Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:34, контрольная работа
Цели первого уровня компании: получение прибыли, социальные проекты, развитие сети путем франчайзинга. Расширение сети в регионах – Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области, Красноярский край, Алтайский край. В частности: города: Новосибирск, Бердск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск, Красноярск, БарнУвеличение прибыли. Рост продаж. Увеличение узнаваемости брэнда, Расширение сети в Новосибирске.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 4
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffe» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 30
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 38
Заключение. 39
Список использованных источников 41
Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.
Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения.
1.2. Анализ внешней среды
Внешняя среда организации представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования организации. Внешняя, или окружающая среда включает огромное количество компонентов, оказывающих на организацию разные по характеру, степени и периодичности влияние. В то время как одни компоненты окружающей среды предоставляют организации возможности для развития, другие создают серьезные препятствия ее деятельности.
Характеристики внешней среды:
Сложность внешней среды — это многочисленность факторов, на которые организация обязана реагировать, а также высокий уровень изменчивости каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, чем организации, у которых эти параметры иные.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов.
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.
Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Взаимосвязанность особенно значима для мирового рынка в связи с его глобализацией.
Различают две относительно автономные части внешней среды, которые по-разному оказывают свое влияние на организацию – среда прямого влияния и среда косвенного влияния.
2.1. Общая характеристика организации
Компания «Traveler‘s Coffee» была создана в 1997 году с целью популяризации и продвижения напитка кофе на рынок Сибири и России в целом. Свою деятельность «Traveler‘s Coffee» начала с открытия в Новосибирске кофейни - первого эспрессо-бара под своей торговой маркой. В настоящее время «Traveler‘s Coffee» является признанным экспертом по кофе в России и стремится к достижению лидирующей роли в области поставок и приготовления кофе в Сибирском регионе в сегменте Specialty Coffee (элитные сорта кофе Арабика).
Для этого «Traveler‘s Coffee» осуществляет квалифицированную обжарку зеленых зерен кофе, делая их готовыми к употреблению. Компания имеет действующий обжарочный цех, которым управляет профессиональный роастмастер, обучавшийся у одного из основателей ORCA (Ассоциация Органически Чистого Кофе) Марка Инмана. Надо сказать, что свое обжарочное производство в России имеют лишь единицы . Обжарка кофейных зерен – это сложнейший процесс, в котором отсутствует определенная стандартная технология производства, а, следовательно, требуются глубокие практические знания и умение специалистов. Обжаривание каждого зерна до получения максимального вкуса – подлинное искусство, которое можно постичь только с многолетним опытом.
«Traveler‘s Coffee» продвигает на рынке продукт кофе в виде свежеобжаренных зерен, сосредоточив усилия в сегменте Specialty Coffee и сопутствующих товаров (оптовая торговля посудой BODUM).
«Traveler‘s Coffee» создала и управляет специализированными кафе, с меню, основанном на напитках кофе, и возможностью для посетителей приобрести свежеобжаренные зерна кофе (на вес), а также сопутствующие товары: посуду, кофе-прессы, фильтры и т.д.
«Traveler‘s Coffee» является активным участником российского отделения Specialty Coffee Association Europe (Европейская Ассоциация Спешилти Кофе), что позволяет компании быть в центре событий мирового рынка кофе. Компания сотрудничает с производителями кофейного оборудования известных мировых торговых марок. Кроме того, «Traveler‘s Coffee» является эксклюзивным представителем в Новосибирске лидера среди них - компании La Marzocco. Это сотрудничество позволяет компании осуществлять профессиональные консультации по выбору, покупке и установке оборудования для своих клиентов (кофеен, банков, ресторанов и т.д.).
«Traveler‘s Coffee» - это поставки кофе в зернах, эспрессо-оборудования, тренинг персонала, кофейни под ключ. На данный момент компания поставляет свежеобжаренное зерно и сопутствующие товары в Красноярск, Новокузнецк, Томск, Барнаул, Владивосток, Самару, Павлодар, Усть-Каменогорск, Улан-Удэ, Междуреченск. В Новосибирске компания имеет более 40 партнеров, в числе которых офисы, банки и предприятия HORECA.
«Traveler‘s Coffee» является приверженецей философии Specialty Coffee. Это категория, определяющая принадлежность и стремление к качеству высокого уровня.
Особенность Specialty Coffee заключается в высоком качестве исходного сырья (зеленого зерна), которое является экологически чистым продуктом. При этом мы используем только самые высокогорные сорта Арабики, выращенные в определенных климатических условиях.
Компания имеет возможность полностью контролировать работу всех звеньев цепи «кофейная плантация - чашка кофе». «Traveler‘s Coffee» гарантирует своим клиентам поставку свежего продукта, что, несомненно, дает ощутимые преимущества перед другими производителями. Кроме того, кофе, импортированный как Specialty, имеет отметку в документах, подтверждающую его происхождение - это, так называемый, сертификат происхождения.
Потенциальные изменения в структуре рынка обусловлены меняющейся структурой аудитории. Сейчас основную аудиторию сетевых кофеен составляет молодежь до 25 лет — то самое европеизированное поколение, которое и подтолкнуло рынок к бурному развитию. В то же время клиенты оригинальных кофеен — в основном более взрослая и респектабельная публика, яппи, менеджеры.
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации
Увеличение прибыли. Рост продаж.
Увеличение узнаваемости
Расширение сети в
Задачи компании:
Traveler‘s Coffee в виде системы, как совокупности составляющих его подсистем представлено в таблице 3.
Подсистемы (1 уровень) |
Элементы подсистем (2 уровень) |
Функции элементов |
Менеджмент (управляющий персонал) |
1.Генеральный директор2.Менеджер по персоналу 3. Директора кофеен |
1.Руководство деятельностью организации2.Юридическая сторона деятельности компании, договора 3.Найм и увольнение рабочего коллектива. |
Маркетинговая служба |
1. Маркетологи 2. Промоутеры |
1. Проведение исследований рынка. 2. Проведение рекламных акций. |
Финансовая служба |
Бухгалтер. Экономисты Финансовый директор |
1.Налоговые платежи. 2.Расчеты со внешними финансовыми службами (банки, фонды и т.п.) 3.Выявление резервов развития компании |
Обслуживающий персонал |
1.Грузчики2. Кладовщики 3.Водители |
1.Разгружают и получают товар2.Ведут документы о поступлении и продаже товаров 3. Следят за порядком на территории |
Товары и услуги |
1. Кондитерские изделия 2. Кофе. 3. Оборудование для кофе 4. Обучение |
1.Удовлетворение нужд покупателей2.Помощь при выборе продукции 3.Предоставление удобства покупателю |
Территория |
1.Склады2. Кофейни 3. Офис |
1.Хранение товаров2.Продажа товаров и услуг 3. Управление компанией |
Система данного предприятия:
1.Открытая, т.к.компания не изолирована, а постоянно имеет контакт с партнерами.
3. Целостная, т.к.все элементы в
организации взаимодействуют
4. Динамическая, т.к. постоянно расширяется ассортимент компании, нанимается новый персонал, открываются новые магазины.
5. Вероятностная, т.к. нельзя сделать
точного детального
Оргструктура управления компанией «Traveler‘s Coffee» :
Схема организационной структуры компании представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура компании
Организационная структура компании – линейно-функциональная, однако с развитием сети возможно преобразование ее в матричную.
Функциональные обязанности.
Генеральный директор может принимать любые решения, касающиеся работы производства, относящиеся к его компетенции, он же подписывает контракты на покупку оборудование и сырья, пакет заказов, на которые не формируется централизованно. Он может вносить коррективы по выпуску продукции, но в тех рамках, которые установлены на уровне планирования.
Следующие полномочия возлагаются на собрание акционеров:
а) принимает и вносит поправки в Устав;
б) избирает и освобождает членов совета директоров и аудиторов «Traveler‘s Coffee»;
в) утверждает годовой финансовый отчет
г) освобождает членов Совета директоров и
лиц, которым доверено управление
Полномочия Совета директоров
Совет директоров имеет следующие непередаваемые и неотъемлемые обязанности:
а) управление и надзор за бизнесом «Traveler‘s Coffee»
б) определение принципов бухгалтерского учета и финансового контроля
в) назначение и освобождение от должности лиц, которым доверено
управление и лиц, представляющих «Traveler‘s Coffee», имеющих право подписи;
г) подготовка бизнес-отчетов в соответствии с Положениями закона;
д) подготовка общих собраний
з) определение того, каким образом дивиденды должны быть выплачены
и) об открытии и закрытии филиалов
Управление осуществляется с помощью ряда отделов, каждый из которых имеет свои определенные функции и подотчетность.
|
Информация о работе Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffee»