Стратегический анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: провести стратегический анализ одного из предприятий г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.проанализировать внутреннюю среду предприятия, используя инструменты: дерево целей и задач, цепочка ценностей по М. Портеру, Модель «7S» МакКинси и организационная культура;
2.проанализировать внешнюю среду предприятия, используя STEEP-анализ, матрица БКГ, 5 сил М. Портера, SWOT – анализ;
3.провести анализ конкурентоспособности Гранд отеля «ВИДГОФ», используя методы: анализ ценовой и ассортиментной политики и предложение конкурентной бизнес-стратегии;
4.предложить инновационный продукт и мероприятия по его внедрению, используя следующие инструменты: стратегия «голубого океана», структура службы маркетинга, сегментирование и позиционирование рынка, определение рисков вывода нового продукта, процесс ценообразования для нового товара, разработка программы маркетинга и оценить эффективность проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 177.89 Кб (Скачать файл)

Стратегическое положение


 

 


 

На основании данных можно  сделать вывод что Гранд отель «ВИДГОФ»  занимает незначительную долю рынка, он находится в поле среднего стратегического положения, но привлекательность рынка у него высокая, т.к. 5* отелей в г. Челябинск только 2. В данном случае необходимо вкладывать инвестиции для закрепления на рынке услуг обслуживания и развития фирмы..

 

 

 

 

STEEP-анализ

 

Далее мы изучим внешнюю  среду Гранд отеля «ВИДГОФ» [3].

Факторы

Влияние (+/-)

Оценка (1-10)

S-социальные:

   

-тенденции образа жизни

+

8

-отношение к работе  и отдыху

+

6

-поведение клиентов

+

9

-мнения и отношение  клиентов

+

8

-реклама и связь с  общественностью

+

4

-нехватка квалифицированных  кадров

-

6

Итого:

 

«-»=6    «+»=35

Т – технологические:

   

-развитие технологий  конкурентов

+

9

-финансирование исследований

+

5

-уровень развития технологий

+

9

Итого:

 

«+»=23

E-экономические:

   

Госрегулирование в гостиничном  бизнесе

+

7

-инвестиционный климат  в отрасли

+

7

-сезонность/влияние погоды

+

7

-специфика предоставляемых услуг

+

5

Итого:

 

«+»=26

P-политические:

   

-законодательство

+

6

-финансирование, гранты  и инициативы

+

5

-государственное регулирование  конкуренции

+

6

-экологические проблемы

+

7

Итого:

 

«+»=24




 

 

 

Матрица БКГ

 

Гранд отель «ВИДГОФ» имеет  широкий ассортимент услуг в  сфере гостеприимства. Основными  из них являются: ресторан, бассейн, SPA-салон и фитнес -центр .

Далее представлена таблица  №1 – «Услуги», предоставляемые  в Гранд отеле «ВИДГОФ»[8].

Таблица №1

Вид услуги

Объем реализации, (шт.)

Доля рынка (%)

2011

2012

«ВИДГОФ»[1]

«Березка»[4]

1. Ресторан

2800

3900

60

70

2. Бассейн

2300

3150

30

20

3. SPA-салон

1450

2100

50

47

4. Фитнес-центр

1500

2300

40

35


 

Рассчитаем темпы роста  по каждой предлагаемой услуге:

ТРР1 = 3900/2800 = 1,4 (40%)

ТРР2 = 3150/2300 = 1,4 (40%)

ТРР3 = 2100/1450 = 1,4 (40%)

ТРР4 = 2300/1500 = 1,5 (50%)

 

Рассчитаем долю рынка  для каждого продукта:

ОДР1 = 60/70 = 0,9

ОДР2 = 30/20 = 1,5

ОДР3 = 50/47 = 1,1

ОДР4 = 40/35 = 1,1

 

 

 

 

Матрица БКГ

 

ТРР



II


 

4           2

    

3   

          3

 

 

I


 

 

 

1

 


 

50%



 

1,5


40%


1,1


2


0,9


0


10%


III


 

IV


     

ОДР



 

 

 

 

 

 

Итак, охарактеризуем состояние  каждой предоставляемой услуги Гранд отеля «ВИДГОФ»:

1. Ресторан - "Трудные дети" -низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

2. Бассейн - "Звезды" - это рыночные лидеры. Они характеризуются высоким ростом объёма продаж и высокой долей рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

3. SPA-салон - "Звезды" - аналогично продукту 2 «Бассейн»;

4. Фитнес-центр - "Звезды" - аналогично продукту 2 "Бассейн".

Проведенный вышеописанный анализ позволяет сделать следующий вывод: положение бизнес-единицы внутри матрицы подсказывает возможную стратегию:

· для «трудных детей» – инвестирование и селективное развитие;

· для «звезд» – сохранение лидерства.

5 Сил М. Портера

 

Майкл Портер выделил 5 конкурентных сил для организации, которые  характеризуют потенциальные опасности  и проблемы, с которыми придется столкнуться компании. На рисунке 2 мы модем наглядно видеть данную модель.

 

Рис. 2. Модель «5 конкурентных сил М. Портера»

 

Рынок гостиничных услуг в Челябинске и Челябинской области развивается активными темпами. Сегодня в Челябинской области насчитывается всего 2 отеля 5*- это «ВИДГОФ» и «Березка».

Основные конкуренты Гранд  отеля «ВИДГОФ»:

 

Таблица № 2

№ п/п

Туристическая

фирма

Сильные стороны

Слабые стороны

1

«Березка»[4]

- хорошие отзывы посетителей

- широкий ассортимент  предлагаемых услуг

- реклама

2

«Виктория»[5]

-17 лет на рынке услуг  г. Челябинска

-низкие цены на проживание

-место расположение

3

«Маркштадт»[6]

-расположение отеля (центр)

-низкие цены на проживание

-сайт не содержит достаточно  информации

-реклама


 

На сегодняшний день рынок  гостиничных услуг определен. Поэтому  новым фирмам в данной сфере очень  тяжело занять лидирующее место. Кроме  того, они сталкиваются с так называемыми  входным барьерами на рынке, такими как, имя, недоверие потребителей, а  также недостаточное финансирование для развития масштабов фирмы.

Однако существующие сегодня  гостиничные компаний имеют большое  количество услуг, которые схожи  с другими продуктами иных фирм. Такие продукты принято называть товарами-заменителями или субститутами.

 

Отель

Товар-заменитель

Отличительные черты

1

«Березка»[4]

санатории, частные гостиницы

Цены на проживание значительно  ниже, чем в отеле

2

«Виктория»[5]

санатории, частные гостиницы

Цены на проживание значительно  ниже, чем в отеле

3

«Маркштадт»[6]

санатории, частные гостиницы

Цены на проживание значительно  ниже, чем в отеле


 SWOT – анализ

 

SWOT – анализ (количественный)[9]

Факторы:

Вес (1)

Оценка (1-10)

Средне взвешенная оценка

1.S-сильные стороны:

0,25

   

1.1.Квалифицированный персонал

0,05

9

0,45

1.2.Высокий уровень конкурентоспособности

0,1

8

0,8

1.3.Большой ассортимент  предлагаемых услуг

0,05

9

0,45

1.4. Современные технологии

0,05

7

0,35

Итого:

   

2,05

2.W-слабые стороны:

0,25

   

2.1.Слабая рекламная деятельность

0,08

7

0,56

2.2.Место расположения 

0,12

6

0,72

2.3.Климат

0,05

7

0,35

Итого:

   

1,63

3. O-возможности:

0,25

   

3.1.Расширение рынка сбыта  услуг

0,08

7

0,56

3.2.Привлечение инвесторов

0,05

6

0,3

3.3.Улучшение качества  обслуживания

0,04

8

0,32

3.4.Новые технологии

0,08

8

0,64

Итого:

   

1,82

4.T-угрозы:

0,25

   

4.1.Конкуренты

0,1

7

0,7

4.2.Неудовлетворенность клиентов  качеством услуг

0,05

6

0,3

4.3.Применение современных  технологий конкурентами

0,07

7

0,49

4.4.Экономический кризис

0,03

4

0,12

Итого:

   

1,61


 

Сумма сильных сторон (S) =0,45+0,8+0,45+0,35=2,05

Сумма слабых сторон (W) =0,56+0,72+0,35=1,63

Сумма возможностей (O) =0,56+0,3+0,32+0,64=1,82

Сумма угроз (T) =0,7+0,3+0,49+0,12=1,61

Куст. =Сумма S+Сумма O/Сумма W+Сумма T

Куст. =2,05+1,82/1,63+1,61=1,194

Таким образом, Куст. > 1, следовательно, Гранд отель «ВИДГОФ» устойчиво на рынке гостиничного бизнеса.

 

SWOT – анализ (качественный)

                  Внеш. среда

 

Внутр. среда

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

  1. За счет качественного сервиса и обслуживания можно захватить большую долю рынка;
  2. За счет расширения ассортимента предлагаемых услуг можно привлечь новых клиентов
  1. С помощью применения современных технологий в работе возможно предотвращение появление новых конкурентоспособных фирм на рынке

Слабые стороны

  1. Улучшение качества предлагаемых услуг
  2. Расширение рынка сбыта услуг
  1. Четко следовать стратегии предприятия и выполнять вышеперечисленные рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентный  анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»

Таблица № 3

Показатели

«ВИДГОФ» (5*)[1]

«Березка» (5*)[4]

«Виктория» (4*)[5]

«Маркштадт» (4*)[6]

Количество номеров

5

4

4

3

Месторасположение

5

5

4

5

Реклама

3

3

4

3

Сайт 

5

4

3

3

Стоимость проживания

4

5

3

4

Итого:

22

21

18

18

Информация о работе Стратегический анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»