Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 22:00, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является показать, что стратегический менеджмент это непрерывный процесс. В связи с этим в работе были поставлены задачи:
- охарактеризовать стратегический менеджмент;
- показать пять задач стратегического менеджмента;
- объяснить непрерывность процесса стратегического менеджмента;
- определить роль совета директоров в стратегическом управлении;
- на примере предприятия ООО «Выпечка» показать, что стратегический менеджмент – непрерывный процесс.
Введение
Глава 1. Стратегический менеджмент
1.1 Основные понятия стратегического менеджмента
1.2 Особенности стратегического управления
1.3 Создание стратегии
1.4 Пять задач стратегического менеджмента
1.5 Выбор стратегии фирмы
Глава 2. Стратегический менеджмент как непрерывный процесс
2.1 Роль совета директоров в разработке и реализации стратегии
2.2 Преимущества стратегического подхода к управлению
2.3 Непрерывность процесса стратегического менеджмента на примере организации ООО «Выпечка»
2.3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3.2 Стратегическое управление ООО «Выпечка» как непрерывный процесс
Заключение
Список использованной литературы
Совет директоров обычно собирается один раз в месяц (или реже) на заседание, которое длится 6-8 часов. Трудно ожидать от совета директоров глубокого понимания всех стратегических вопросов, собственных оригинальных стратегических предложений, способных конкурировать с предложениями исполнительных менеджеров. Все это и не требуется от совета директоров, главная задача которого - надзор и контроль. Первейшая обязанность совета - обеспечение конструктивной критики". Если исполнительные менеджеры подают совету директоров полностью обоснованные предложения, то в критике нет надобности. Достаточно задать несколько толковых вопросов, чтобы проверить обоснованность стратегических предложений, и осуществлять контроль за их исполнением. Однако если прибыльность и доля рынка компании уменьшаются (и тем более - если уменьшаются стремительно), члены совета директоров просто обязаны занять активную позицию, инициировать дискуссию о стратегическом пути компании, пригласить на заседание совета ключевых исполнительных менеджеров, а возможно, и напрямую включиться в процесс, предложив изменение стратегии компании и смены руководства.
Главная задача совета директоров в
стратегическом менеджменте - оценивать
и утверждать стратегические планы,
а также возможности
Главная практическая задача совета
директоров - оценка компетенции высшего
руководства в вопросе
2.2 Преимущества стратегического подхода к управлению
Современный менеджмент невозможен без стратегического мышления. Менеджер должен знать стратегическое положение компании, понимать влияние меняющихся условий, отслеживать внешнюю и внутреннюю среду компании и правильно выбирать момент для изменения стратегии. Глава одной из преуспевающих компаний выразился следующим образом:
«Наши конкуренты знакомы с теми же идеями, методами и подходами, что и мы, и имеют такие же возможности для их использования. Разница между нашими достижениями определяется лишь тщательностью и самодисциплиной, с которыми мы и они разрабатываем и реализуем свои стратегии».
Стратегическое мышление и управление, в отличие от свободной импровизации, интуиции и упования на везение, имеют ряд преимуществ: концентрируют деятельность всей организации на достижении основной цели, заставляют менеджеров и рядовых сотрудников искать новые возможности и угрозы, способствуют непрерывному развитию бизнес-модели, дают менеджерам ясные критерии для оценки проектов бюджетов. Оптимально такое управление ресурсами, которое поддерживает Стратегию компании и гарантирует достижение поставленных целей.
Инновационные стратегии нередко становятся ключом к устойчивому улучшению деятельности компании. Энергичная реализация творческой, неординарной стратегии обеспечивает компании положение лидера, делает ее товары и услуги отраслевым стандартом. Процветающий бизнес - это всегда результат проницательного, активного менеджмента, а отнюдь не счастливой случайности или длительного везения [9].
2.3 Непрерывность процесса
2.3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Предприятие ООО "Выпечка" было
создано в 1995 году в г. Приозерске.
В новое промышленное объединение
вошли хлебозаводы и
Внедрялись: более прогрессивная
технология выпечки хлеба и двух
тестоприготовительных
В 1999 году проведена модернизация производства: полностью изменена технология транспортировки муки на производстве, изменены и смонтированы четыре хлебопекарные печи на газовом отоплении, изменена технология замеса теста для выработки хлеба с лучшим глянцем, заменены два паровых котла.
С 2002 года – приобретены французская
ротационная печь "Боргард" для
выпечки хлеба и хлебобулочных
изделий, линия для изготовления
макаронных изделий, новые печи, машины
для выпечки кондитерских изделий,
что позволило расширить
Сейчас ООО "Выпечка" является одним из лидеров промышленного хлебопечения в Приозерске. В его состав входят 1 хлебозавод, 4 производства, 3 пекарни, сеть магазинов.
ООО «Выпечка» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных изделий, макаронных и кондитерских изделий.
Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги, и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов работников.
Анализируя основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО "Выпечка" в 2011 г., можно сделать вывод, что в целом предприятие достаточно рентабельно. Но, несмотря на высокие показатели деятельности, международный финансовый экономический кризис не обошел предприятие стороной.
Имущество предприятия формируется за счет доходов, полученных от продажи продукции.
Управление делами на предприятии
распределены между директором, главным
бухгалтером и начальником
Организация имеет иерархическую структуру управления.
Бухгалтерский учет, документооборот и статистическая отчетность осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Персонал комплектуется в соответствии со штатным расписанием. В настоящее время списочная численность рабочих составляет 135 человек.
Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.
Основу системы мотивации на
предприятии составляет выплата
премий. Это предусматривает
Миссия организации ООО "Выпечка" – соответствовать интересам потребителей, удовлетворять спрос и заботиться о здоровье населения. Деятельность организации направлена на сохранение и развитие потенциала отрасли, создание новых рабочих мест и культуры производства, позволяющей сотрудникам комфортно себя чувствовать внутри организации.
Осмыслив результаты анализа среды, и определившись с миссией, организация должна поставить перед собой общие долгосрочные цели для организации в целом, а также конкретные индивидуальные цели для своих подразделений.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе.
Для этого выделим семь ключевых пространств, в рамках которого определим долгосрочные цели предприятия:
1. Положение на рынке: Увеличить долю рынка предприятия на 20%;
2. Производство: Повысить производительность
труда. Повысить качество
3. Финансы: Добиться наиболее
рационального использования
4. Инновации: Совершенствовать
способы организации
5. Маркетинг: Ежегодно
6. Управление персоналом: Повысить
уровень оплаты труда до
7. Менеджмент: Совершенствовать методы управления.
Определившись с долгосрочными целями, необходимо установить конкретные цели для каждого подразделения:
1. Маркетинг: Расширить число потребителей;
2. Финансовый отдел: Увеличить рентабельность;
3. Отдел кадров: Подобрать квалифицированных
рабочих на вновь создающиеся
места. Пересмотреть и
4. Экспериментальный участок:
5. Механический участок: Усовершенствовать с целью экономии времени изготовлении и улучшения качества продукции.
Определившись с миссией и целями организации, учитывая сильные и слабые стороны предприятия, а также влияние угроз и возможностей со стороны внешней среды на организацию, необходимо выбрать стратегию управления предприятием на корпоративном уровне и на уровне функциональных подразделений. Для этого необходимо уяснить текущую стратегию организации; из ряда стратегических альтернатив выбрать наиболее подходящую.
Предприятие нацелено на производство огромного ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, также выпекает бесчисленное количество вкуснейших слоеных изделий, круаcсанов, слоек, плюшек, бубликов, кексов, а также баранки и восточные сладости. Наблюдаются попытки освоить новые сегменты рынка, ведется поиск новых покупателей.
Структура организации функционирует
достаточно слажено, этому способствует
наличие хороших
Существуют четко
В хлебопекарном производстве наблюдается,
хоть и незначительный, подъем. Предприятие
можно оценить как
Из ряда эталонных стратегий для предприятия более всего подойдет стратегия концентрированного роста, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации новых видов продукции, а также улучшения своего положения на рынке.
На основе поставленных целей и имеющихся возможностей внешней среды можно сформулировать общую стратегию фирмы: повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.
Проанализировав ситуацию происходящую на предприятии, должным образом исследовав все возможности и угрозы, можно приступить к разработке альтернативных вариантов стратегии развития хлебокомбината.
Такими вариантами могут быть:
Стратегия ограниченного роста. Эту стратегию применяют большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются от "достигнутого" и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляция).
Стратегия роста. Осуществляется путем
значительного ежегодного повышения
уровня краткосрочных и долгосрочных
целей над уровнем показателей
предыдущего периода. Применяется
в динамично развивающихся
Стратегия сокращения (еще называется стратегией последнего средства). Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого предела. Выбирается для кардинального, качественного изменения деятельности фирмы. Подразделяется на несколько типов: ликвидацию, отсечение лишнего, сокращения и переориентацию. (Выбирается реже всего).
Стратегия сочетания. Представляет объединение
любых трех вышеупомянутых стратегий.
Используется, как правило, крупными
кампаниями, имеющими возможность варьирования
стратегическими
Конкретными типами стратегий данной группы являются следующие:
- Стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Данная стратегия состоит в сохранении постоянного круга потребителей и реализации им одного и того же ассортимента товаров.
Информация о работе Стратегический менеджмент как непрерывный процесс