Стратегическое и тактическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсового проекта является рассмотрение теоретического планирования в организации и его значимость, так же рассмотрение анализа состояния ОАО «Связной».
В связи поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
•показать стратегическое и тактическое планирование в организации на основе теории;
•показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;
•рассмотреть стратегическое и тактическое планирование ОАО «Связной».
•рассмотреть краткий анализ хозяйственной деятельности;
•рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
•дать рекомендации по совершенствованию системы планирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегические и тактические планы в системе организации…………….6
1.1 Стратегическое планирование………………………………………………6
1.2 Тактическое планирование………………………………………………….17
2. Анализ развития ОАО «Связной»……………………………………………18
2.1 Общая характеристика ОАО «Связной»…………………………………..18
2.2 Характеристика стратегического и тактического планирования
ОАО «Связной»………………………………………………………………….21
3. Рекомендации по совершенствованию системы планирования…………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2010 менеджмент.docx

— 53.38 Кб (Скачать файл)

                                    Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Стратегические и тактические  планы в системе организации…………….6

1.1 Стратегическое планирование………………………………………………6

1.2 Тактическое планирование………………………………………………….17

2. Анализ развития ОАО  «Связной»……………………………………………18

2.1  Общая характеристика  ОАО «Связной»…………………………………..18

2.2 Характеристика стратегического  и тактического планирования

ОАО «Связной»………………………………………………………………….21

3. Рекомендации по совершенствованию  системы планирования…………...26

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников…………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                          

                                         

 

                                               Введение

 

С развитием производительных сил происходит эволюция форм их взаимодействия по поводу создания общественного продукта.

На современном этапе  развития экономики наиболее распространенной из таких форм является организация  – совокупность материальных, человеческих, информационных и иных ресурсов, созданная  для достижения определенной цели. [19, с.15]

Организация обладает качествами системы, основным из которых является особый вид взаимодействия между  составляющими ее элементами, состоящий  в том, что изменение состояние  одного элемента влечет за собой изменение  состояния других элементов, происходящее адекватно принципу, положенному  в основу организации. Всякая организация  стремится функционировать в  соответствии с поставленной целью. Цели определяются управляющим звеном организации, которое осуществляет определенные действия по их достижению. [14, с.28]

Планирование – это  формирование образа будущего в сознании субъекта. Это обязательная предпосылка  воплощения поставленных целей. В планировании должен быть предусмотрен механизм оперативной  адаптации плановых решений к  конкретной ситуации. Такой механизм обуславливает тесную связь долгосрочных и краткосрочных планов. [4, с.45]

Прогнозирование планирования ОАО «Связной» входит систематический  анализ определенного круга факторов с целью предвидения имеющихся  возможностей.

Актуальность темы курсового  проекта,  связана с тем, что  в настоящее время организациям необходимо анализировать планы  развития для того, чтобы стабильно  стоять на мировом рынке и ускоренно  развиваться.

Проблемой данной темы  является то, что организации не могут правильно  составить план по развитию, что  является главным составляющим в управлении организации. Поэтому в этой работе предстоит увидеть, как строятся эти планы и как они функционируют.

Целью написания курсового  проекта является рассмотрение теоретического планирования в организации и  его значимость, так же рассмотрение  анализа  состояния ОАО «Связной».

В связи поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:

    • показать стратегическое  и тактическое планирование в организации на основе теории;
    • показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;
    • рассмотреть стратегическое и тактическое планирование ОАО «Связной».
    • рассмотреть краткий анализ хозяйственной деятельности;
    • рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
    • дать рекомендации по совершенствованию системы планирования.

Субъектом исследования курсового  проекта  послужила группа компаний «Связной».

Объект исследования работы – система планирования ОАО «Связной».

Структура работы обусловлена  целью, задачами исследования, и включает введение, 2 части, рекомендации, заключение, список использованных источников.

Во введении обосновано понятие  планирования, прогнозирование планирования ОАО «Связной», актуальность, объект и субъект исследования, сформулированы цели и задачи работы.

В первой части рассматриваются теоретические аспекты общего планирования и развития организации. Расписана стратегия и тактика составления планов для успешного функционирования.

Во второй части анализируется  система планирования ОАО «Связной», приводится общая характеристика данного  предприятия, проводится анализ хозяйственной деятельности, исследуются миссии, цели и принципы развития.

В третьей части осуществляется разработка рекомендаций по совершенствованию  планирования на ОАО «Связной».

В работе использовались труды  Владимировой Л.П.; Семенова А.К. и Набокова В. И.; а так же Панова А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     1.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ 
                      ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Стратегическое планирование

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы  потребителей, осуществляет гибкое регулирование  и своевременные изменения в  организации, в соответствии с изменениями  окружающей среды и позволяющее  добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. [1; c.327]

     В условиях  жесткой конкурентной борьбы  и быстро меняющейся ситуации  фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии  дел, но и вырабатывать долгосрочную  стратегию поведения, которая  позволяла бы им поспевать  за изменениями, происходящими  в их окружении. Практика же  показывает, что в действиях организаций  стратегичность, как правило, отсутствует,  что и приводит зачастую к  поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что,  во-первых, организации планируют  свою деятельность исходя из  того, что окружение не будет  меняться, либо в нем не будет  происходить качественных изменений.  Во-вторых, планирование начинается  с анализа внутренних возможностей  и ресурсов организации. [18; с.67]

Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

  • анализ среды
  • определение миссии и целей
  • выбор стратегии
  • выполнение стратегии
  • оценка и контроль выполнения

Анализ среды обычно считается  исходным процессом стратегического  управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и  для выработки стратегий. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1.Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких  компонентов среды, как состояние  экономики; правовое регулирование  и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы;  социальная и культурная составляющие  общества; научно-техническое и технологическое  развитие общества; инфраструктура  и т. п.

2.Конкурентная среда.  Анализируется по ее пяти основным  составляющим: конкуренты внутри  отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные  новые конкуренты; производители  возможной замещающей продукции.

Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется  с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

3.Анализ внутренней среды.  Вскрывает те внутренние возможности  и тот потенциал, на который  может рассчитывать организация  в конкурентной борьбе в процессе  достижения своих целей, а также  позволяет лучше уяснить цели  организации, более верно сформулировать  миссию. Важно всегда помнить,  что организация не только  производит продукцию для окружения,  но и обеспечивает существование  своим членам, предоставляя им  работу, возможность участия в  прибылях, создавая для них социальные  условия. Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям: кадры  фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; научные исследования  и разработки; производство, включающее  организационные, операционные и  технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная  культура. [5;  c.89]

Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов  стратегического управления, состоит  из трех подпроцессов – определение  миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных  целей.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его  существования - обозначается как его  миссия. Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать  следующее:

  • выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
  • определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
  • выявление культуры фирмы. [6; с.48]

Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Для них  эта миссия кажется очевидной  – получение прибыли. Но если тщательно  обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей  миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль представляет собой  полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет  удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы  заработать прибыль, организация должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде  руководство подыскивает общую  цель организации. [9; с.138]

Долгосрочная цель имеет  горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который  следует завершить в пределах года.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если они  правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к  исполнению. Процесс стратегического  управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. [13, с.56]

Определение миссии и целей  фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма  и к чему она стремится. Зная это, можно вернее выбрать стратегию  поведения.[5; с.92]

Анализ и выбор стратегии. Этот процесс считается ядром  стратегического управления. С помощью  специальных приемов организация  определяет, как она будет достигать  своих целей, и реализовывать  свою миссию. Определение стратегии  для фирмы принципиально зависит  от конкретной ситуации, в которой  находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к  формулированию стратегии и некоторые  общие рамки, в которые вписываются  стратегии.[3; с.203]

При определении стратегии  фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой  бизнес продолжить; в какой  бизнес перейти. Первая область связана  с лидерством в минимизации издержек  производства. Вторая область выработки  стратегии связана со специализацией  в производстве продукции. Третья область  определения стратегии относится  к фиксации  определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы  на выбранном рыночном сегменте.[7; с.29]

Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в  реальной жизни, являются различными модификациями  нескольких базовых стратегий, каждая из них  эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и  внешней среды, поэтому важно  рассматривать причины, почему организация  выбирает ту, а не другую стратегию.

Ограниченный  рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от  достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.

Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня  развития над уровнем предыдущего года.

Информация о работе Стратегическое и тактическое планирование