Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 13:55, курсовая работа
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, Когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение
Глава 1. Значение стилей руководства в контексте эффективного управления
1.1 Стили управления, их сущность и факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.2 Методы исследования стилей управления
1.3 Анализ зарубежного опыта управления персоналом
Глава 2. Исследование стилей управления на примере ресторана «ЩегловскЪ»
2.1 Краткий анализ хозяйственной деятельности ресторана «ЩегловскЪ»
2.2 Определение стиля управления в ресторане «ЩегловскЪ»
Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию стиля управления на примере ресторана «ЩегловскЪ»
3.1 Проблемы управления и пути их решения
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
Минский государственный высший радиотехнический колледж
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Стиль управления в организации и его влияние на эффективность ее деятельности»
Оглавление
Введение
Глава 1. Значение стилей руководства в контексте эффективного управления
1.1 Стили управления, их сущность и факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.2 Методы исследования стилей управления
1.3 Анализ зарубежного опыта управления персоналом
Глава 2. Исследование стилей управления на примере ресторана «ЩегловскЪ»
2.1 Краткий анализ
хозяйственной деятельности
2.2 Определение стиля управления в ресторане «ЩегловскЪ»
Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию стиля управления на примере ресторана «ЩегловскЪ»
3.1 Проблемы управления и пути их решения
3.2 Оценка экономической
эффективности предложенных
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, Когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
В этих оценках, хотя и шутливых, доля правды весьма существенна. Изучение стиля руководства в последнее время стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной.
Каждый руководитель
в управленческой деятельности выполняет
служебные обязанности в
В данной курсовой работе рассматриваются стили управления, их понятие, применение. Задачей является - выяснить, какой из стилей управления лучше применять на практике. Какие бывают плюсы и минусы каждого из них.
Глава 1. Значение стилей руководства в контексте эффективного управления
1.1 Разновидность стилей управления
Управление деятельностью,
складывается из планирования деятельности,
постановки производственных задач, создания
системы измерения
Управление людьми
представляет собой деятельность по
руководству персоналом организации.
Эта область управления непосредственно
связана с работой
Управление требует больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.
Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:
1. Субъект и
объект управления должны
2. Субъект и
объект управления должны
3. Субъект и
объект управления должны быть
заинтересованы в четком
Таким образом, можно сделать вывод, что управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека - участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией и прочее.
Стиль управления -- это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Стиль управления -- это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления.
Различают следующие стили управления:
1. Ориентированный на задачу.
При таком стиле руководитель:
- порицает недостаточную работу;
- побуждает медленно
работающих сотрудников
- придает особое значение объему работы;
- руководит железной рукой;
- обращает внимание на то, что его сотрудники работают с полной отдачей;
- побуждает сотрудников
посредством нажима и
- требует от малорезультативных сотрудников большей отдачи.
Исследования Хальпина-Винера и Пельца показывают, что такие руководители часто более положительно характеризуются своими начальниками, чем личностно-ориентированные руководители. Они позитивно оцениваются своими сотрудниками, если руководители имеют влияние «наверху».
2. Личностно-ориентированный.
В центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями. В данном стиле, руководитель:
- обращает внимание на здоровье сотрудников;
-заботится о хороших отношениях со своими подчиненными;
- обращается со своими подчиненными как с равноправными;
- поддерживает
своих сотрудников в том, что
они делают или должны сделать;
Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и уважение руководителя «наверху», на основе чего он должен защищать интересы сотрудников.
Стилю управления присуще три проблемы:
1. Результаты, которые
должны быть достигнуты с
2. Абсолютизация
стиля управления
3. Ситуация управления
рассматривается как
Авторитарный стиль управления.
При таком стиле
управления вся производственная деятельность
организуется руководителем без
участия подчиненных. Этот стиль
управления может применяться при
решении текущих задач и
Лидер - это тот, кто умеет обслуживать, тот, кто умеет наладить гармонию в отношениях сотрудников на предприятии или людей в иной ситуации, дабы имел место максимум производительности и целостный результат.
Типичные признаки авторитарного стиля управления:
1. Руководитель
в силу своей законной власти
управляет подчиненными и
2. Руководитель
соблюдает дистанцию в
Требования к авторитарно управляющему руководителю: высокая сознательность, высокий самоконтроль, дальновидность, хорошая способность к принятию решений, пробивная способность.
Подчиненные - адресаты приказаний.
При этом стиле управления мотивация подчиненных часто ограниченна, потому что руководитель отделяется социально, передает, как правило, менее интересную работу подчиненным и поддерживает в них страх перед угрожающими санкциями. Подчиненные становятся безучастными по отношению к руководителю, а также к предприятию. Информацию они добывают из-за поставленных руководителем информационных барьеров неофициальными путями.
Преимущества авторитарного стиля управления - возможно большая скорость принятия решений, успешность при повседневных, обычных работах.
Недостатки авторитарного стиля лежат в слабой мотивации самостоятельности и развития подчиненных, а также в опасности ошибочных решений посредством чрезмерных требований руководители в отношении количества и (или) качества работы.
Информация о работе Стиль управления в организации и его влияние а эффективность ее деятельности