Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:31, реферат
Регион как хозяйственная система представляет собой часть территории, с комплексом связей и зависимостей между государственными и коммерческими организациями. Именно это звено обладает всеми признаками системы, в первую очередь свойством целостности.
Региональная экономика как мезоуровень – среднее звено между макро- (государство в целом) и микроуровнем (территориальные образования в рамках субъекта Федерации) – обладает характерными особенностями.
5) конкуренты не рассматривают
нишу рынка в качестве
6) ресурсы предприятия
не позволяют обслуживать весь
рынок, однако оно может
При осущ. стратегии концентрации фирма несет опред. риски.
Рыночная ниша
становится настолько
Различия в ценах
Отличия потребностей
целевого сегмента от потребнос
Конкуренты могут проникнуть
на выбранный целевой рынок
и достичь более высокого
Стратегия наилучшей стоимости
Стр. наилучшей стоимости состоит в создании высокой ценности, удовлетворяющей или превосходящей запросы потребителей по параметрам, относящимся к качеству, услугам, св-вам и эксплуатационным хар-ристикам, и превосходящей их ожидания в отношении цены.
Цель стр. наилучшей стоимости состоит в том, чтобы иметь наилучшие издержки и цены, чем у продукции конкурентов обладающих аналогичными свойствами и качеством.
Чтобы добиться успеха
в стратегии наилучшей стоимост
1) большим опытом в области получения высоких характеристик продукции или услуг за более низкую цену, чем конкуренты;
2) обладать способностью
одновременно снижать затраты
и улучшать свойства продукции/
Варианты выхода на рынок:
1) с продукцией среднего качества по цене ниже средней;
2) продукцией высокого качества по средней цене.
Такое возможно в первую очередь за счет снижения управленческих затрат, а также увеличения и активного использования символических ресурсов. Следовательно, конкурентный подход, который в данной ситуации следует использовать организации, заключается в том, чтобы стать производителем самой лучшей в отрасли продукции с самыми низкими издержками.
Наступательная стратегия
Наступление на сильные стороны:
1. Предложение такой же или лучшей продукции по более низкой цене (демпинг).
2. Снижение себестоимости
своей продукции, а затем
Возможны следующие варианты атаки:
снижение цен;
использование рекламы со сравнением продукция организации с продукцией конкурентов;
создание новых произв.
мощностей в зоне влияния
выпуск новых моделей, в точности повторяющих модели конкурентов (чистый плагиат).
Наступление на слабые стороны
направление осн. сил на те регионы, где конкурент имеет слабые позиции;
концентрация усилий на тех сегментах рынка, где конкурент плохо обслуживает потребителей;
переключение на свою
продукцию клиентов тех конкуре
предложение специальных
партий продукции клиентам
привлечение потребителей
тех конкурентов, которые
предложение новых видов
продукции, ярко демонстрирующи
Цель стратегии одновременного наступления по многим направлениям состоит в том, чтобы вывести конкурента из равновесия, отвлекая его внимание на множество проблем и заставляя защищать свою потребительскую базу по многим направлениям.
Условия:
- большое наличие финансовых ресурсов;
- большое количество
Обходные маневры имеют цель:
- всегда иметь возможность зайти на не занятые участки рынка;
- перепрыгивание в новую
- создание новых сегментов
- агрессивное продвижение в регионы.
«Партизанские» наступления являются приемлемыми для небольших фирм с малыми ресурсами и малым удельным весом на рынке. Атака осуществляется по принципу «ударил и убежал»: наносятся селективные удары тогда и там, где слабейшая сторона может получить временное преимущество и использовать его с выгодой для себя.
Суть превентивных действий заключается в том, чтобы сохранить конкурентное преимущество и предупредить действия конкурентов или копирование продукции. В равной степени данная стратегия может относиться и к группе оборонительных стратегий, но с учетом того, что руководством организации разрабатывается и реализуется план осуществления упреждающих действий, правильнее отнести ее к наступательному типу.
Цель осуществления:
поставить собственную организа
Варианты завоевания лучшей стратегической позиции методом превентивных действий:
наращивать производственные
мощности в соответствии со
спросом на рынке для
связывать наилучшие источники сырья и наиболее надежных поставщиков долгосрочными контрактами;
сохранять наилучшее географическое положение;
привлекать престижных клиентов;
создать у потребителей
такой образ собственной фирмы,
Использование оборонительных стратегий для конкурентного преимущества
Целями оборонительной стратегии являются:
снижение риска быть атакованным;
ослабление последствий тех атак, которые произошли;
оказание влияния
на конкурентов в целях
Варианты оборонительных стратегий:
1. Предупреждение конкурентов о серьезных последствиях для них в случае атаки.
2. Уменьшение стремления конкурентов к увеличению за счет атаки.
3. Блокирование направлений, по которым конкуренты могут провести атаку.
1. Блокирование направлений, по которым конкуренты могут провести атаку:
- расширение номенклатуры
продукции организации для
- поддержание
низких цен на продукцию,
- заключение эксклюзивных
соглашений с дилерами и
- увеличение средств на финансирование дилеров или потребителей;
- сокращение времени поставки запасных частей;
- расширение гарантийных обязательств;
- предъявление
претензий к продукции и
2. Предупреждение агрессоров о серьезных ответных действиях в случае атаки.
Агрессоры могут быть предупреждены путем:
- публичного обязательства
руководства обеспечить
- объявления планов
создания адекватных
- распространения информации о новой продукции, технологическом прорыве …
- сообщения о наличии резервного фонда средств и рыночных ценных бумаг;
- осуществления
жестких контрдействий,
3. Попытка уменьшить
их стимулы к увеличению
Преимущества
использования оборонительных
Выполнение и контроль стратегии
Грамотно построенная
модель СУ дает орг-ии возможно
В соотв. с данной моделью наиболее укрупненными являются следующие три этапа стратег. цикла орг-ии:
стратегический анализ;
разработка стратегии;
реализация стратегии.
Процесс реализации
стратегии только создаёт базу
для осуществления
Стратегический контроль существенно отличается от тактического контроля:
Два вопроса стратегического контроля:
Оценка и контроль внедрения стратегии являются логически завершающим процессом, обеспечивающим устойчивую обратную связь между целями, стоящими перед организацией, и ходом процесса их достижения. Стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы.
Внешнеэкономическая деятельность фирмы
- это одна из сфер ее хозяйственной
деятельности, связанная с выходом
на внешние рынки и
Направления, формы, методы внешнеэкономической
деятельности зависит от вида предпринимательства
фирмы – производственного, коммерческого,
финансового или сочетания
Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные направления:
выход на внешний рынок;
экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;
валютно-финансовые и кредитные операции;
создание и участие в
международный маркетинг;
мониторинг национальной экономической политики и экономики мирохозяйственных связей.
Стратегия внешнеэкономической
Безусловно, существуют различные способы достижения сформулированной стратегической цели и они существенно зависят от масштабов деятельности фирмы.
Для более крупных фирм такими способами могут быть следующие:
Перемещение внешнеэкономической деятельности из затухающих или менее экономически эффективных отраслей мировой экономики в развивающихся или более экономически эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах.
Осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны.
Создание международного концерна,
включающего какое-то количество предприятий,
расположенных в различных
Создание или приобретение предприятия, позволяющего производить разнообразную продукцию в различные сезоны года и по этой причине снизить риск сезонного уменьшения торгового оборота.
Перемещение капитала из стран, в которых налоги высокие в страны с относительно низкими налоговыми ставками.
Использование особого вида аренды – лизинга в финансировании различных внешнеэкономических операций, как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой продукции.
Стратегия, устанавливающая общие
рамки внешнеэкономической