Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению деловой активности и оценка применения стратегического менеджмента на влияния на рынке аудиторских и консалтинговых услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия, значение и задачи анализа деловой активности предприятия; - изучить существующие методы анализа стратегического менеджмента; - выявить систему показателей деловой активности; - провести анализ финансового состояния и деловой активности конкретного предприятия; - разработать рекомендации по повышению деловой активности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. Методы стратегического анализа
1.4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.6. PEST АНАЛИЗ
1.7. МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА
1. Анализ стратегической среды предприятия ЗАО
АФ «ФИНАНСЫ-Н»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. Анализ макро- и микросреды предприятия

3. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия
3.1.Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности
3.2 SWOT-анализ
3.3 Формирование стратегического набора предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Пути развития ЗАО АФ.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Штатное расписание ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»

Наименование

Численность

Оклад, тыс. руб.

Генеральный директор

1

50

Коммерческий директор

1

35

Директор отдела аудита и консалтинга

1

35

Директор отдела ведения учета

1

35

Главный бухгалтер

1

30

Юридический отдел

3

15/45

Отдел продаж

5

12/60

Отдел аудита и консалтинга

15

15/225

Отдел ведения учета

3

15/45

Менеджер по персоналу

1

15

Обслуживающий персонал

1

10

Итого:

33

558


 

2.3. Анализ макро- и микросреды  предприятия

PEST-анализ (иногда обозначают  как STEP) - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления  политических (Political), экономических  (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая  в свою очередь определяет среду  компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент.

Политика как  фактор PEST-анализа 

Политика регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Поэтому  первой компонентой PEST -анализа является политическая компонента.

Экономика как  фактор PEST-анализа 

Следующей компонентой  анализа является экономика. Основная причина изучения экономики - это  создание картины распределения  ресурсов на уровне государства, которая  является важнейшим условием деятельности предприятия.

Социальные  факторы 

Потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.

Технология  как фактор PEST-анализа 

Последней по порядку, но не по значимости, компонентой PEST-анализа, является технология. Целью исследования этой компоненты принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

PEST-анализ тенденций,  которые имеют существенное значение для стратегии организации ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на перспективу до 2010 года.

Таблица 1.2 - PEST-анализ тенденций, которые имеют существенное значение для стратегии организации ЗАО  АФ «ФИНАНСЫ-Н» на перспективу до 2010 года

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

 

Экспертная оценка

 

Сейчас

  Через 7 лет

 

1. Политические факторы

   

1

Выборы на любом из уровней власти

10

10

2

Отсутствие государственного регулирования  в отрасли и конкуренции

5

7

3

Государственная коррупция

9

7

 

2. Экономические факторы

   

1

Инфляция

10

10

2

Динамика занятости

9

8

3

Рынок аудита

8

9

4

Налоговая нагрузка на предприятие

8

10

5

Рост темпов инфляции

8

10

 

3. Социальные факторы   

   

1

Изменение уровня жизни населения

9

7

2

Демографические изменения

8

6

3

Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации

9

5

4

Рост стоимости потребительской  корзины, требующий адекватного  роста заработной платы

7

4

 

4. Технологические факторы

   

1

Появление новых технологий в программах аудита

9

6

2

Новые требования к стандартам аудита

9

5


Политика: Прогноз не очень благоприятен, т.к. изменения  в законодательстве влекут ужесточение  требований к уровню организаций.

Экономика: Прогноз оставляет  желать лучшего. Введение новых требований к квалификации аудиторов вытесняет с рынка малые компании. Налоговое бремя заставляет компании все больше денежных средств тратить в бюджет. Уменьшается количество денежных средств на выплату заработной платы.

Социум: Прогноз на ближайшее будущее удовлетворителен. Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритеты от «дешевого» к «качественному».

Технология: Новые технологии в отрасли развиваются, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются.

 Микросреда

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к предприятию и его предпринимательским  возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.

Основными клиентами  ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» являются  предприятия среднего и крупного бизнеса, такие как ОАО «Завод «Экран», Сибирская Аграрная Группа, Группа компаний «Белон».

Конкуренты - соперники  предприятия в борьбе за более  выгодные условия производства и  сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Основные конкуренты: ООО «МИАЛ аудит», ООО «Лидер аудит», ООО «Люди дела», ООО «Финэкспертиза».

Необходимо постоянно  изучать своих конкурентов, разрабатывать  и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.

Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации).

Используя модель М.Портера  определяем положение ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на рынке.

1.  Соперничество между  конкурентами в отрасли.

2.  Рыночные попытки  компаний из других отраслей  завоевать потребителей с помощью  своих услуг.

3.  Потенциальное появление  новых конкурентов.

4.  Рыночная власть  и средства воздействия используемые  поставщиками.

5.  Рыночная власть  и средства воздействия, используемые потребителями услуг.

Используя пять составляющих структуры конкуренции можно  описать предпосылки долгосрочной прибыльности отрасли.

Оценивая конкурентоспособность  в балльной системе от 0 до 6:0 баллов - предприятие вообще не ощущает давления и, более того, вполне может надавить само;

1 балл - минимальное и  нерегулярное давление, еще нет  опасности;

2 балла - давление есть, но серьезных угроз тоже пока  что нет;

3 балла - конкурентная  борьба, «прогнуть» не может никто;

4 балла - конкуренты обходят, демпингуют, отбивают клиентов;

5 баллов - предприятие  теряет позиции, и нужно что-то  срочно предпринимать;

6 баллов - предприятие  полностью зажато конкурентами, но может еще попробовать кому-то  продаться или отдаться.

Оценка конкурентоспособности как первой силы – 2 балл, т.к. есть конкуренты, занимающие достаточную часть рынка.

Вторую рыночную силу оцениваем в 1 балл, т.к. услуги, оказываемые  нашим предприятием довольно специфичны, и вряд ли компаниям из других отраслей удастся завоевать клиентов с помощью своих услуг.

Оценить третью силу можно  в 2 балл, т.к. наше предприятие занимает устойчивое положение.

Четвертая сила оценена  в 0 балла, поставщиков для организации  нет, т.к. сфера данных услуг этого  не требует и не нуждается в  этом.

Пятая сила получила оценку в 2 балла, т.к. услуги ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» соответствуют всем стандартам качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия

 3.1.Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности

Таблица 3.1 – Структура  внутренней среды ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

Молодой квалифицированный персонал

Большая текучесть кадров

Опыт работы предприятия – 15 лет

К работе не привлекаются новые квалифицированные специалисты

Работники организации социально  защищены

 

Хорошая деловая репутация

 

Оказание услуг

Услуги оказываются в соответствии со всеми стандартами качества

Не хватает квалифицированных  специалистов, увеличивается время  оказания услуг

Наличие новых технологий в работе

Отсутствие систематического обучения изменениям

Оснащение всем необходимым оборудованием, информационными системами, обновление программ

 

Финансы

Относительно стабильное финансовое положение

Сезонность работы

 

Низкая прибыльность в период не сезона

Маркетинг

Известность бренда

Нет возможности проводить обширные маркетинговые исследования

Наличие отдела продаж, занимающегося  продвижением компании

Отсутствие денежных средств для  исследований

Участие компании в различных форумах, благотворительных акциях.

 

 

Следовательно: ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» занимает стабильное положение  в отрасли.

 Внедряет новые технологии, периодически проводит внутреннее обучение сотрудников. Наибольшее влияние оказывает сезонность работы компании, это в большей степени связано с требованием о сдаче годовой отчетности предприятий до 30 марта года, следующего за отчетным. Активный период работы – первое полугодие, ноябрь, декабрь. В связи с новыми изменениями (введением требования о сдаче упрощенного экзамена для получения нового квалификационного аттестата) ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» еще более укрепило свои позиции на рынке аудиторских услуг, т.к. специалисты нашей организации этот аттестат получили (2 аудитора).

3.2 SWOT-анализ

SWOT - метод анализа  в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Таблица 3.1 - Сильные и  слабые стороны организации, рыночные угрозы и возможности


Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, можно составить матрицу SWOT для  ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» (Таблица 2.3 - Матрица SWOT-анализа).

С её помощью формируются 4 группы парных стратегий:

1. SO («силы – возможности») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации.

2. ST («силы – угрозы»)  – стратегии, строящиеся на  сильных сторонах организации  с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем окружении.

3. WO («слабости – возможности») – стратегии, связанные с попытками  минимизировать слабые стороны  организации с целью извлечения  преимуществ из внешних возможностей.

4. WT («слабости – угрозы»)  – стратегии, связанные с попытками минимизировать как слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в ее внешнем окружении.

Таблица 2.3 - Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

  • Расширение на уже существующем рынке услуг

 

  • Выход на рынки других городов (Омск, Красноярск, Норильск)

 

  • Развитие новых направлений услуг

Угрозы

  • Расположение офиса на окраине города, неудобная транспортная развязка
  • Приход на рынок компаний из «Большой четверки» (открытие филиалов, подразделений таких компаний на территории г.Новосибирска)
  • Изменение законодательства в части 307 ФЗ, 94 ФЗ
  • Ужесточение контроля качества саморегулируемой организацией «Аудиторская Палата России»

Сильные стороны

  • Опыт работы – 15 лет
  • Стаж работы отдельных сотрудников в компании по направлению аудит достигает 12 лет
  • Хорошая деловая репутация
  • Молодой сплоченный коллектив
  • Наличие сотрудников, проходящих обучение по стандартам МСФО, что в дальнейшем позволит развивать направление МСФО
  • Наличие в штате 7 аудиторов с квалификационными аттестатами
  • Дополнительный контроль качества работы директором отдела аудита и консалтинга
  • Наличие офиса в собственности
  • Возможность оказания услуг в комплексе (ведение учета, аудит, юридические услуги)

SO- активная маркетинговая политика, гибкая ценовая политика, использование  деловой репутации

ST- гибкая ценовая политика, активная  роль маркетинга, репутация, повышение  квалификации специалистов, диверсификация  услуг

Слабые стороны

  • Отсутствие мотивации персонала к достижению более высоких результатов
  • Задержка заработной платы в период не сезона работы
  • Напряженный график работы в период сезона
  • Отсутствие резервов денежных средств

WO- расширение направлений деятельности, выход на новые рынки, создание  резервов в сезон работы

WT-внедрение новых технологий, оптимизация  рабочих процессов, слияние с маленькими аудиторскими фирмами, индивидуальными аудиторами, продажа офиса, аренда офиса в центре города, либо на удобной транспортной развязке (пл. Калинина)

Информация о работе Стратегический менеджмент