Стратегический анализ потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение повышения стратегического потенциала организации, а так же проанализировать основные ресурсы организации на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».
К задачам данной работы относится:
1. рассмотреть сущность потенциала как базового фактора её конкурентоспособности
2. определить влияние потенциала организации на формирование стратегии
3. выявить роль высшего руководства в формировании потенциала организации
4. изучить эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации стратегии
5. проанализировать конкурентный анализ в системе реализации стратегии на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ КУРСАЧ.docx

— 623.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1. Расчёт дисконтированного денежного потока при замене оборудования

После того как  денежные потоки по проекту определены, оценку его экономической привлекательности осуществляют путем расчета специальных критериев эффективности.

Построим точечную диаграмму, используя данные за 12 лет  накопленного дисконтированного денежного  потока. Диаграмма представлена на рисунке 3.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.2. Накопленный  дисконтированный денежный поток

Так как NPV=245 246>0, то проект выгодный.

 

3.13. Задание 3

 

Заключение

Зарубежный опыт теории и  практики современного менеджмента  свидетельствует, что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента  дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов  анализа является важным источником повышения конкурентоспособности  фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления  деятельности.

Стратегический анализ требует  понимания со стороны руководства  того, на какой стадии развития находится  организация, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Международный опыт показывает что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут а то что устраивает их по качеству.

Улучшение свойств, еще не готовых к конечному потреблению  товаров, должно повлечь и соответствующие  изменения способов их обработки. Понятно, что такого совместного совершенствования всей технологической цепочки добиться чрезвычайно тяжело.

В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической  стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает, что период формирования стратегии в перерабатывающей  отрасли в стабильно развивающейся экономике около 3 – 5 лет. Если к этому добавить и нестабильность российского рынка, то видно, что выбираемая стратегия должна быть гибкой по отношению к внешним условиям. Например, в российских условиях, возможно, будет иметь успех стратегия лидерства по издержкам в отраслях потребительских товаров. С одной стороны в России формируется класс социально обеспеченных людей, а с другой, большинство населения находится за чертой бедности. Первые, вероятно, предпочтут товары западных производителей, которые обладают более высоким качеством,  а другие будут искать что-то по низкой цене. В любом случае при определении стратегии в большой степени надо руководствоваться сегментом рынка, и смотреть не сократится ли он в будущем.

Высшее руководство фирмы  в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно  проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный  характер, быть не эффективным и  способно в условиях жесткой конкуренции  привести к банкротству.

 

Список использованной литературы:

  1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий/ Ф. Аналоуи. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 400с.
  2. Блажевич А. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие/                   А. А. Блажевич. – Уфа: УГНТУ, 2005. – 102с.
  3. Гольдштейн Г. Я. Стратегически менеджмент: конспект лекций/                Г. Я Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 1995. – 71с.
  4. Донской Н. П. Стратегический менеджмент/ Н. П. Донской. – Минск: МИТСО, 2011. – 120с.
  5. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: учебник/         Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2002. – 416с.
  6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие для вузов/ А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.
  7. Иванов Л. А. Стратегический менеджмент/ Л. А. Иванов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 145с.
  8. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие/                 Ю. Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 174с.
  9. Лисичкин В. А., Лисичкина М. В. стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс/ В. А. Лисичкин, М. В. Лисичкина. – М.: Изд. ЕАОИ, 2007. – 329с.
  10. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов/ А. Н. Люкшинов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375с.
  11. Марков В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: курс лекций/ В. Д. Марков, С. А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 288с.
  12. Романов А. П. Стратегический менеджмент: учебное пособие/              А. П. Романов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80с.
  13. Рубин Ю. Б. Актуальные проблемы стратегического менеджмента/          Ю. Б. Рубин. – М.: ММИП, 2002. – 117с.
  14. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов/ под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.
  15. Турсин Ю. Д., Ляпина С. Ю. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ Ю. Д. Турсин, С. Ю. Ляпина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 232с.
  16. Фатхутдинов Р. А. Стратеический менеджмент: учебник/                         Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005. – 448с.
  17. www.venevmaslo.ru
  18. www.venev.net
  19. www.tn-nt.ru/venevskiy-maslozavod
  20. http://humeur.ru/page/ponjatie-strategicheskogo-potenciala
  21. http://menzo.ucoz.ru/load/strategicheskij_potencial_organizacii/1-1-0-57
  22. http://na55555.ru/ekonomika/model-portera.html
  23. http://marketopedia.ru/24-strategii-konkurentnye-porter.html
  24. http://dudikhin.narod.ru/ise/4ba.htm
  25. http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=57strateg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический анализ потенциала организации