Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:41, дипломная работа
Цель данной работы заключается в анализе системы проектирования стратегического планирования на ИП «Печати и штампы» и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и функции проектирования стратегического планирования на предприятии;
- рассмотреть этапы стратегического планирования;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП «Печати и штампы»;
- проанализировать систему стратегического планирования на ИП «Печати и штампы»;
- разработать рекомендации по совершенствованию проектирования системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие, сущность и функции проектирования стратегического планирования 6
1.2. Этапы стратегического планирования 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП «Печати и штампы» 26
2.2. Анализ системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы» 30
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность темы исследования. В современной динамично развивающейся бизнес-среде для осуществления качественного управления предприятием необходимо применение эффективных инструментов и методов стратегического планирования.
В условиях изменения внешней среды современное предприятие может стать эффективным благодаря своей способности приспосабливаться к переменам. Эффективность адаптации предприятия к внешним условиям функционирования обусловлена, прежде всего, компетентностью и определенным отношением персонала к изменениям, гибкостью организационных структур управления и их соответствием принятым стратегическим направлениям деятельности.
Стратегическое планирование составляет сущностную основу стратегического управления. Стратегическое планирование в каждый данный момент фиксирует то, что предприятие должно делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что вместе с внешними факторами будут изменяться и условия жизни предприятия.
Стратегическое планирование становится все наиболее актуальным для русских компаний, которые поставлены в условия твердой конкуренции как меж собой, так и с иностранными корпорациями. Желая стратегическое планирование само сообразно себе не гарантирует фуррора, тем не наименее оно формирует условия для происхождения ряда принципиальных и нередко немаловажных подходящих причин для развития компании. Все это указывает злободневность и значимость предоставленной темы в современных критериях.
Важный
вклад в исследование проблем
формирования, функционирования и развития
системы стратегического
Проблемой
оценки эффективности работы предприятия
в целом и системы
Объектом исследования в работе является система стратегического планирования на ИП «Печати и штампы».
Предметом исследования является совокупность отношений в процессе стратегического планирования на ИП «Печати и штампы»
Цель данной работы заключается в анализе системы проектирования стратегического планирования на ИП «Печати и штампы» и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В информационную базу исследования вошли труды отечественных и зарубежных авторов в области изучения системы стратегического планирования и системных исследований, а также по вопросам стратегического и финансового менеджмента и экономического анализа.
Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе.
Структура
и объем работы. Выпускная квалификационная
работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка используемой литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
Понятие «стратегическое планирование» в литературных источниках не имеет четкого определения. Понятие стратегическое планирование появилось и развивалось в военной области, раньше оно называлось «искусство генерала». Оно подразумевало поиск правильного пути к победе. На сегодняшний день стратегическое планирование является достоянием других сфер деятельности. Возрастание его в экономике и управлении обусловило повышенное внимание многих ученых к исследованию его сущности и роли.
Так,
Л.С. Шеховцева рассматривает
И.Э.
Берзинь отмечает, что стратегическое
планирование — это одна из функций
управления, представляющая собой процесс
выбора целей предприятия и путей
их достижения.
По мнению Н.В. Яковлева, содержание процесса
стратегического планирования заключается
в разработке, обосновании, обеспечении
выполнения и организации проверки выполнения
стратегических планов предприятия.
В.Д.
Камаев и А.И Курцевич рассматривают
понятие «стратегическое
Итак, стратегическим планированием можно назвать процесс, моделирующий деятельность предприятия на определенный период с установлением его целей и их изменений в условиях неопределенности рыночной среды, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствии с его возможностями.
Основным отличием стратегического планирования от всех иных типов планирования — это особая направленность не внутрь организации , а вовне. Отсюда следует, что в совершенствовании корпоративного управления этапом перехода от модели «закрытой организации» к модели «открытой организации» связывают со стратегическим планированием .
Именно
рыночная система хозяйствования сделала
такой продукт как
Стратегическое планирование исходит из ориентиров предприятия, т.е., чего желает организация достичь. Так же учитывает реакцию на опасности и проблемы, встающие перед организацией, и главной задачей является, чтобы реакция не воспоследовала после осуществления, а должна последовать немедленная минимизация потерь ли абсолютное предотвращение. Поэтому потенциал предприятия должен быть настроен на раскрывающиеся вероятности и стратегические задачи с тем , чтобы на базе разработки единее и своевременной их корректировки обеспечить нужные позиция предприятия на базаре . Именно поэтому планирование оперативного характера конкретизирует план и осуществляет в рамках стратегии.
Этапы стратегического планирования располагаются таким образом: на первом этапе прогнозирование, на втором программирование и заключительным этапом является проектирование.
Стратегическое прогнозирование нужно для избежания больших ошибок и оценки вероятных альтернатив рыночной динамики , поведения конкурентов и партнеров на внутреннем и наружном базарах . Стратегическое программирование также может представлять собой адресный документ, составляемый на обозримую перспективу (3-5 лет), содержащий систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.2
Стратегическое проектирование является заключительной ступенью процедур стратегического планирования, направленной на разработку проектов стратегических планов.
Для
стратегического планирования характерны
следующие положения .
1. Маленький плановый отдел (не более 6
сотрудников) в некоторых организациях
планирование осуществляется на низших
уровнях.
2. Разработка планов происходит на совещаниях высшего руководства, которые проводятся ежегодно.
3. Чем больше организация, тем больше и активнее в ней используется планирование.
4. Во многих организациях есть мнение, что планирование, как функция может быть усовершенствована.
5. Годовой стратегический план обычно объединен с годовым финансовым планом.
Стратегический план должен опираться на исследования и фактические данные. Чтобы эффективно конкурировать в бизнесе , организация должна неизменно заниматься сбором и анализом гигантского количества информации об отрасли , базаре , конкуренции и иных факторах .
Стратегический план создает компании определенность, индивидуальность, что дает возможность ей привлекать определенные типы рабочих, и в то же время, не привлекать рабочих иных типов. Такой подход дает перспективу организации, которая заманивает новых работников, а также помогает в производстве и сбыте продукции.
Существуют несколько видов управленческой деятельности в самом процессе стратегического планирования:
- адаптация к внешней среде;
- распределение ресурсов;
- организационное предвидение.
- координация
внутри организации;
Распределение ресурсов подразумевает распределение организационных ресурсов, такие как фонды, дефицитные управленческие таланты, и опыт в употреблении техники.3
Задачи стратегического планирования устанавливаются каждым предприятием самостоятельно, это завит от деятельности, которой оно занимается. В целом же задачи стратегического планирования любого предприятия сводятся к следующим:
Главной
концепцией стратегического планирования
это структурированное
К функциям стратегического планирования можно отнести предоставление предприятию возможности повышения контролируемой доли рынка, предвидения требований потребителя, выпуска продукции более высокого качества, обеспечения согласованных сроков поставок, установления уровня цен с учетом условий конкуренции, поддержания репутации предприятия у потребителей.
Применение альтернативных стратегий на прямую зависят от целей предприятия. Если же контроль предпрития не нуждается в корректировке, оно может при определенных обстоятельствах рассмотреть один вариант из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок» или вовсе ухода с рынка. В зависимости от новизны продукта и рынка в целом возможны следующие действия стратегии: «развития» рынка, поддержания, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития, балансирования.
Информация о работе Стратегическое планирование в организапции (на примере ИП "Печати и штампы")