Стратегический анализ, разработка рекомендаций и предложений по развитию Агенства Путешествий «Интур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка предложений в систему стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- анализировать теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- анализ деятельности туристической фирмы «Интур»
- провести стратегический анализ туристской фирмы "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию развития туристической фирмы «Интур»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмы
1.1. Анализ стратегического менеджмента…………………………………..5
1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы……………7
1.3 Сущность стратегического анализа……………………………………..15
1.4 Анализ внешней среды………………………………………………........18
1.5 Анализ внешней среды……………………………………………………25
Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте
2.1 Анализ деятельности, направления работы и организация обслуживания туристов Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевна………………………………………………………………..27
2.2 Анализ системы стратегического управления и выявление проблем в системе стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевн……………………………….………………..36
2.3 Разработка предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте…………………………..………42


Заключение……………………………………………………………….….…49
Список используемых источников……………………………………….…51

Вложенные файлы: 1 файл

2курсовой проэкт 2012.docx

— 115.23 Кб (Скачать файл)

· низкая реакция на изменение  рыночной ситуации

· отсутствие четкой стратегии;

· неэффективная реклама;

· значительное влияние фактора  сезонности на прибыль

3. Возможностями фирмы  являются:

-увеличение темпов роста  рынка;

-выход на новый рынок;

-обслуживание дополнительных  групп потребителей.

4. Угрозами для фирмы  являются:

-неблагоприятные изменения  в темпах роста в курсах  валют;

-спад в экономике;

-изменения во вкусах  потребителей.

SWOT-матрица системы управления  компанией

 

Сильные стороны:

-- высокая степень квалификации  высшего руководства

-- отрегулированная система  организационных связей

-- наличие необходимых  финансовых ресурсов;

Слабые стороны:

-- слабая система повышения  квалификации сотрудников

--отсутствие четкой стратегии;

--неэффективная реклама;

--значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

 

Возможности:

-- увеличение темпов роста  рынка;

-- выход на новый рынок;

--обслуживание дополнительных  групп потребителей

Угрозы:

-- снижение уровня квалификации  руководителей отделов и специалистов

--неблагоприятные изменения  в темпах роста в курсах валют;

-- спад в экономике;

 
     

 

Проанализировав при помощи SWOT-матрицы систему управления компанией  можно сделать вывод, что система  обладает некоторыми недостатками, которые  могут быть устранены путем некоторой  корректировки стратегией управления организацией. Однако от выявленных угроз  со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере  туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении фирмы «Интур» находятся необходимые  финансовые ресурсы, сотрудники фирмы - высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы  и появившихся угроз со стороны  внешней среды, используя при  этом все свои ресурсы и возможности,  «Интур» продолжит свое эффективное  функционирование и останется конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигментация туристического рынка г. Одинцово

 

 

 

2.3 Разработка рекомендаций  и предложений по развитию туристической фирмы «Интур»

 

Предприятие без ясной и эффективной  стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных  обязательствами. Для того чтобы  не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием  на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка  стратегии с помощью комплекса  формализованных процедур, которые  направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития и управления компании можно условно  разбить на следующие крупные  блоки (этапы): 
 
- анализ инвестиционной привлекательности отрасли;  
 
- pазработка сценарного прогноза развития отрасли;  
 
-  прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);

-  финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании;

-  разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней  среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического  управления. Практика показывает, что  те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно  выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого  успеха из-за того, что распыляют  свои силы, стремясь охватить как можно  больше рынков, произвести как можно  больше разнообразных продуктов  и удовлетворить потребности  различных групп клиентов. Для  успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

Исследование существующей системы стратегического управления ТА «Интур» включает в себя следующие процедуры:

- оценка соответствия  работы турфирмы «Интур»  ее целям и стратегии развития;

- диагностика причин возникновения проблем снижения продаж;

- выработка конкретных  рекомендаций по созданию и  внедрению новых систем стратегического  управления туристической фирмы.

Цель исследования стратегического  управления «Интур»  - повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам «Интур», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.

Задачи исследования:

- произвести оценку стратегического  управления турфирмой;

- выявить возможные пути увеличения объемов продаж;

- разработать мероприятия  по стратегическому управлению анализируемой фирмы.

 

Для оптимизации работы туристической  формы «Интур»  необходимо провести следующие мероприятия:

      1. С целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации планируется организация обучения. Бизнес-тренинг «Техника эффективных продаж».

Программа проведения тренинга включает:

- изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их  характеристика и значимость;

- изучение техники управления  вниманием и симпатиями клиента,  технологии подстройки к клиенту  и управления процессом общения;

- совершенствование индивидуального стиля общения;

- оценку профессиональных качеств продавца;

- изучение способов выявления  истинной мотивации и потребностей  клиента и методов их использования;

- обучение искусству презентации услуг;

- рассмотрение возможных  конфликтных ситуаций и способов их устранения;

- обучение самостоятельному  анализу результатов продаж;

- изучение стратегии перевода  клиентов из потенциальных в постоянные.

2. С целью улучшения  условий труда менеджеров планируется  провести следующие мероприятия:

 

- Повышение заработной платы сотрудникам.

Цель повышения - заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.

 

 

- Улучшение условий организации  труда. 
 
Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.

3. Интернет-реклама

– это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории  на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая  организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь  собственный сайт в Интернете. Такой  сайт может выполнять множество  функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.

Web-сайт содержит сведения  о сфере деятельности фирмы,  ее основных достижениях, истории  создания, местонахождении, ассортименте  предлагаемых товаров, а также  прайс-листы и отзывы потребителей. На таком сайте установлено  специализированное программное  обеспечение, позволяющее оформлять  он-лайн заказы покупателей согласно  выставленным прайс-листам.

Web-сайт - это не только  визитка фирмы, но и тонкий  маркетинговый инструмент, позволяющий  выяснять интересы целевой аудитории,  укреплять имидж фирмы, продвигать  торговую марку, привлекать потенциальных  клиентов и партнеров. Сайт  компании используется для рекламы,  получения общего представления  о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой  публикой, официальных сообщений  для печати, прямого сбыта, поддержки  заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных  направлениях являются удачно  разработанный сайт и эффективные  маркетинговые мероприятия.

 

Агенство Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., используя возможность  дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в  Интернете.

"ИНТУР" планирует  использовать данное направление  рекламы в виде размещения  информации о своих предложениях  в Интернете в виде баннера,  размещаемого на странице веб-издателя  и имеющее гиперссылку на сайт  фирмы-рекламодателя, а также  планируется подключение к баннерной  сети.

При использовании баннерных  сетей туристическая фирма "ИНТУР" получит возможность управления показами по таким параметрам как  география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и  некоторых других в зависимости  от механизма и политики баннерной  сети. Варьируя эти настройки у  туристической фирмы появится возможность  максимально увеличить эффективность  рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные  сети являются самым малобюджетным  инструментом интернет-маркетинга для  продвижения на рынке.

4. Разработка нового туристического направления – образовательный туризм.

При разработке нового туристического направления «Интур» будет работать как турагент, т.е. будет иметь  возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими  путевками, но не будет являться их собственником, а также будет  оказывать услуги туроператору за вознаграждение.

Размер комиссионного  вознаграждения будет установлен в  виде процентов от цены сделки, совершенной  «Интуром».

5. Разработка еще одного туристского направления – шуб-туры.

Сейчас, как и несколько  лет назад данный вид туризма  остается привлекательным для большого количества потребителей. Фирма будет  работать как турагент и получать комиссионные вознаграждения.

Шуб-туры бывают двух видов:

1) шуб-тур с обязательством. Подобные шуб-туры обходятся совсем  недорого, но при этом вы обязуетесь  сделать покупку. Конечно, существует  некоторый риск, что, отправившись  в шуб-тур с обязательством, вы  не найдете именно ту шубу, о которой мечтали, и придется  остановиться на менее подходящем  варианте. Но на самом деле  риск минимален, ведь Греция  шуб-тур в которую пользуется  большой популярностью, предлагает  огромный выбор меховых изделий  на любой вкус.

2) шуб-тур без обязательства.  Если в предложении указано  «шуб-тур без обязательства», вам  нужно будет заплатить за путевку  несколько дороже, но покупка  будет зависеть только от вашего  желания. Этот вариант подходит  тем, кто собирается в шоп-туры  в Грецию, но по разным причинам  не уверен, будет ли покупать  шубу.

Главное преимущество, заключенное  в простых словах «Греция шуб  тур». А состоит оно в том, что  цены на шубы в Греции на 40-50% ниже, чем  можно найти у нас. При этом качество товара будет безупречным.

В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное  внимание на различные методы маркетинговых  исследований, в том числе и  рекламы с целью минимизации  затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и  привлекая новых. В настоящее  время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.

Информация о работе Стратегический анализ, разработка рекомендаций и предложений по развитию Агенства Путешествий «Интур»