Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность стратегического контроля деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- раскрыть понятие и сущность стратегическогоконтроллинга;
- объяснить значение стратегического контроля;
- изучить процесс реализации стратегии.
Введение
1 Стратегический контроль деятельности организации
1.1 Сущность и задачи стратегического контроля
1.2 Управление реализацией стратегии
1.3 Стратегическийконтроллинг деятельности организации
2 Разработка стратегического плана организации
2.1 Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета
2.3 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности
3 Современные инструменты стратегического контроля: BSC, Методика KPI
3.1 Система сбалансированных показателей (BSC)
3.2 Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI)
Заключение
Список использованных источников
Контроллинг особенно эффективен на предприятиях с высоким уровнем диверсификации, в частности занятых одновременно производством, реализацией и продажей различных изделий, работ, услуг. Он позволяет оценить эффективность различных видов деятельности.
Объем реализуемых
на предприятии функций
- экономическое состояние предприятия;
- понимание руководством и собственниками предприятия важности и полезности внедрения функций контроллинга;
- размер предприятия (численность сотрудников, объем производства);
- уровень диверсификации деятельности;
- сложившаяся конкурентоспособность;
- квалификация управленческого персонала в целом;
- квалификация сотрудников службы контроллинга
Стратегический контроллинг в первую очередь оценивает ход реализации общей стратегии, возможность и целесообразность дальнейшего следования заданной стратегии, принципиальную достижимость посредством данной стратегии основных стратегических целей и миссии организации.
Особенностями стратегического контролинга являются:
- исчисление и анализ затрат и результатов деятельности предприятия в долгосрочной перспективе;
- группировка затрат и результатов по сегментам деятельности предприятия;
- нахождение стратегических, узких мест исходя из анализа сумм и ставок покрытия по сегментам деятельности и факторам производства за ряд предшествующих лет;
- прогнозирование показателей прибыли, рентабельности, отдачи на капитал, исчисление затрат на производство принципиально новых изделий, реализацию инвестиционных проектов, охрану окружающей среды;
- анализ влияния развития предприятия на рынок товаров, труда и капитала, экологическое состояние регионов.
Таким
образом, стратегический
Основными
направлениями анализа
- анализ стратегических планов и подконтрольных показателей деятельности;
Рассмотрев сущность стратегического контроллинга, и выявив его функции, задачи и особенности, можно сделать вывод, что он позволяет увязать системы планирования и контроля в единый процесс, также отвечает за обоснованность стратегический планов и разработку системы контроля за их выполнением. Руководство организации должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля, чтобы она эффективно справлялась с решением только тех задач, которые соответствуют общим задачам стратегического управления.
2
Разработка стратегического
2.1 Прогнозирование развития
организации и планирование
Базой для выбора стратегии развития предприятия является определение значения плановых показателей выручки от реализации (В), себестоимости продукции (С), прибыли (П), уровня обновления продукции (О), производительности труда (Пт), а также определение потребности предприятия в инвестициях для реализации стратегического плана на 3 года.
Исходные данные о динамике целевых показателей за предыдущие годы представлены в Таблице 2.2.1.
Таблица 2. 1 – Исходные данные
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
В, млн. руб. |
72450 |
72670 |
73420 |
74580 |
74750 |
73780 |
С, тыс. руб. |
668 |
649 |
656 |
657 |
654 |
668 |
П, млн. руб. |
8314 |
8350 |
9286 |
8432 |
8765 |
9368 |
О |
0,21 |
0,12 |
0,09 |
0,13 |
0,2 |
0,18 |
Пт, млн. руб./чел. |
312 |
334 |
356 |
416 |
457 |
462 |
И, млн. руб. |
5345 |
5213 |
5357 |
5780 |
5820 |
6480 |
Составлено автором
Плановые значения целевых показателей определяем на основе прогноза их значений с учетом влияния внешних факторов. Для этого:
а) по среднегодовым темпам изменения показателей;
Расчет среднегодовых темпов изменения
целевых показателей для
где Y – значение целевого показателя соответственно за n-й (последний) и 1-й годы.
Для получения целевых значений показателей на 3 года используем значение показателя последнего года из данного временного интервала и цепным методом корректируем его на среднегодовой темп роста данного показателя.
Рассчитываем значения данных показателей за 3 года:
Трв= =1,00357
В10=73780*1,00357=74043,
В11=74043,3946*1,00357=74307,
В12=74307,7295*1,00357=74573,
Оставшиеся показатели рассчитываются аналогично.
Трс==1
С10=668 тыс. руб.;
С11=668тыс. руб.;
С12=668тыс. руб.
Трп=1,02415;
П10=9593,7688 млн. руб.;
П11=9825,4583 млн. руб.;
П12=10062,7431 млн. руб.
Тро=0,96964;
О10=0,1745352;
О11=0,1692363;
О12=0,1640982;
5.Производительность труда:
Трпт=1,081676;
ПТ10=499,7343 млн. руб/чел;
ПТ11=540,5506 млн. руб/чел;
ПТ12=584,7006 млн. руб/чел.
6.Объем инвестиций:
Три=1,0392629млн. руб.;
И10=6734,423млн. руб.;
И11=6998,836млн. руб.;
И12=7273,631млн. руб.
Таким образом, проведя расчеты по первому варианту, мы видим, что выручка на протяжении прогнозируемого периода растет, но незначительно; себестоимость продукции остается на неизменном уровне; прибыль, производительность труда и инвестиции увеличиваются. Однако коэффициент обновления уменьшается.
б) на основе выявления основных тенденций изменения показателей во времени:
Во втором подходе к прогнозированию время (t) является обобщающим показателем, отражающим совокупность основных факторов, влияющих на целевые показатели. Для выявления основных тенденций изменения показателей во времени по каждому целевому показателю:
- производим сглаживание данных динамического (временного) ряда.
-осуществляем подбор функции, описывающей закономерность изменения уровня целевого показателя от времени
Yi = fi (t) (2.1.4)
где Yi – значение целевого показателя в году t.
Расчеты целевых показателей во времени ведутся на основе системы уравнений:
Syiti = aSti2 + bSti,
Syi = aSti+ n*b,
где yi – значение показателя i-го года;
ti– порядковый номер периода расчета;
n – количество лет в используемом диапазоне (n = 6).
Таким образом, рассчитаем основные показатели:
;
В=;
91а+21 * =1552800;
546а+9274650-441а=9316800;
105а=401,4;
А=401,4;
Затем, зная значение показателя «а», для дальнейших расчетов, находим значение показателя «в».
В=;
У=401,4t+72203,4;
У1=401,4*7+72203,4=75012,8 (выручка от реализации за 2010 год);
У2=401,4*8+72203,4=75414,6 (выручка от реализации за 2011 год);
У3=401,4*9+72203,4=75816 (выручка от реализации за 2012 год).
Таким образом, мы получили прогнозное значение такого показателя, как
выручка от реализации, и проанализировав, можно сделать вывод о том, что у этого показателя наблюдается тенденция к росту.
Другие прогнозные показатели рассчитываются аналогично выше приведенным расчетам.
2.Себестоимость продукции:
;
У=0,457143*t+657,06;
У1=660,26;
У2=660,71;
У3=661,17.
3.Прибыль от реализации:
;
У=161,7t+8186,55;
У1=9318,45;
У2=9480,15;
У3=9641,85.
;
У=0,03714t+0,14201;
У1=0,168008;
У2=0,171722;
У3=0,175436.
Рост этого показателя свидетельствует о том, что предприятие стремиться производить новую продукцию, обновлять ассортимент.
У=33,6857t+271,6;
У1=507,3999;
У2=541,0856;
У3=574,7713.
Увеличение производительности труда позволяет повысит качество выпускаемой продукции, объемы продаж, что способствует повышению конкурентоспособности.
У=226,25t+4873,93;
У1=6457,68;
У2=6683,93;
У3=6910,18.
Рост объема инвестиций обуславливает увеличение средств, имеющихся у предприятия, для развития его деятельности.
Результаты расчетов целесообразно свести в таблицу 2.2.
Таблица 2. 2 – Результаты прогноза развития организации
Показатель |
Прогноз |
Прогнозное значение показателей | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Выручка от реализации, млн. руб. |
Вариант 1 |
75012,8 |
75414,6 |
75816 |
Вариант 2 |
74043,39 |
74307,72 |
74573 | |
Себестоимость, тыс. руб. |
Вариант 1 |
660,26 |
660,71 |
661,17 |
Вариант 2 |
668 |
668 |
668 | |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
Вариант 1 |
9318,45 |
9480,15 |
9641,85 |
Вариант 2 |
9593,76 |
9825,45 |
10062,74 | |
Коэффициент обновления продукции, |
Вариант 1 |
0,168 |
0,1717 |
0,1754 |
Вариант 2 |
0,1745 |
0,1692 |
0,164 | |
Производительность труда, млн. руб. |
Вариант 1 |
507,39 |
541,08 |
574,77 |
Вариант 2 |
499,7343 |
540,5506 |
584,7006 | |
Объем инвестиций |
Вариант 1 |
6457,68 |
6683,93 |
6910,18 |
Вариант 2 |
6734,423 |
6998,836 |
7273,634 |
Информация о работе Стратегический контроль деятельности организации