий;
б) оценка длительности акций;
в) резервирование времени (в соотношении 60: 40);
г) принятие решений по приоритетам и перепоручению;
д) контроль (учёт несделанного).
Необходимо всегда перепроверять свои планы и изменять их, если они оказываются не выполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку.
Принять
решение – это значить
Вопрос принятия решений встал из-за появления у руководитель проблем таких как: попытка выполнения сразу большого объёма работ, распыление своих сил на отдельные не существенные, но кажущиеся необходимыми дела. И к концу дня руководители приходит к выводу, что они проделали огромную работу за этот день, но главные проблемы и дела остались не решёнными. Многие руководители оправдываются говоря, что они вынуждены каждый день делать много важных дел. Для того, чтобы так не получалось необходимо обязательно устанавливать приоритеты, что означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение. Если следовать этому довольно таки простому правилу, то можно достичь следующего:
Очерёдность дел можно определять с помощью следующих методов:
Он означает, что внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Согласно этой теории можно сделать вывод применительно для рабочей ситуации руководителя: за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов. Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога.
Это техника исходит из опыта, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В задачи подразделяются на три класса, в соответствии с их значимостью. Анализ АБВ основывается на следующих трёх закономерностях:
- важнейшие задачи составляют примерно 15% всего количества дел, которыми занимается руководитель. Вклад этих задач для достижения цели составляет около 65%.
- на важные задачи приходится около 20% общего числа дел, значимость которых также около 20%.
- менее важные и несущественные задачи составляют около 65% всех дел, а в свою очередь значимость их составляет всего лишь около 15%.
Чтобы применить анализ АБВ необходимо следовать следующим пунктам:
- составить список всех предстоящих задач;
- систематизировать их по важности и установить очерёдность;
- пронумеровать эти задачи;
- оценить свои задачи в соответствии с категорией А, Б, В;
- задачи категории А (15% всех задач) не подлежат перепоручению;
- задачи категории Б (20% всех задач) подлежат перепоручению;
- оставшиеся задачи самые маловажные и подлежат обязательному перепоручению;
Этот принцип является простым вспомогательным средством в тех случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение. Приоритеты устанавливаются по таким критериям как срочность и важность дела. Они подразделяются на 4 группы:
Благодаря принципу Эйзенхауэра можно существенно увеличить производительность, продуктивность и результативность.
Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого руководителя. Но при этом начальник сохраняет за собой ответственность за руководство, которое не может быть делегирована.
Передача задачи или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями.
Управленческая ответственность (не делегируется).
Целесообразно отметить преимущества делегирования:
- делегирование помогает руководителю высвободить время для важных задач и немного разгрузиться;
- делегирование способствует использованию профессиональных знаний и навыков работников;
- делегирование стимулирует раскрытие способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых;
- делегирование положительно воздействует на мотивацию труда сотрудников.
Для того, чтобы научиться правильно делегировать необходимо ознакомиться и принять во внимание следующие правила:
- подобрать подходящих сотрудников;
- распределить сферы ответственности;
- координировать выполнение порученных задач;
- стимулировать и консультировать подчинённых;
- осуществлять контроль рабочего процесса и результатов;
- давать оценку своим сотрудникам;
Информация о работе Стили управления и факторы его формирования