Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению деловой активности и оценка применения стратегического менеджмента на влияния на рынке аудиторских и консалтинговых услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия, значение и задачи анализа деловой активности предприятия; - изучить существующие методы анализа стратегического менеджмента; - выявить систему показателей деловой активности; - провести анализ финансового состояния и деловой активности конкретного предприятия; - разработать рекомендации по повышению деловой активности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. Методы стратегического анализа
1.4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.6. PEST АНАЛИЗ
1.7. МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА
1. Анализ стратегической среды предприятия ЗАО
АФ «ФИНАНСЫ-Н»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. Анализ макро- и микросреды предприятия
3. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия
3.1.Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности
3.2 SWOT-анализ
3.3 Формирование стратегического набора предприятия
Заключение
Список использованных источников
Задача стратегического
управления состоит в
Для того
чтобы определить стратегию
1.4. Анализ внешней среды.
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение
создает общие условия среды
нахоздения организации. В
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, произоводительность труда, нормы налогооблажения, платежный баланс, норма накопления и т.п.
Анализ правового
регулирования, предполагающий
Политическая
состовляющая макроокружения
Отношение людей
к работе и качеству жизни;
существующие в обществе
Анализ технологической
компоненты позволяет
Система анализа
макроокружения дает
1.5. Анализ внутренней среды.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда
как бы полностью
Так как
организационная структура не
имеет явно выраженного
Предоставление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они коммуницируют с друг с другом, чем они отдают предпочтение в разговорах.
Пониманию организационной
культуры способствует
PEST-анализ основан на
- политические факторы (Р): какие
возможности и угрозы для
- состояние экономики (Е): каковы
наиболее существенные
- социально-культурные особеннос
- научно-техническая среда (Т): в
какой степени бизнес зависит
от нововведений и изменений;
насколько динамичны темпы
Рис. 1. Составляющие PEST-анализа
PEST-анализ можно проводить
1. Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия.
2. Оценивается значимость
3. Дается оценка степени влияния (как положительного, так и негативного) каждого фактора на стратегию предприятия.
4. Определяются взвешенные
Суммарная оценка указывает на степень готовности компании реагировать на текущие и прогнозируемые факторы макроокружения.
При количественном варианте оценки следует учитывать, что:
- весовой коэффициент должен отражать степень вероятности наступления события;
- количественная оценка влияния фактора должна принимать как отрицательное, так и положительное значение;
- итоговая оценка дает
1.7. Метод SWOT
Для того
чтобы успешно выживать в
Суммируя вышесказанное, можно константировать, что анализ среды, как он проводиться в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешенй среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешенй и внутренней среды. Метод SWOT позваляет установить линии между силой и слабостью, которые присущи организации, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которыми в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации.
После того, как
составлен конкретный список
сильных и слабых сторон
Слeвa выдeляютcя двa paздeлa (cильныe cтopoны, cлaбыe cтopoны), в кoтopыe cooтвeтcтвeннo внocятcя вce выявлeнныe нa пepвoм этaпe cильныe и cлaбыe cтopoны opгaнизaции. В вepxнeй чacти мaтpицы тaкжe выдeляютcя двa paздeлa (вoзмoжнocти и yгpoзы), в кoтopыe внocятcя вce выявлeнныe вoзмoжнocти и yгpoзы.
Нa пepeceчeнии paздeлoв oбpaзyeтcя чeтыpe пoля. Нa кaждoм из дaнныx пoлeй иccлeдoвaтeль дoлжeн paccмoтpeть вce вoзмoжныe пapныe кoмбинaции и выдeлить тe, кoтopыe дoлжны быть yчтeны пpи paзpaбoткe cтpaтeгии пoвeдeния opгaнизaции. В oтнoшeнии тex пap, кoтopыe были выбpaны c пoля "СИВ", cлeдyeт paзpaбaтывaть cтpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции для тoгo, чтoбы пoлyчить oтдaчy oт вoзмoжнocтeй, кoтopыe пoявилиcь вo внeшнeй cpeдe. Для тex пap, кoтopыe oкaзaлиcь нa пoлe "СЛВ", cтpaтeгия дoлжнa быть пocтpoeнa тaким oбpaзoм, чтoбы зa cчeт пoявившиxcя вoзмoжнocтeй пoпытaтьcя пpeoдoлeть имeющиecя в opгaнизaции cлaбocти. Еcли пapa нaxoдитcя нa пoлe "СИУ", тo cтpaтeгия дoлжнa пpeдпoлaгaть иcпoльзoвaниe cилы opгaнизaции для ycтpaнeния yгpoз. Нaкoнeц, для пap, нaxoдящиxcя нa пoлe "СЛУ", opгaнизaция дoлжнa выpaбaтывaть тaкyю cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлилa бы eй кaк избaвитьcя oт cлaбocти, тaк и пoпытaтьcя пpeдoтвpaтить нaвиcшyю нaд нeй yгpoзy.
2. Анализ стратегической среды предприятия
2.1. Общая характеристика организации
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество Аудиторская фирма «ФИНАНСЫ-Н», сокращенное фирменное наименование на русском языке: ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н». Место нахождения Общества: г. Новосибирск, ул.Д.Давыдова,9. ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» - это аудиторская фирма, основным направлением деятельности которой является проведение обязательного и инициативного аудита. Также организация оказывает юридические услуги, услуги по ведению бухгалтерского учета и консультационные услуги.
Услугами аудиторской фирмы пользуются предприятия различных организационно-правовых форм и видов деятельности.
ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» работает на рынке г.Новосибирска, а также всего Сибирского Федерального округа.
2.2. Организационная структура
Структура управления в ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» - линейная. Структура представлена на схеме 1.
Схема 1 – Структура управления ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»
Преимущества линейной структуры:
· исключается получение подчиненными противоречивых заданий;
· полная и ясная ответственность руководителя за результаты работы;
· обеспечение принципа единоначалия;
- полная персональная ответственность за результаты работы;
· быстрота реакции в ответ на прямые приказы.
К недостаткам относятся:
· руководитель должен обладать разносторонними знаниями;
- эффективна только для малых организаций;
· повышенная зависимость работы от наличия на месте менеджера высшего звена и его деловых качеств.
Линейная организация
предполагает относительную автономность
в работе. Данный тип департаментизации
характеризуется в целом
Генеральный директор выполняет следующие функции:
1. Анализирует и
планирует хозяйственную
2. Распоряжается имуществом;
3. Выписывает и подписывает приказы;
4. Выписывает доверенности на совершение сделок;
5. Обладает первой
подписью под финансовыми
К обязанностям директоров отделов относится:
1. Планирование текущей работы;
2. Контроль за текущей работой;
3. Вынесение предложений по улучшению работы;
Обязанностями главного бухгалтера являются:
1. Документально-хозяйственный учет денежных средств;
2. Рассчитывает баланс предприятия;
3. Учёт налогов.
Штатное расписание – это перечень должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей (вакансий), должностных окладов.