Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение повышения стратегического потенциала организации, а так же проанализировать основные ресурсы организации на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».
К задачам данной работы относится:
1. рассмотреть сущность потенциала как базового фактора её конкурентоспособности
2. определить влияние потенциала организации на формирование стратегии
3. выявить роль высшего руководства в формировании потенциала организации
4. изучить эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации стратегии
5. проанализировать конкурентный анализ в системе реализации стратегии на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».
Рис.3.1. Расчёт дисконтированного денежного потока при замене оборудования
После того как денежные потоки по проекту определены, оценку его экономической привлекательности осуществляют путем расчета специальных критериев эффективности.
Построим точечную диаграмму, используя данные за 12 лет накопленного дисконтированного денежного потока. Диаграмма представлена на рисунке 3.2.
Рис.3.2. Накопленный дисконтированный денежный поток
Так как NPV=245 246>0, то проект выгодный.
3.13. Задание 3
Заключение
Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует, что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.
В этой связи возросла роль
стратегического анализа, как инструмента
дающего базу для принятия стратегических
решений. Появление новых методов
анализа является важным источником
повышения
Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится организация, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.
Международный опыт показывает что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут а то что устраивает их по качеству.
Улучшение свойств, еще не
готовых к конечному
В непредсказуемых условиях
развития рыночной экономики России
лишь некоторые предприятия
Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.
Список использованной литературы:
Информация о работе Стратегический анализ потенциала организации