Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ предприятия ОАО «ЗЗГТ» с точки зрения стратегического менеджмента. Анализ предприятия включает в себя разработку виденья и разработку миссии организации, постановку целей и анализ внешнего окружения, анализ внутренней среды и уточнение миссии и цели, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, реализацию стратегии и контроль стратегических изменений.

Содержание

Цели и задачи проекта 3
1. Характеристика предприятия ОАО «ЗЗГТ» 4
Оценка структуры
Оценка формы собственности
2. Оценка привлекательности месторасположения ОАО «ЗЗГТ» 7
3. Оценка личности руководителя 8
4. Оценка основных направлений деятельности ОАО «ЗЗГТ» и формулировка
миссии организации 9
5. Анализ внешней среды организации 11
Анализ ближнего окружения
Анализ дальнего окружения
6.Анализ внутренней среды организации 15
Ключевые факторы отрасли
Конкурентная позиция
Стратегический потенциал организации
Анализ сильных и слабых сторон
7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия 21
8. SWOT-анализ 22
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

СП=47 / 13 = 3,6

Исходя из проведенного анализа, можно  сказать, что предприятие конкурентоспособно и обладает хорошим потенциалом.

Тревогу вызывает большая степень  износа оборудования, но по другим показателям предприятие характеризуется хорошо, есть возможности для повышения качества продукции и повышения привлекательности предприятия в глазах потребителей.

 

Результат анализа стратегической ситуации представляются на матрице. Значения рассчитываются по формулам:

X = (ПО+КП)-6

Y = (УБ+СП)-6

где,      ПО-привлекательность  отрасли

КП - конкурентные преимущества

УБ - условия бизнеса

СП - стратегический потенциал 

X=(3,6+4,3)-6=1,9

Y=(2,9+3,6)-6=0,5

На основании этого мы выбираем стратегию концентрированного роста. Она применяется в том случае, если руководство удовлетворено стратегическим положением компании, включая ситуацию во внешней и внутренней среде. Для них характерны удобные и наименее рискованный способы действий, ограниченный рост хозяйствующего субъекта (предприятия) за счет дальнейшего развития продукта и проведения маркетинговых исследований. В этом случае компания старается улучшить существующий продукт, усиливая свое положение в отрасли, не меняя при этом рынка или пытаясь освоить другой рынок, с помощью существующего продукта.

К данному виду стратегий относятся: стратегия развития продукта, стратегия  усиления позиции на рынке и стратегия  развития нового рынка.

 

 

8. SWOT-анализ

 

Сильные стороны

Возможности

1. Монополизм в производстве  легких 

тягачей

1. Модернизация и приобретение 

современного оборудования при  наличии 

соответствующих инвестиций

2. Функционирует система качества

ГОСТ Р 9001-2002

2. Возможность обучения и  переподготовки персонала

3 Достаточно высокий уровень 

корпоративной культуры

3. Создание условий для притока  квалифицированных кадров (з/плата,  социальные гарантии через коллективный  договор) 

4. Налаженный сервис обеспечения 

запасными частями 

4. Внедрение «Производственной  системы ГАЗ» (стандартизированная  работа, система 5S, система Канбан и т.д.)

5.Доступность получения кредита

5. Реорганизация системы технического 

обслуживания и ремонта на основе

внедрения производственной системы 

6. Высокий имидж 

6. Завоевание новых ниш на  рынке 

Слабые стороны

Угрозы

1. Устаревшее оборудование

1. Появление новых конкурентов 

2. Недостаток высококвалифицированного 

производственного персонала 

2. Уход высококвалифицированных  кадров 

3. Слабая система планирования 

3. Повышение цен на сырье,  материалы, 

электроэнергию 

4. Преобладание оперативной деятельности  над стратегической 

4. Потеря поставщиков ввиду небольшого  объема заказов 

5. Низкий уровень автоматизации  рабочих 

мест менеджеров

5. Износ оборудования 

6. Недостаточный уровень заработной  платы 

6. Отсутствие гибкости производства

7. Неэффективное использование  оборотных средств 

 

8. Слабая конструкторская база 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Снегоболотоходные плавающие гусеничные транспортеры марки "ГАЗ" приобрели  у потребителей данного вида продукции  положительный имидж. Гусеничные транспортеры производства ОАО "ЗЗГТ" знакомы  потребителям, накоплен большой опыт их эксплуатации, подтверждающий высокую надежность и эффективность применения в сложных дорожных и климатических условиях. Ремонт данной техники можно проводить в полевых условиях, что удешевляет их эксплуатацию. По сравнению с зарубежными аналогами цены наших машин в 5-7 раз ниже.

Цены российских конкурентов значительно  превышают отпускные цены на транспортеры ОАО "ЗЗГТ", что обеспечивает предприятию  конкурентное преимущество в классе средних и легких транспортеров. ОАО "ЗЗГТ" уделяет большое  внимание качеству изготавливаемых транспортеров и улучшению их технических характеристик. Также для более полного удовлетворения потребностей клиентов в решении специфических задач с помощью транспортеров, ведутся разработки и изготавливаются машины специального назначения.

В классе легких транспортеров, к которым можно отнести новый гусеничный транспортер ГАЗ-3409 "Бобр", в настоящий момент прямые конкуренты отсутствуют. По оценкам экспертов ОАО "ЗЗГТ", прямыми и потенциальными конкурентами предприятия в настоящий момент не готовится выпуск транспортеров подобного класса, хотя у некоторых из них ведутся проектировочные работы в этом направлении. Таким образом, можно констатировать, что, на данный момент, ОАО "ЗЗГТ" имеет за собой конкурентное преимущество. В сегменте гусеничный внедорожной техники ОАО "ЗЗГТ" является компанией-пионером, т.к. проект по освоению производства нового легкого транспортера "Бобр", находится на стадии технической подготовки производства.

 

Цель стратегии маркетинга: максимально полное изучение и сегментация потребителей, изучение потребностей каждого сегмента и их наилучшее и конкурентоспособное удовлетворение на основе комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента для получения максимальной прибыли обществом.

Повышение объема продаж Г А3- 3409 «Бобр»и формирование достаточного портфеля заказов.

Стратегия продаж в 2006 году предусматривает:

    • ориентацию на развитие долгосрочных партнерских отношений с крупными потребителями продукции ОАО «33ГТ», которые в сумме могут обеспечить до 80% объема продаж каждого последующего года.
    • активизацию работы и реализацию определенного комплекса мер по продвижению продукции ОАО «33ГТ» на внешний рынок (Казахстан, Чехия, Китай, Турция)
    • В 2004г. согласно выбранной стратегии «активного продвижения продукции» планируется:
  • участие ОАО «33ГТ» в выставках с демонстрацией транспортеров:
    • проведение целенаправленной рекламной компании с использованием телевидения, радио, печатной прессы в следующих регионах: Тюменская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан.
  • систематическое обновление информации на сайте ОАО «33ГТ».
  • проведение конференций, семинаров-презентаций, в рамкам про водимых выставок.

 

Литература

 

  1. Виханский О.В.Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 1998.-296с.

 

  1. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М,:ФОРУМ: ИНФРА-М,2002.-282 с.

 

  1. Конспекты лекций.

 

  1. Менеджмент, маркетинг и Экономика образования: Учебное пособие/Под ред. А.П.Егоршина.- Н.Новгород: НИМБ, 2001.-624с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Гусеничный транспортер ГАЗ – 34039М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Гусеничный транспортер ГАЗ – 34036/37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

Рисунок 1- Гусеничный транспортер  ГАЗ – 3409 «Бобр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2- ГАЗ – 34039 «Ирбис»

 

 

 






Информация о работе Стратегический менеджмент