Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:05, реферат
Стратегическое планирование – это сущностная составная часть процесса стратегического управления деятельностью организации. Под стратегическим планированием понимают управленческий процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Его результатом должно являться установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их достижение.
Введение
Глава1 Теоритические аспекты разработки и выбора стратегии развития предприятия.
1.1 Сущность стратегии развития предприятия. Понятие стратегического планирования
1.2 Основные этапы стратегического планирования. Миссия и цели предприятия
1.3 Характеристика внешней и внутренней среды.
1.4 Анализ стратегических альтернатив, выбор и реализация стратегии.
Глава 2 Анализ стратегии развития предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.3 Разработка стратегических альтернатив, выбор и реализация стратегии.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава1 Теоритические аспекты разработки и выбора стратегии развития предприятия.
Глава 2 Анализ
стратегии развития
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.3 Разработка стратегических альтернатив, выбор и реализация стратегии.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования.
Если не планировать изменения в вашем бизнесе, то провести их довольно-таки сложно. Другими словами если не получилось что-то спланировать, то вы планируете, что ничего не получится. Именно поэтому долгосрочное стратегическое планирование так важно для организации.
Внешняя среда, в которой функционируют российские субъекты хозяйствования, является очень нестабильной и предъявляет новые требования к системе управления организацией. В настоящее время общепризнанным является тот факт, что наиболее оптимальной системой управления в условиях нестабильной внешней среды является стратегическое планирование. Фактически, стратегическое планирование – это единственный способ для руководства компании объединить в одном документе все экономические, демографические, конкурентные, технологические факторы и изменения в законодательстве, которые могут повлиять на результаты деятельности вашей компании.
Стратегическое планирование предназначено для расширения возможностей стратегического управления организацией за счет непосредственного привлечения высшего руководства к процессу планирования. Тем не менее простого привлечения недостаточно. Чтобы этот процесс успешно осуществлялся высшее руководство должно проникнуться стратегическими идеями и объединиться на основе этих идей. Такое единство является важнейшим фактором практической реализации любой стратегии.
Стратегическое планирование – это сущностная составная часть процесса стратегического управления деятельностью организации. Под стратегическим планированием понимают управленческий процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Его результатом должно являться установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их достижение.
Стратегический план организации довольно сложно определить с точки зрения рода информации, включаемой в него. Его содержание не у всех организаций совпадает. Кроме того, оно имеет существенные различия на разных организационных уровнях организации (вопросами разработки стратегии занимаются не только на корпоративном – уровне организации, но и на уровне структурных подразделений). Однако, несмотря ни на что, стратегический план должен включать компоненты, которые предлагаются для разработки в виде реализации следующих последовательных этапов:
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой
процесс выбора целей организации и путей
их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает
основу для всех управленческих решений.
Функции организации, мотивации и контроля
ориентированы на выработку стратегических
планов. Не используя преимущества стратегического
планирования, организации в целом и отдельные
люди будут лишены четкого способа оценки
цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического планирования
обеспечивает основу для управления членами
организации.
Система стратегического планирования дает возможность акционерам
и менеджменту компаний определиться
с направлением и темпом развития бизнеса,
очертить глобальные тенденции рынка,
понять, какие организационные и структурные
изменения должны произойти в компании,
чтобы она стала конкурентоспособной,
в чем ее преимущество, какие инструменты
необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени стратегическое
планирование было прерогативой крупных
международных концернов. Однако ситуация
стала меняться, и, как показывают опросы,
все больше и больше компаний, представляющих
средний бизнес, начинают заниматься вопросами
стратегического планирования.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких
этапов:
Определение миссии
и целей организации. Целевая функция начинается
с установления миссии предприятия, выражающей
философию и смысл его существования.
Миссия – это концептуальное намерение
двигаться в определенном направлении.
Обычно в ней детализируется статус предприятия,
описываются основные принципы его работы,
действительные намерения руководства,
а также дается определение самых важных
хозяйственных характеристик предприятия.
Миссия выражает устремленность в будущее,
показывает то, на что будут направляться
усилия организации, какие ценности будут
при этом приоритетными. Поэтому миссия
не должна зависеть от текущего состояния
предприятия, на ней не должны отражаться
финансовые проблемы и т.д. В миссии не
принято указывать получение прибыли
в качестве основной цели создания организации,
хотя получение прибыли является важнейшим
фактором функционирования предприятия.
Цель – это конкретизация миссии
в организации в форме, доступной для управления
процессом их реализации. Основные характеристикицели стратегического планирования заключается в следующем:
Исходя из миссии и целей существования
организации строятся стратегии развития
и определяется политика организации.
Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный
анализ» (в случае анализа диверсифицированной
компании) является основным элементом
стратегического планирования. В литературе
отмечается, что портфельный анализ выступает
в качестве инструмента стратегического
управления, с помощью которого руководство
предприятия выявляет и оценивает свою
деятельность с целью вложения средств
в наиболее прибыльные и перспективные
ее направления.
Основным методом портфельного анализа
является построение двухмерных матриц.
С помощью таких матриц происходит сравнение
производств, подразделений, процессов,
продуктов по соответствующим критериям.
Существует три подхода к формированию
матриц:
Анализ окружающей среды необходим
при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является
получение информации, на основе которой
делаются оценки относительно текущего
положения предприятия на рынке.
Стратегический анализ окружающей среды предполагает
изучение трех ее составляющих:
Анализ внешней среды включает
изучение влияния экономики, правового
регулирования и управления, политических
процессов, природной среды и ресурсов,
социальной и культурной составляющих
общества, научно-техническое и технологическое
развитие общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется
по следующим основным компонентам: покупатели,
поставщики, конкуренты, рынок рабочей
силы. Анализ внутренней среды вскрывает
те возможности, тот потенциал, на который
может рассчитывать фирма в конкурентной
борьбе в процессе достижения своих целей.
Внутренняя среда анализируется по следующим
направлениями:кадры фирмы, их потенциал,
квалификация, интересы и т.п.; организация
управления; производство, включая организационные,
операционные и технико-технологические
характеристики и научные исследования
и разработки; финансы фирмы; маркетинг;
организационная культура. Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает
формирование альтернативных направлений
развития организации, их оценку и выбор
лучшей стратегической альтернативы для
реализации. При этом используется специальный
инструментарий, включающий количественные
методы прогнозирования, разработку сценариев
будущего развития, портфельный анализ (матрица БКГ, Матрица Маккинзи, SWOT-анализи др.).
Стратегия – это долгосрочное качественно
определенное направление развития организации,
касающееся сферы, средств и формы ее деятельности,
системы взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации в окружающей
среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
Теоритическая часть
1.1 Сущность стратегии развития предприятия. Основные Этапы стратегического планирования
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для украинских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности.
Стратегическое планирование – это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.
Информация о работе Стратегическое планирование в деятельности организации