Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа
Цель исследования: провести стратегический анализ одного из предприятий г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.проанализировать внутреннюю среду предприятия, используя инструменты: дерево целей и задач, цепочка ценностей по М. Портеру, Модель «7S» МакКинси и организационная культура;
2.проанализировать внешнюю среду предприятия, используя STEEP-анализ, матрица БКГ, 5 сил М. Портера, SWOT – анализ;
3.провести анализ конкурентоспособности Гранд отеля «ВИДГОФ», используя методы: анализ ценовой и ассортиментной политики и предложение конкурентной бизнес-стратегии;
4.предложить инновационный продукт и мероприятия по его внедрению, используя следующие инструменты: стратегия «голубого океана», структура службы маркетинга, сегментирование и позиционирование рынка, определение рисков вывода нового продукта, процесс ценообразования для нового товара, разработка программы маркетинга и оценить эффективность проекта.
Стратегическое положение
На основании данных можно сделать вывод что Гранд отель «ВИДГОФ» занимает незначительную долю рынка, он находится в поле среднего стратегического положения, но привлекательность рынка у него высокая, т.к. 5* отелей в г. Челябинск только 2. В данном случае необходимо вкладывать инвестиции для закрепления на рынке услуг обслуживания и развития фирмы..
Далее мы изучим внешнюю среду Гранд отеля «ВИДГОФ» [3].
Факторы |
Влияние (+/-) |
Оценка (1-10) |
S-социальные: |
||
-тенденции образа жизни |
+ |
8 |
-отношение к работе и отдыху |
+ |
6 |
-поведение клиентов |
+ |
9 |
-мнения и отношение клиентов |
+ |
8 |
-реклама и связь с общественностью |
+ |
4 |
-нехватка квалифицированных кадров |
- |
6 |
Итого: |
«-»=6 «+»=35 | |
Т – технологические: |
||
-развитие технологий конкурентов |
+ |
9 |
-финансирование исследований |
+ |
5 |
-уровень развития технологий |
+ |
9 |
Итого: |
«+»=23 | |
E-экономические: |
||
Госрегулирование в |
+ |
7 |
-инвестиционный климат в отрасли |
+ |
7 |
-сезонность/влияние погоды |
+ |
7 |
-специфика предоставляемых услуг |
+ |
5 |
Итого: |
«+»=26 | |
P-политические: |
||
-законодательство |
+ |
6 |
-финансирование, гранты и инициативы |
+ |
5 |
-государственное |
+ |
6 |
-экологические проблемы |
+ |
7 |
Итого: |
«+»=24 |
Гранд отель «ВИДГОФ» имеет широкий ассортимент услуг в сфере гостеприимства. Основными из них являются: ресторан, бассейн, SPA-салон и фитнес -центр .
Далее представлена таблица №1 – «Услуги», предоставляемые в Гранд отеле «ВИДГОФ»[8].
Таблица №1
Вид услуги |
Объем реализации, (шт.) |
Доля рынка (%) | ||
2011 |
2012 |
«ВИДГОФ»[1] |
«Березка»[4] | |
1. Ресторан |
2800 |
3900 |
60 |
70 |
2. Бассейн |
2300 |
3150 |
30 |
20 |
3. SPA-салон |
1450 |
2100 |
50 |
47 |
4. Фитнес-центр |
1500 |
2300 |
40 |
35 |
Рассчитаем темпы роста по каждой предлагаемой услуге:
ТРР1 = 3900/2800 = 1,4 (40%)
ТРР2 = 3150/2300 = 1,4 (40%)
ТРР3 = 2100/1450 = 1,4 (40%)
ТРР4 = 2300/1500 = 1,5 (50%)
Рассчитаем долю рынка для каждого продукта:
ОДР1 = 60/70 = 0,9
ОДР2 = 30/20 = 1,5
ОДР3 = 50/47 = 1,1
ОДР4 = 40/35 = 1,1
Матрица БКГ
ТРР
II
4 2
3
3
I
1
50%
1,5
40%
1,1
2
0,9
0
10%
III
IV
ОДР
Итак, охарактеризуем состояние каждой предоставляемой услуги Гранд отеля «ВИДГОФ»:
1. Ресторан - "Трудные дети" -низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
2. Бассейн - "Звезды" - это рыночные лидеры. Они характеризуются высоким ростом объёма продаж и высокой долей рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
3. SPA-салон - "Звезды" - аналогично продукту 2 «Бассейн»;
4. Фитнес-центр - "Звезды" - аналогично продукту 2 "Бассейн".
Проведенный вышеописанный анализ позволяет сделать следующий вывод: положение бизнес-единицы внутри матрицы подсказывает возможную стратегию:
· для «трудных детей» – инвестирование и селективное развитие;
· для «звезд» – сохранение лидерства.
Майкл Портер выделил 5 конкурентных
сил для организации, которые
характеризуют потенциальные
Рис. 2. Модель «5 конкурентных сил М. Портера»
Рынок гостиничных услуг в Челябинске и Челябинской области развивается активными темпами. Сегодня в Челябинской области насчитывается всего 2 отеля 5*- это «ВИДГОФ» и «Березка».
Основные конкуренты Гранд отеля «ВИДГОФ»:
Таблица № 2
№ п/п |
Туристическая фирма |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
«Березка»[4] |
- хорошие отзывы посетителей - широкий ассортимент предлагаемых услуг |
- реклама |
2 |
«Виктория»[5] |
-17 лет на рынке услуг г. Челябинска -низкие цены на проживание |
-место расположение |
3 |
«Маркштадт»[6] |
-расположение отеля (центр) -низкие цены на проживание |
-сайт не содержит достаточно информации -реклама |
На сегодняшний день рынок
гостиничных услуг определен. Поэтому
новым фирмам в данной сфере очень
тяжело занять лидирующее место. Кроме
того, они сталкиваются с так называемыми
входным барьерами на рынке, такими
как, имя, недоверие потребителей, а
также недостаточное
Однако существующие сегодня гостиничные компаний имеют большое количество услуг, которые схожи с другими продуктами иных фирм. Такие продукты принято называть товарами-заменителями или субститутами.
№ |
Отель |
Товар-заменитель |
Отличительные черты |
1 |
«Березка»[4] |
санатории, частные гостиницы |
Цены на проживание значительно ниже, чем в отеле |
2 |
«Виктория»[5] |
санатории, частные гостиницы |
Цены на проживание значительно ниже, чем в отеле |
3 |
«Маркштадт»[6] |
санатории, частные гостиницы |
Цены на проживание значительно ниже, чем в отеле |
SWOT – анализ (количественный)[9]
Факторы: |
Вес (1) |
Оценка (1-10) |
Средне взвешенная оценка |
1.S-сильные стороны: |
0,25 |
||
1.1.Квалифицированный персонал |
0,05 |
9 |
0,45 |
1.2.Высокий уровень |
0,1 |
8 |
0,8 |
1.3.Большой ассортимент предлагаемых услуг |
0,05 |
9 |
0,45 |
1.4. Современные технологии |
0,05 |
7 |
0,35 |
Итого: |
2,05 | ||
2.W-слабые стороны: |
0,25 |
||
2.1.Слабая рекламная |
0,08 |
7 |
0,56 |
2.2.Место расположения |
0,12 |
6 |
0,72 |
2.3.Климат |
0,05 |
7 |
0,35 |
Итого: |
1,63 | ||
3. O-возможности: |
0,25 |
||
3.1.Расширение рынка сбыта услуг |
0,08 |
7 |
0,56 |
3.2.Привлечение инвесторов |
0,05 |
6 |
0,3 |
3.3.Улучшение качества обслуживания |
0,04 |
8 |
0,32 |
3.4.Новые технологии |
0,08 |
8 |
0,64 |
Итого: |
1,82 | ||
4.T-угрозы: |
0,25 |
||
4.1.Конкуренты |
0,1 |
7 |
0,7 |
4.2.Неудовлетворенность |
0,05 |
6 |
0,3 |
4.3.Применение современных технологий конкурентами |
0,07 |
7 |
0,49 |
4.4.Экономический кризис |
0,03 |
4 |
0,12 |
Итого: |
1,61 |
Сумма сильных сторон (S) =0,45+0,8+0,45+0,35=2,05
Сумма слабых сторон (W) =0,56+0,72+0,35=1,63
Сумма возможностей (O) =0,56+0,3+0,32+0,64=1,82
Сумма угроз (T) =0,7+0,3+0,49+0,12=1,61
Куст. =Сумма S+Сумма O/Сумма W+Сумма T
Куст. =2,05+1,82/1,63+1,61=1,194
Таким образом, Куст. > 1, следовательно, Гранд отель «ВИДГОФ» устойчиво на рынке гостиничного бизнеса.
SWOT – анализ (качественный)
Внеш. среда
Внутр. среда |
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны |
|
|
Слабые стороны |
|
|
Таблица № 3
Показатели |
«ВИДГОФ» (5*)[1] |
«Березка» (5*)[4] |
«Виктория» (4*)[5] |
«Маркштадт» (4*)[6] |
Количество номеров |
5 |
4 |
4 |
3 |
Месторасположение |
5 |
5 |
4 |
5 |
Реклама |
3 |
3 |
4 |
3 |
Сайт |
5 |
4 |
3 |
3 |
Стоимость проживания |
4 |
5 |
3 |
4 |
Итого: |
22 |
21 |
18 |
18 |
Информация о работе Стратегический анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»