Стратегический анализ предприятия. Разработка стратегических альтернатив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: ООО «Мир Авточехлов».
Предмет исследования: комплекс научных подходов и методов, способствующих формированию эффективной стратегической программы и проведению анализа действующего состояния компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 сформулировать стратегическое виденье ООО «Мир Авточехлов»;
 проанализировать общую ситуацию в отрасли и конкуренции;
 провести анализ состояния компании;
 разработать товарную, ценовую, сбытовую стратегии и стратегию продвижения.

Содержание

Введение 3
1 Формулирование стратегического видения 4
1.1 Разработка миссии компании 4
1.2 Установление целей бизнеса 5
1.3 Разработка стратегии 6
2 Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции 10
3 Анализ состояния компании 14
3.1 SWOT – анализ 14
3.2 Анализ цепочки ценностей 20
3.3 Конкурентные преимущества и ключевые факторы успеха 22
4 Разработка стратегии 4P 25
Заключение 32
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая Мир Авточехловаа.docx

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7 – Экспертная оценка слабых сторон компании

 

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов

Средний балл

№1

№2

№3

№4

№5

1 Отсутствие явных стратегических направлений

1

1

2

2

2

8

1,6

2 Нецелевое использование финансовых и других ресурсов

2

2

1

2

1

8

1,6

3 Ухудшающаяся конкурентная позиция

1

2

1

1

2

7

1,4

4 Устаревшее

оборудование

2

4

3

4

3

16

3,2

5 Недостаток управленческих талантов

3

4

4

4

3

18

3,6

6 Маркетинговые исследования ниже среднего

1

2

3

1

1

8

1,6

7 Узкая производственная линия

5

4

3

5

4

21

4,2

8 Низкая степень нововведений

5

4

4

3

5

21

4,2


 

 

На основании полученных данных составляем матрицу SWOT, таблица 8.

Таблица 8 – Матрица SWOT

 

Возможности  (11,4) 

1 Преимущество среди конкурирующих  фирм (4)

2 Расширение ассортимента  продукции

(детские кресла, компрессоры) (4)

3 Открытие филиалов по  Красноярскому краю и другим регионам (3,4)

Угрозы    (11,2)    

1  Появления новых конкурентов (4,4)

2 Возрастающее конкурентное давление (3,8)

3 Растущая  требовательность покупателей и  поставщиков (3)

Силы  (14,0)   

1 Доступные  цены для всех слоёв населения (4,8)

2 Высокая  квалификация сотрудников (4,6)

3 Хорошая  репутация у покупателей (4,6)

Поле СИВ    (I)

 

14,0+11,4=25,4

Поле СИУ     (II)

 

14,0 +11,2=25,2

Слабости   (12,0)

1 Узкая производственная линия (4,2)

2 Низкая  степень нововведений (4,2)

3 Недостаток управленческих талантов (3,6)

Поле СЛВ        (III)

 

12,0+11,4 =23,4

Поле СЛУ     (IV)

 

12,0+11,2=23,2


 

Наибольшее количество баллов содержит поле сил и возможностей (СИВ), поэтому наилучшей стратегией компании будет стратегия, направленная на:

- Преимущество среди конкурирующих фирм;

- Расширение ассортимента  продукции

(детские автокресла, компьютерная вышивка);

- Открытие филиалов по  Красноярскому краю и другим регионам;

за счёт действующих сил проекта, а именно: доступных цен для всех слоев населения, высокой квалификации сотрудников и хорошей репутации у покупателей.

Для оценки влияния факторов внешней среды на деятельность компании проведём PEST–анализ.

PEST–анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [4].

Анализ включает оценку значимости реализации фактора и оценку степени влияния на стратегию компании. Далее рассчитывается средневзвешенная оценка и определяется ряд факторов, способных оказать существенное влияние. PEST–анализ представлен в таблице 9.

 

 

Таблица 9 - PEST–анализ ООО «Мир Авточехлов»

 

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

Оценка

Значимость реализации фактора

(вес от 0,1 до 1)

Степень влияния на стратегию

(от 1 до 10)

Средневзвешен-ная оценка

1

Политические факторы

   

∑ 6,2

1.1

Государственное регулирование в отрасли 

0,3

4

1,2

1.2

Государственное регулирование конкуренции

0,4

5

2

1.3

Вмешательство государства на законодательном уровне

0,5

6

3

2

Экономические факторы

   

∑ 12,7

2.1

Изменение налогового законодательства (повышение налогов)

0,7

7

4,9

2.2

Спрос главных потребителей продукта

0,6

6

3,6

2.3

Рост инфляции

0,6

7

4,2

3

Социальные факторы

   

∑ 6,2

3.1

Положительные или отрицательные отзывы СМИ

0,4

6

2

3.2

Изменение уровня жизни населения

0,6

6

3,6

3.3

Демографические факторы

0,2

3

0,6

4

Технологические факторы

   

∑ 5,1

4.1

Появление новых технологий и оборудования

0,5

6

3,6

4.2

Технологические изменение несущественно значимые для продукта

0,3

2

0,6

4.3

Новые патенты

0,3

3

0,9


 

 

Исходя из PEST–анализа, можно сделать вывод, что самыми существенными факторами являются экономические.

Экономические факторы внешней среды в первую очередь могут проявиться в виде изменения налогового законодательства, а именно повышении налогов. Высокое налоговое бремя может не только переформировать стратегию предприятия, но и способствовать нерентабельности его деятельности. Спрос главных потребителей продукта очень сильно влияет на деятельность компании, так как она работает по заказам. При наличии большого спроса на продукцию предприятие будет работать в полную мощность и укрепит свои позиции на рынке. Медленно, но верно оказывает отрицательное воздействие рост инфляции, что проявляется в росте цен на компоненты производства.

Политические, социальные и технологические факторы для компании имеют меньшее значения. Что касается социальных факторов, то наиболее значимым фактором является  изменение уровня жизни населения. Он влияет непосредственно на спрос, так как если уровень жизни повышается, то у людей есть лишние средства на уход за своим автомобилем. И наоборот, если уровень жизни падает, то спрос на продукцию будет не велик, так как население будет думать, как удовлетворить свои первичные потребности. Среди политических факторов отрицательное влияние могут оказать государственное регулирование в отрасли и вмешательство государства на законодательном уровне, которые существенны и свойственны любому виду бизнеса. А среди технологических факторов важную роль может сыграть   появление нового оборудования. Это позволит предприятию улучшить качество компании и ускорить время выполнения заказа, тем самым увеличить конкурентное преимущество перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ цепочки  ценностей

Цепочка ценности – это последовательность осуществляемых организацией продуктивных действий (действий, вносящих вклад в создание и предоставление продуктов, представляющих ценность для потребителя).

Она показывает, что делает организация, и в какой последовательности. Цепочка должна также давать представление о том, как это делается. [10].  Цепочка ценностей ООО «Мир Авточехлов» представлена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Цепочка ценностей ООО «Мир Авточехлов» 

Как видно из рисунка, цепочка ценностей ООО «Мир Авточехлов» имеет три основные вида связи:

1 Связи с поставщиками.

2 Связи между цепочками  ценностей внутри компании.

3 Связи с заказчиками (потребителями).

Каждое звено цепочки имеет стоимостную оценку.

Самым затратным звеном является «Сырьё у поставщика». Это обосновывается высокой ценой на швейную фурнитуру.

По остальным же звеньям цепочки происходит довольно равномерное распределение по издержкам.

Особую значимость в цепочке имеет звено маркетинговые операции, оно включает деятельность по стратегиям ценообразования, сбыта, продвижения товара и ряда других. Реализуется совместно со всеми звеньями цепочки и частично входит в их стоимостную оценку.

 

3.3 Конкурентные  преимущества и ключевые факторы  успеха

Проведем анализ конкурентных преимуществ ООО «Мир Авточехлов» оценивая влияние поставщиков, потребителей, товаров-заменителей и потенциальных конкурентов [11].

 

Таблица 11 - Анализ конкурентных преимуществ ООО  «Мир Авточехлов»,  ООО «Аметист»,  ООО  «Мицар»

Факторы (критерии)

ООО

«Мир Авточехлов»

ООО «Аметист»

ООО  «Мицар»

Поставщики

количество поставщиков

5

5

4

качество товара

5

5

5

цена

5

5

4

Продолжение таблицы 11

Покупатели

качество товара

5

5

5

цена

4

4

4

ассортимент

5

5

4

дополнительные услуги

4

4

4

Товары - заменители

качество

5

4

1

цена

5

4

2

популярность

5

4

1

Потенциальные конкуренты

цена

4

4

4

качество товара

5

5

5

месторасположение

5

5

4

дополнительные услуги

4

5

4


 

 

На основании имеющихся сравнительных данных отчетливо видно, что абсолютным лидерам по всем параметрам является ООО «Мир Авточехлов». Основным и наиболее сильным конкурентом для ООО «Мир Авточехлов» является ООО «Аметист», т.к. магазин имеет 2 филиала в г.Красноярске и его расположение достаточно удобное. Цены являются приемлемыми, а качество продукции более чем хорошее.

К основным конкурентным преимуществам ООО «Мир Авточехлов» относятся следующие:

  • количество поставщиков. Данное преимущество дает возможность обеспечивать качество производимого продукта, а также возможность приобретать материалы по более низкой цене;
  • ассортимент.  Клиенты сами могут выбрать материал, расцветку и модель из огромного количества предложенных вариантов, часть которых представлена в Каталоге. Это преимущество поможет приобрести новых клиентов.
  • качество товара. Качество является одной из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование   конкурентоспособности. 
     В целом можно отметить, что организация является конкурентоспособной, т.к. имеет множество конкурентных преимуществ, но в любом случае над этим необходимо работать, так как ситуация с каждым днем меняется, есть угроза появления новых, более сильных конкурентов, которые смогут подавить данную организацию. Чтобы этого не произошло необходимо совершенствовать свою деятельность.

Ключевые факторы успеха (КФУ) - это главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. 

Определим ключевые факторы успеха для ООО «Мир Авточехлов»:

  • высокое качество производимых продуктов;
  • квалифицированная рабочая сила и система повышения квалификации;
  • отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
  • строгое соблюдение сроков заказов;
  • гарантия на товар;
  • продуманная система скидок;
  • аккуратное выполнение заказов;
  • умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;
  • благоприятный имидж и репутация.
  • реклама продукции.

 

 

 

  1. Разработка стратегии 4P

Информация о работе Стратегический анализ предприятия. Разработка стратегических альтернатив