Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:12, курсовая работа
Стратегический менеджмент – это управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют избранный план действий.
Введение 3
1. Статус организации 5
2.Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации 10
3. Миссия, цели, приоритеты 16
4. Разработка продуктовой стратегий 17
5. Разработка функциональной стратегий 25
5.1. Производственная стратегия 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение
Цех является основной
структурной единицей крупного
предприятия. Он наделяется
Т.к. в нашем случае рассматриваемое предприятие относится к малым (по численности и по объемам производства), то его производственная структура будет выглядеть так (см. прил. рис. 3).
Для проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды предлагается использовать три метода: SWOT- анализ, PEST –анализ, SNW-анализ, результаты которых сводятся в Таблицы 2, 3, 4. В текстовой части производится обоснование конечных результатов и способов получения исходной информации (маркетинговый анализ, аналитические выкладки, стратегическая информация и т.д.).
Таблица 2
SWOT- анализ- первичный стратегический анализ
ООО «Аско» на период трехлетней стратегии организации
Возможности |
О |
Сильные стороны |
S | ||
1 |
Рост числа заказчиков и их ровня жизни |
1 |
Современное оборудование и технологии, своевременная поставка услуг |
||
2 |
Расширение возможностей поставщиков |
2 |
Репутация организации, а так же известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка |
||
3 |
Ослабление конкурентов |
3 |
Завоевание большей доли рынка |
||
Угрозы |
Т |
Слабые стороны |
W | ||
1 |
Усиление конкуренции |
1 |
Недостаточная организованность по скорости внедрения новых продуктов |
||
2 |
Рост требований потребителей и изменение структуры спроса |
2 |
Моральный дух в коллективе |
| |
3 |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия |
Возможность срыва сроков поставки по техническим причинам |
|||
4 |
Потеря поставщика и клиента |
4 |
Недостаточная реклама |
Внешнее окружение
Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров ООО "Аско".
Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации предприятия. И наоборот, любая возможность дает ООО "Аско" шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше, так при росте потребителей, при увеличении доли рынка и количества поставщиков, их возможностей, организация будет развиваться и завоевывать своих постоянных потребителей.
Таблица 3
PEST –анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии
ООО «Аско» на перспективу до 2013г
Политика |
Р |
Экономика |
Е | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Государственное регулирование конкуренции |
1 |
Динамика курса российского рубля к доллару США | ||
2 |
Государственное регулирование, влияющие на условия деятельности, цены, спрос. |
1 |
Затраты на энергоносители | ||
2 |
Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ | ||||
Социум |
S |
Технология |
Т | ||
1 |
Изменения в уровне и в стиле жизни заказчиков, а также их предпочтений |
1 |
Новые технологии | ||
2 |
Изменение структуры доходов |
2 |
Новые продукты | ||
3 |
Отношение к работе и отдыху |
3 |
Скорость изменения и адаптации новых технологий | ||
4 |
Демографические изменения |
При проведении PEST –анализа выявлено, что большое влияние на работу организации влияют политические факторы и социальные:
- изменения в уровне и в стиле жизни заказчиков, а также их предпочтений
- возможность изменения законодательства РФ в налогообложении
- регулирование условий деятельности, цены и спроса.
Таблица 4
Стратегический SNW – анализ внутренней среды
ООО «Аско» на период трехлетней стратегии организации
№п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
S |
N |
W | ||
Сильная |
Нейтральная |
Слабая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Стратегия организации |
Х |
||
2 |
Бизнес - стратегии (в целом), в том числе: |
|||
Бизнес № 1 Изготовление кованных изделий |
Х |
|||
Бизнес № 2 Продажа металлопроката |
Х | |||
3 |
Оргструктура |
Х |
||
4 |
Финансы как общее финансовое положение, в том числе: |
|||
4.1 |
Финансы как состояние текущего баланса |
Х |
||
4.2 |
Финансы как уровень бухучета |
Х |
||
4.3 |
Финансы как финструктура |
Х |
||
4.4 |
Финансы как уровень финансового менеджмента |
Х |
||
5 |
Конкурентноспособность продукта (в целом), в том числе: |
Х |
||
Оказание услуг по доставке и распилу металлопроката |
Х |
|||
Монтаж изделий |
Х |
|||
Разработка неповторимого дизайна изделий |
Х |
|||
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) |
Х |
||
По бизнесу (в целом), в том числе: |
||||
Бизнес № 1 Предоставление услуг по изготовлению и монтажу изделий из металла |
Х |
|||
Бизнес № Оказание услуг по продаже металлопроката |
Х |
|||
7 |
Дистрибуция как система реализации продукта (в целом), в том числе: |
Х |
||
7.1 |
Как материальная структура |
Х |
||
7.2 |
Как умение торговать |
Х |
||
8 |
Информационная технология |
Х |
||
9 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
Х |
||
10 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: |
Х |
||
10.1 |
Способность к лидерству 1-го лица |
Х |
||
10.2 |
Способность к лидерству всего персонала |
Х |
||
10.3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
Х |
||
11 |
Уровень производства (в целом), в том числе: |
| ||
11.1 |
Качество материальной базы |
Х |
||
11.2 |
Качество сварщиков (ключевых производственных специалистов) |
Х |
||
11.3 |
Качество рабочих (основное производство) |
Х |
||
12 |
Уровень маркетинга |
Х | ||
13 |
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом) |
Х | ||
14 |
Качество торговой марки |
Х |
||
15 |
Качество персонала (в целом) |
Х |
||
16 |
Репутация на рынке |
Х |
||
17 |
Репутация как работодателя |
Х |
||
18 |
Отношения с органами власти (в целом), в том числе |
|||
18.1 |
С федеральным правительством |
Х |
||
18.2 |
С правительством субъекта федерации |
Х |
||
18.3 |
С органами местного самоуправления |
Х |
||
18.4 |
С системой налогового контроля |
Х |
||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе: |
|||
19.1 |
С корпоративным |
Х |
||
19.2 |
С отраслевым |
Х |
||
20 |
Стратегические альянсы |
Х |
||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
Х |
||
22 |
Послепродажное обслуживание |
Х |
||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
Х |
||
24 |
Корпоративная культура |
Х |
||
SNW – анализ явно показывает стратегические позиции, которые находятся на высоком уровне развития данной организации, и те позиции, которые требуют усовершенствования, привлечения большего внимания руководства. Так качество торговой марки, послепродажное обслуживание и уровень производства в целом формируют хорошую репутацию на рынке. Руководству следует для большей эффективности большее внимание уделять маркетингу и обучению, мотивации кадрового состава (менеджеров).
Каждая организация осуществляет некую деятельность, выполняет некую миссию.
Миссия предприятия ООО «Аско» выражается в следующих положениях:
Ценность – удовлетворение заказчиков.
Миссия предприятия ООО «Аско» заключается в обеспечении экономического роста и решении проблем, связанных с повышением уровня жизни потребителя посредством производства и установки натяжных потолков и всех необходимых заказчику комплектующих, удовлетворяющих требования качества и конкурентно способности данного продукта на рынке. Это должно позволить руководителям и партнерам ООО «Аско» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то определенные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Отсюда следует, что цели — это определенное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Основная цель предприятия ООО «Аско» – получение прибыли. Основным приоритетом для достижения поставленной цели является полное и качественное удовлетворение потребностей населения.
4.Разработка продуктовой стратегии
Для формирования продуктовой стратегии может быть использован подход, заключающийся в заполнении и анализе таблиц 5-7.
Таблица 5
Продуктовая стратегия
№1 Дата 29 февраля 2012г.
Полный перечень продуктов |
2011г Приоритеты (прошлые) |
2012г Приоритеты (факт) |
2013г Приоритеты (план) | |
Традиционные продукты |
||||
1 |
Изготовление ворот и |
1 |
1 |
1 |
2 |
Изготовление ландшафтного продукта |
3 |
1 |
1 |
|
Новые продукты |
|||
1 |
Изготовление теплиц VIP |
3 |
1 |
1 |
2 |
Монтаж автоматических ворот |
- |
1 |
1 |
3 |
Кованая мебель |
- |
1 |
1 |
полный перечень продуктов, получивших на 2012 год приоритет №1.
Таблица 6
Продуктовая стратегия
(продуктовый профель___№2__
№ 2 2012 г.
Полный перечень продуктового профиля |
2012г Приоритеты(план) | |
Традиционные продукты |
||
1 |
Изготовление ворот и |
1 |
2 |
Изготовление ландшафтного продукта |
1 |
Новые продукты |
||
1 |
Изготовление теплиц VIP |
1 |
2 |
Монтаж автоматических ворот |
1 |
3 |
Кованая мебель |
1 |
Таблица 7
Продуктовая стратегия
(продуктовый профель__№3__
Информация о работе Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации