Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению деловой активности и оценка применения стратегического менеджмента на влияния на рынке аудиторских и консалтинговых услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия, значение и задачи анализа деловой активности предприятия; - изучить существующие методы анализа стратегического менеджмента; - выявить систему показателей деловой активности; - провести анализ финансового состояния и деловой активности конкретного предприятия; - разработать рекомендации по повышению деловой активности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. Методы стратегического анализа
1.4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.6. PEST АНАЛИЗ
1.7. МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА
1. Анализ стратегической среды предприятия ЗАО
АФ «ФИНАНСЫ-Н»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. Анализ макро- и микросреды предприятия

3. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия
3.1.Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности
3.2 SWOT-анализ
3.3 Формирование стратегического набора предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Пути развития ЗАО АФ.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

 

      Таблица 3.2 - Матрица возможностей ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»

 

Высокая вероятность

Средняя вероятность

Низкая  вероятность

Сильное влияние

Развитие новых направлений  услуг

Выход на рынки других городов

 

Умеренное влияние 

 

Расширение на уже существующем рынке

 

Слабое влияние

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожая матрица составляется для оценки угроз.

        Таблица 3.3 - Матрица угроз 

 

Высокая вероятность

Средняя вероятность

Низкая вероятность

Сильное влияние

Изменение законодательства в части 307 ФЗ, 94 ФЗ

Ужесточение контроля качества саморегулируемой организацией

Приход на рынок компаний из «Большой четверки» (открытие филиалов, подразделений таких компаний на территории г. Новосибирска)

 

Умеренное влияние 

Расположение офиса на окраине  города, неудобная транспортная развязка

   

Слабое влияние

     

 

Таким образом, используя  анализ, позволяющий рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, что ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» необходимо поменять месторасположение офиса (переместиться в центр город, либо в место удобной транспортной развязки). Оптимизировать работу отделов, развить новые направления услуг. Систематически проводить семинары внутри компании. Расширить географию деятельности.

 

3.3 Формирование стратегического  набора предприятия

Стратегический набор- это система стратегий различного типа, которая формируется и разрабатывается предприятием на определенный период времени, с учетом специфики функционирования и развития предприятия, для достижения поставленных целей.

 

Основной стратегией ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» является стратегия интенсивного роста путем глубокого внедрения на рынок, расширения границ рынка и увеличения количества оказываемых услуг.

Интенсивный рост оправдан тем, что ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» не до конца использует возможности, которые  имеются в организации. Глубокое внедрение на рынок заключается в развитии новых направлений услуг на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.

Расширение границ рынка  заключается в попытках ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» путем участия в открытых конкурсах на сайте государственных закупок выйти на рынки г.Норильска, г.Красноярска, г.Омска.

Для реализации основной стратегии ЗАО АФ  «ФИНАНСЫ-Н» следует разработать и реализовывать  функциональные стратегии, а именно:

1.Маркетинговая стратегия.

Подобно лидерам, ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» должно применить определенные основополагающие тактические средства:

1.1 Защита доли рынка: 

·  приспосабливать  свою стратегию к изменениям окружающей рыночной среды;

·  оказывать услуги более высокого качества;

·  предлагать более низкие цены в сравнении с конкурентами;

1.2 Продвижение услуг: 

·  организация презентаций  фирмы;

·  разработка эффективной  рекламной политики;

- выход на новых  клиентов через постоянных клиентов («сарафанное радио»);

1.3 Формирование цен  на услуги:

·  определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;

·  анализ цен конкурентов;

·  анализ и разработка эффективной политики скидок.

Для того, чтобы с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, ЗАО  АФ «ФИНАНСЫ-Н» должно сосредоточить усилия на трех главных направлениях реализации инновационных возможностей:

2.1  Комплексная оптимизация  ресурсов;

2.2 Улучшение форм и  методов управления, включая организацию  новых направлений услуг и  развитие технологической базы;

 

2.3 Развитие кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

В результате написания курсовой работы была достигнута цель и получены следующие результаты:

1. Маркетинговые исследования должны быть связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем её компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

2. Остро  стоит проблема сбора информации  о конкурентах. Эта проблема  связа с тем, что отсутвую  финансирование на маркетинговые  исследования трасли на рынке  аудиторских услуг и видов её деятельности решается с разной степенью сложности. Источниками информации о фирмах-конкурентах могут быть как официальные издания, документы, так и неофициальные источники-коммуникации.

В практической части  дана общая характеристика предприятия и оценка его конкурентоспособности:

1. ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»  является организацией по оказанию  аудиторских услуг, имеет развитый  менеджмент и квалифицированный  персонал. Таким образом, используя  анализ, позволяющий рассмотреть  сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, что ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» необходимо поменять месторасположение офиса (переместиться в центр город, либо в место удобной транспортной развязки). Оптимизировать работу отделов, развить новые направления услуг. Систематически проводить семинары внутри компании. Расширить географию деятельности.

2. Наиболее  сильным   конкурентами ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»  на  рынке  аудиторских услуг   являются   Основные конкуренты: ООО «МИАЛ аудит», ООО «Лидер аудит», ООО «Люди дела», ООО «Финэкспертиза».

Необходимо постоянно  изучать своих конкурентов, разрабатывать  и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.

3. Методика по характеру  распределения долей рынка позволяет выделить ряд Рынок аудиторских услуг в РФ складывался постепенно, начиная с 1987 г. «Интераудит» была первой российской аудиторской фирмой. Затем на рынке появились иностранные аудиторские фирмы.

В настоящее время  на российском рынке аудиторских услуг функционирует несколько основных групп компаний1:

• крупнейшие международные компании «большой четверки», на которые приходится примерно 65—75% общего объема выручки в России;

• различные зарубежные аудиторские фирмы (порядка 20) обслуживают примерно 5—7% общего объема рынка;

• крупнейшие российские аудиторские фирмы (10-15) охватывают 15—25% общего объема рынка;

• средние российские фирмы (30—40 средних фирм с численностью сотрудников 30—100 чел.); их доля составляет 3—5% рынка;

• примерно 3000 небольших фирм и индивидуальные аудиторы занимают 3—5% общего объема рынка.

Структура рынка показывает, что основной объем работ по показателю выручки по аудиту приходится на крупнейшие международные компании «большой четверки» и различные зарубежные аудиторские фирмы (70—82% общего объема рынка). Далее следуют крупнейшие российские аудиторские организации (15—25%), а затем средние российские фирмы и небольшие (поровну — 3—5%).

Отметим, что эти сведения носят оценочный характер, т.к. официальных данных о деятельности иностранных фирм в России почти нет.

Ясно, чтобы исправить  положение и повысить авторитет  и представительство российских аудиторских организаций в этом виде деятельности, необходима серьезная работа самих российских аудиторов, поддержка законодательной и исполнительной власти РФ, Федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, крупных аудируемых организаций.

В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности»  определено, что основными исполнителями аудиторской деятельности являются российские аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Их права, обязанности, сфера деятельности определены ст. 3, 4, 5, 7 и др.

стандартных положений  его субъектов. 

  • 4. Однако есть и слабые стороны: нестабильное финансовое положение, сезонность работы прежде всего, связана оказанием аудиторских услуг в основном  ноябре, декабре , что приводит к снижению спроса на аудиторских услуг в не сезон а, следовательно, и к потере прибыли, задерски заплаты в не сезон и мотивация терсонала к достижению более высоких результатов.

 Также важно обратить внимание на совершенствование и WT-внедрение новых технологий, оптимизация рабочих процессов, слияние с маленькими аудиторскими фирмами, индивидуальными аудиторами, продажа офиса, аренда офиса в центре города, либо на удобной транспортной развязке (пл. Калинина)

    1. Проведя SWOT-анализ были выделены следующие стратегические цели для  ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н». Во-первых, снижение издержек за счет расширять географию деятельности предприятия. Во-вторых, рост доли  на российском рынке за счёт модернизации существующего оборудования и технологий. В-третьих, обеспечение качества оказываемых услуг в области аудита  с  целью привлечения новых  не зависимо от их географического положения.

Следовательно, развитие  ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» связано, прежде всего, со значительными капитальными вложениями в обучения персонала и увеличением ассортимента и  улучшением качества оказываемых услуг.

Таким образом организация  эффективная деятельность предприятия  напрямую зависит от деятельности службы маркетинга. Так как именно отдел развития и стратегического маркетинга проводит маркетинговые исследования рынка и его конъюнктуры с целью формирования и развития номенклатурной политики в сфере оказания аудитоских и сопутсвующих услуг, обеспечивающий постоянный спрос у потребителей и получение устойчивой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

     1.   Пути развития ЗАО АФ «Финансы-Н»

     2.   Учебник  «Менеджмент 4-е издание Авторы О.С. Виханский


3. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами.  Моделирование. Практикум. Деловые  игры. - М.: Высшая школа, 2000.

4.Дафт Р.Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2004.- 832 с.: ил.

5.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002.

     6.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003.

    7.Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях    эффективной организационной культуры: Учебник. — М.: Издательство    "Финпресс", 2004. — 288 с.

     8.Мастерство Менеджмент. – Спб., 2003.

    9.Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинженеринг инновационного предпринимательства. - М.: ЮНИТИ, 1999.

    10.Мескон М., Альберт М., Хепоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

    11.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001.

 


Информация о работе Стратегический менеджмент